Анализ работы за 2017 - 2018 уч.г.
материал по логопедии
Материал содержит отчет о проделанной клоррекционной работе за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_za_2017-18_g.docx | 57.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Ласточка»
Годовой отчет работы
учителя – логопеда
Хазиковой О.В.
за 2017 – 2018 уч.год
2018 г.
г. Десногорск
Цель работы : предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :
- Организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.
- Повышать педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросу речевого развития детей.
- Формировать правильное произношение (воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова и фонематическое восприятие)
- Подготовить детей к обучению грамоте, овладению элементами грамоты
- Организовать логопедическое обследование детей, выявить среди них нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
В соответствии с целью и учетом воспитательно-образовательного учебного плана деятельность осуществлялась по направлениям:
- Организационное
- Диагностическое
- Профилактическое
- Коррекционно-развивающее
- Консультативное
- Контрольно-оценочное
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В сентябре 2017 учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей старших и подготовительных групп , составлены индивидуальные программы коррекционной работы на год, речевой профиль групп.
Содержательными критериями логопедического обследования стали:
- проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики.
- обследование состояния звукопроизношения.
- исследование сформированности слоговой структуры слова.
- исследование связной речи
- исследование словаря.
Также было проведено обследование детей среднего возраста , с целью выявления речевых нарушений у детей на ранних этапах развития и оказания им своевременной помощи. Выявлено 33 ребенка с нарушением речевого развития.
Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
№ 1 | 15 человек | 10 детей | 5 человек | |
№ 3 | 14 человек | 8 детей | 6 человек | |
№4 | 19 человек | 10 детей | 9 человек | |
№ 10 | 19 человек | 3 детей | 16 человек | |
№ 12 | 19 человек | 4 детей | 15 человек |
Всего было обследовано 126 детей в возрасте 4 – 7 лет , из них 73 ребенка ( 58 % ) имело нарушение речевого развития.
На 2017 – 2018 учебный год было зачислено на логопедический пункт 25 детей из старших и подготовительных к школе групп. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 64 % % (из всего состава зачисленных на занятия);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 36 %;
По результатам логопедического обследования были сформировано расписание индивидуальных занятий и подгрупповых: Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, звуковому анализу слов и т д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 уч.год.
Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:
Количество выпущенных детей | |||
С чистой речью | С улучшением | Без улучшений | Оставлено для продолжения работы |
22 человека | - | - | 3 человека |
2. Профилактическое и консультативное направление.
В течение учебного года были проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
В уголках для родителей проводилась пропаганда логопедических знаний в виде наглядной агитации с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
Коррекционно-логопедическая работа также осуществлялась в тесном контакте с воспитателями и педагогом – психологом ДОУ.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
Методическая работа.
В течение учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
- изучение новинок методической литературы;
- знакомство с инновационными технологиями;
- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;
-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими пособиями ;
- участие в методических объединениях учителей – логопедов ;
- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .
- участие в интернет – конкурсах и вебинарах ;
Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- график работы;
- циклограмма рабочего времени;
- список детей, зачисленных на логопедические занятия;
- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;
- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
- журнал первичного обследования речи детей;
- паспорт логопедического кабинета;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;
- индивидуальные тетради детей;
- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год практически выполнен.
Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
В Ы В О Д : - Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы. - Сформированность знаний, умений,...
Анализ работы за 2017-2018 год
Результат выполнения образовательной программы ДОУ за 2017-2018 год...
Анализ работы на 2017-2018 учебный год
Анализ работы на 2017-2018 учебный год....
Анализ проделанной работы за 2017-2018 год
Отчёт о проделанной работы за 2017-2018 год...
Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»
Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год....
Анализ работы ГМО 2017-2018 год
анализ работы гмо...
Анализ работы за 2017-2018 учебный год
Анализ работы за2017-2018 учебный год....