Анализ работы за 2017 - 2018 уч.г.
материал по логопедии

Хазикова Оксана Валерьевна

Материал содержит отчет о проделанной клоррекционной работе за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_za_2017-18_g.docx57.12 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                    « Детский сад « Ласточка»

                                                  Годовой отчет работы

                                                    учителя – логопеда

                                                      Хазиковой О.В.

                                                  за 2017 – 2018 уч.год

                                                                                           

                                                                                             2018 г.

                                                                             г. Десногорск

Цель  работы : предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :

- Организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими  речевые нарушения.

- Повышать педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросу речевого развития детей.

- Формировать  правильное  произношение (воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова и фонематическое  восприятие)

- Подготовить детей к обучению грамоте, овладению  элементами грамоты

- Организовать логопедическое обследование детей, выявить среди них нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

   В соответствии с целью и учетом воспитательно-образовательного учебного плана деятельность осуществлялась по направлениям:

- Организационное

- Диагностическое

- Профилактическое

- Коррекционно-развивающее

- Консультативное

- Контрольно-оценочное

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

В сентябре 2017 учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей старших и подготовительных групп , составлены индивидуальные программы коррекционной работы на год, речевой профиль групп.

       Содержательными критериями  логопедического обследования стали:

  - проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей  моторики.

  - обследование состояния звукопроизношения.

  - исследование сформированности слоговой структуры слова.

  - исследование связной речи

  -  исследование словаря.

    Также было проведено обследование детей  среднего  возраста , с целью выявления речевых нарушений у детей на ранних этапах развития и оказания им своевременной помощи. Выявлено 33 ребенка с нарушением речевого развития.

         

                                                 Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :                    

Группа

Осмотрено

Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

№ 1

 15 человек

10 детей

5 человек

№ 3

14 человек

8 детей

6 человек

№4

19 человек

10 детей

9 человек

№ 10

19 человек

3 детей

16 человек

      № 12

  19 человек

4 детей

15 человек

    Всего было обследовано 126 детей в возрасте 4 – 7 лет , из них 73 ребенка  ( 58 % ) имело нарушение речевого развития.


    На 2017 – 2018 учебный год было  зачислено на логопедический пункт 25 детей из старших и подготовительных к школе групп. Выявление уровня  речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 64 %  % (из всего состава зачисленных на занятия);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 36  %;

    По результатам логопедического обследования были сформировано расписание индивидуальных занятий и подгрупповых: Занятия проводились 2  раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, звуковому анализу слов и т д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 уч.год.

  Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:

                                        Количество выпущенных детей

С чистой речью

     С улучшением

   Без улучшений

Оставлено для продолжения работы

 22 человека

               -

             -

   3 человека

2. Профилактическое и консультативное направление.

   В течение учебного года были проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

В уголках для родителей  проводилась  пропаганда логопедических знаний в виде наглядной агитации с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

Коррекционно-логопедическая  работа также осуществлялась в тесном контакте с  воспитателями и педагогом – психологом ДОУ.

  В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

Методическая работа.

В течение  учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- изучение новинок методической литературы;

- знакомство с инновационными технологиями;

- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;

-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими пособиями ;

- участие в методических объединениях учителей – логопедов ;

- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .

- участие в интернет – конкурсах и вебинарах ;

 Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности  была оформлена следующая документация:

- график работы;

- циклограмма рабочего времени;

- список детей, зачисленных на логопедические занятия;

- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные   планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;

- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;

- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- журнал первичного обследования речи детей;

- паспорт логопедического кабинета;

- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;

- индивидуальные тетради детей;

- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за  учебный год.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год практически выполнен.

                                                                                                                   Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

В Ы В О Д :    -  Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.     - Сформированность знаний, умений,...

Анализ работы за 2017-2018 год

Результат выполнения образовательной программы ДОУ за 2017-2018 год...

Анализ работы на 2017-2018 учебный год

Анализ работы на 2017-2018 учебный год....

Анализ проделанной работы за 2017-2018 год

Отчёт о проделанной работы за 2017-2018 год...

Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»

Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год....

Анализ работы ГМО 2017-2018 год

анализ работы гмо...

Анализ работы за 2017-2018 учебный год

Анализ работы за2017-2018 учебный год....