НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты» (обобщение опытом)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
создание благоприятного психологического климата в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_duhovno_nravstvennomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
ВЫПОЛНИЛА: Воробьева О.Г.
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; расширить словарный запас детей: приветствуют, здороваются, благодарят
развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым
воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сопереживания, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.
Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: МР3-проигрыватель, песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского, музыка Ф. Лист «Берёза любви».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр, беседы, работа с картинками по пословицам о доброте и дружбе; сюжетно-ролевые игры в группе «Семья», «Магазин».
Ход занятия
На фоне лирической музыки.
Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Воспитатель. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Коле… (Воспитатель перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги.)
Воспитатель. А что вы хотите пожелать мне?
Воспитатель. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, теплоту солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
Воспитатель. А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе ещё не раз вернётся.
Воспитатель. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Звучит музыка.
Воспитатель. Дети, а какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Воспитатель. Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
«Здравствуйте!» — здоровья желаю.
«Благодарю!» — благо дарю.
«Извините!» — признаю свою вину и прошу простить.
«Спасибо!» — спаси Бог.
На фоне музыки.
Воспитатель. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них – нежность, тепло солнца. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить – не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызывали улыбку и подарили всем хорошее настроение. (Воспитатель каждому ребёнку дарит волшебное слово).
Воспитатель. Дети посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как вы думаете, для чего человеку, взрослому и ребёнку, нужна улыбка? Почему животные, собаки и кошки, например, могут обойтись без улыбки, а человек нет?
На фоне музыки (Ф. Лист «Берёза любви»).
Воспитатель.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О роли базового (опорного) дошкольного образовательного учреждения в осуществлении духовно – нравственного воспитания дошкольников в рамках Городецкого муниципального района.ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
В Городецком муниципальном районе Учебно-методический центр УОиМП организует методическую работу в образовательных учреждениях через создание базовых (опорных) детских садов. ...
Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору»
Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."
Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Дари добро»
Эта методическая разработка поможет детям прочувствовать и немного понять, что мы называем добротой....
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек...
Отчёт по кружковой работе по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Если добрый ты»
Духовно–нравственное развития детей дошкольного возраста определяется тем, что духовно–нравственное развитие – является одной из важнейших сторон воспитания личности ребенка. В насто...
Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе “Если добрый ты....”
Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе “Если добрый ты....&rdquo...