Анализ работы за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», ул. Дружбы 33
Анализ работы воспитателя средней группы Ерёменко Татьяны Николаевны за 2017-2018 учебный год.
Кулунда 2018
Анализ работы воспитателя средней группы Ерёменко Татьяны Николаевны за 2017-2018 учебный год.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по: общеобразовательной программе дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014год.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»;
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа;
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»;
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Возраст детей 4-5 лет.
Списочный состав 25 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №7 «Радуга», ул.Дружбы 33, с. Кулунда на 2017-2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Формирование навыков учебной деятельности;
- Развитие познавательных процессов;
- Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
- Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
- Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение дня соблюдался режим и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным планом образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2017-2018 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация.
На родительских собраниях, в родительских уголках были детально изучены следующие актуальные темы:
- «Предметно-пространственная среда»;
- «Какие игрушки нужны нашим детям»;
- «О мерах предупреждения инфекционных заболеваний, контролируемых средствами вакцинопрофилактики»;
- «Итоги нашей группы за 2017-2018 учебный год».
Представлена наглядно – стендовая информация:
- «Волшебница Осень»;
- «Как правильно развивать речь детей»;
- «Зима»;
- «Новый год»;
- «23 февраля»;
- «Пасха»;
- «Весна»;
- «8 марта»;
- «Зачем нужно делать прививки»;
- «9 мая»;
- «Экологическое воспитание дошкольников».
В группе все оборудование, игрушки, игры находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и не традиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а так же чистоговорки, речевые и музыкальные игры).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В группе были проведены мероприятия как открытые, так и закрытые:
- «Спортивно – развлекательное мероприятие «В гости к Мише», посвященное Дню матери»;
- «На арене цирка»;
- «Шляпный бал» (8 марта);
- «Волшебница Осень»;
- «Озорные хлопушки на Новогоднем утреннике»;
- Проект «Волшебная снежинка»;
- Выставка снежинок;
- Выставка «Осень в гости к нам пришла»;
- Выставка «Символ года»;
- Выставка «Пасхальный сувенир»;
- Выставка «Военная техника»;
- Проект «Перелетные птицы»;
- Итоговое занятие «Поможем птицам»;
- Поделки для мам;
- Проект «Вот так чудо-огород»;
- Участие в районном конкурсе «Радужный калейдоскоп» (Полникова Маша);
- Участие во Всероссийском конкурсе « Мир, в котором Я – живу» (Качанова София; Кофанова Елизавета; Аникусько Егор; Устикова Екатерина; Шабельникова Варвара.);
- Выступление на педсовете «Как воспитать жизнестойкого ребенка» рекомендации для родителей;
- «Святки – колядки»; (Верея);
- «Широкая масленица»( Верея);
- Физкультурно–игровой досуг с использованием здоровьесберегающих технологий « Веселые старты для дружных ребят»;
- Участие в долгосрочном военно-патриотическом проекте «Наша Армия сильна». (январь - май).
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, продолжают нарушать режим дня;
- Не все родители посещают родительские собрания;
- Недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием.
Успехи:
Социализация:
- Соблюдать правила в играх, объединяться в группы для игр;
- Импровизировать в театральной деятельности;
- Собирать пазлы различной величины;
- Приобрели навыки культурного поведения;
- Знают имена и отчества воспитателей;
- Имеют начальные представления о родной стране, профессиях;
- Имеют представления о предметах, состоящих из разных материалов.
Труд:
- Самостоятельно одеваться и раздеваться;
- Убирать игрушки на место;
- Убирать свое рабочее место.
Безопасность:
- Соблюдать правила безопасности поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами;
- Знают элементарные ПДД.
Познание:
- Умеют считать в пределах 5;
- Сравнивать несколько предметов по величине, и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
- Различать и называть фигуры: круг, квадрат, цилиндр, треугольник, прямоугольник, шар, куб.
- Ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра).
Коммуникация:
- Делиться своими впечатлениями;
- Называть предметы одежды, посуды, мебели, обуви, транспорт;
- Различать и называть части предметов, качества и местоположение;
- Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже;
- Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания».
Чтение художественной литературы:
- Инсценировать сказки;
- Сопереживать героям литературных произведений;
- Читать наизусть чистоговорки, скороговорки, стихотворения.
Художественное творчество:
- Правильно держать карандаш и кисть;
- Набирать краску на кисть, промывать и просушивать ее;
- Называют цвета и оттенки красок;
- Изображают машины, деревья, людей;
- Лепят предметы, состоящие из нескольких частей;
- Пользоваться ножницами, вырезать несложные фигуры;
- Аккуратно наклеивать вырезанные фигуры.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно – образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Тема по самообразованию:
«Театрализация, как средство развития речи дошкольников».
Состою в рабочей группе по ведению сайта.
Стаж работы: общий - 17 лет 8 месяцев;
педагогический – 14 лет 8 месяцев.
Аттестация пройдена в 2016 году.
Курсы пройдены в апреле 2015 года. Тема курсов: «проектирование общеобразовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику ДОО».
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.
- Углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание».
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями.
- Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, участия в методических объединениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
В Ы В О Д : - Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы. - Сформированность знаний, умений,...
Анализ работы за 2017-2018 год
Результат выполнения образовательной программы ДОУ за 2017-2018 год...
Анализ работы на 2017-2018 учебный год
Анализ работы на 2017-2018 учебный год....
Анализ проделанной работы за 2017-2018 год
Отчёт о проделанной работы за 2017-2018 год...
Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»
Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год....
Анализ работы ГМО 2017-2018 год
анализ работы гмо...
Анализ работы за 2017 - 2018 уч.г.
Материал содержит отчет о проделанной клоррекционной работе за учебный год...