Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»
материал (старшая группа)
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.
Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.
Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byuro_dobryh_del.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.
Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.
Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц и поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Беседы с детьми «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа о правилах поведения. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка «Доброта» ( Дети входят в группу, встают полукругом) (Слайд 2)
Вводная часть
2 слайд:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Приветствие детей: Кубик с заданием.
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться). Вот и мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу и нашим гостям ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать свеча
Игра «Свеча» Мы с вами будем передавать свечку и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете свечу. (Звучит спокойная музыка). ( Слайд 3)
Основная часть.
Пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем говорится в пословице?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта?
Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
3 слайд
Воспитатель: Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими морями раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости в «Бюро добрых дел». Вы хотите отправиться в гости к Фее Доброты?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:
Покружись, покружись
В волшебном городе добра очутись.
4 слайд
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и очутились в стране Доброты.
Но что это здесь происходит? (На экране появляется злая волшебница)
5 слайд
Волшебница: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей).
6 слайд
1 задание «Герои сказок».
Волшебница: Распределите добрых и злых героев сказок (На столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев).
Воспитатель: Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На столе лежат сказочные герои. Нужно добрых героев отправить к доброму замку, а отрицательных героев – к злому замку. (Дети раскладывают сказочных персонажей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!
7 слайд
2 задание «Пословицы и поговорки о добре»
Волшебница: Назовите пословицы и поговорки о добре.
Воспитатель: В мире придумано много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним некоторые из них. (Дети называют пословицы и поговорки, объясняют смысл пословиц).
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
От добра- добра не ищут.
Добрые дела красят человека.
На добрый привет – добрый ответ.
(Дети слушают третье задание)
Третье задание «След от обиды» ( Слайд 8)
Волшебница: Ответьте на мой вопрос! Можно ли словом обидеть?
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей). Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит круг и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг – это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги – это обидное, плохое слово. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида.
Воспитатель: А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? ( Извиниться, попросить прощения). Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или своим родным, подумайте: не обидят ли их ваши слова.
8 слайд
Давайте отдохнем Физминутка ( музыкальная)
«Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
9 слайд
4 Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А, теперь давайте сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Я буду подавать каждому по очереди эту волшебную палочку. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете волшебную палочку мне.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
10 слайд
5 задание «Цветок доброты»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный «Цветок добра», но, к сожалению, все его лепестки опали. Поможете мне это исправить?
Возьмите по лепестку и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра»,
«Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Воспитатель: Молодцы, у вас получился красивый цветок! Но, помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет.
6 задание «Сердечки»
Воспитатель: Ребята пройдите к столу, на столе вы видите сердечки, их нужно раскрасить и наклеить в ладошки. И подарить нашей феи.
11 слайд
Воспитатель: Ну что, ребята, справились мы со всеми заданиями злой колдуньи?
Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня!
Солнце лучиком пригрело,
И совсем я подобрела.
Я теперь совсем другая,
Я хорошая, не злая!
Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, что вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания! ( На экране появляется слайд города, цветная картинка) (Слайд 14)
12 слайд
Воспитатель: Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и произнесите:
Покружись, покружись
В детский сад вернись.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – о доброте. Легко ли быть добрым? (Ответы детей)
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Дети, Фея Доброты благодарит вас за то что вы справились со всеми её заданиями. Вы действительно добрые, отзывчивые и дружные ребята.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнёмся и попрощаемся с нашими гостями
Дети: Спасибо, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты» (обобщение опытом)
создание благоприятного психологического климата в коллективе...
Сценарий утренника в старшей группе: «Бюро добрых услуг».
Сценарий утренника в старшей группе:«Бюро добрых услуг»....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."
Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Дари добро»
Эта методическая разработка поможет детям прочувствовать и немного понять, что мы называем добротой....
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с ЗПР «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»...
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе " Бюро добрых услуг"
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе " Бюро добрых услуг"...
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА К 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»
ЦЕЛЬ: Создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.Задачи: 1. Закреплять практические навыки выразительного исполнения стих...