НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты» (обобщение опытом)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

создание благоприятного психологического климата в коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»

ВЫПОЛНИЛА: Воробьева О.Г.

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:

    познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; расширить словарный запас детей: приветствуют, здороваются, благодарят

    развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым

    воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сопереживания, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: МР3-проигрыватель, песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского, музыка Ф. Лист «Берёза любви».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр, беседы, работа с картинками по пословицам о доброте и дружбе; сюжетно-ролевые игры в группе «Семья», «Магазин».

Ход занятия

На фоне лирической музыки.

Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Воспитатель. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Коле… (Воспитатель перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги.)

Воспитатель. А что вы хотите пожелать мне?

Воспитатель. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, теплоту солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

Воспитатель. А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе ещё не раз вернётся.

Воспитатель. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Звучит музыка.

Воспитатель. Дети, а какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Воспитатель. Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

«Здравствуйте!» — здоровья желаю.

«Благодарю!» — благо дарю.

«Извините!» — признаю свою вину и прошу простить.

«Спасибо!» — спаси Бог.

На фоне музыки.

Воспитатель. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них – нежность, тепло солнца. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить – не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызывали улыбку и подарили всем хорошее настроение. (Воспитатель каждому ребёнку дарит волшебное слово).

Воспитатель. Дети посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как вы думаете, для чего человеку, взрослому и ребёнку, нужна улыбка? Почему животные, собаки и кошки, например, могут обойтись без улыбки, а человек нет?

На фоне музыки (Ф. Лист «Берёза любви»).

Воспитатель.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

        Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О роли базового (опорного) дошкольного образовательного учреждения в осуществлении духовно – нравственного воспитания дошкольников в рамках Городецкого муниципального района.ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

 В Городецком муниципальном районе Учебно-методический центр УОиМП организует методическую работу в образовательных учреждениях через создание базовых (опорных) детских садов. ...

Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору»

Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."

Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Дари добро»

Эта методическая разработка поможет детям прочувствовать и немного понять, что мы называем добротой....

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек...

Отчёт по кружковой работе по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Если добрый ты»

Духовно–нравственное развития детей дошкольного возраста определяется тем, что духовно–нравственное развитие – является одной из важнейших сторон воспитания личности ребенка. В насто...

Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе “Если добрый ты....”

Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе “Если добрый ты....&rdquo...