Презентация "Профессиональный стандарт педагога"
презентация

Шапкина Анастасия Андреевна

Нормативно-правовая база по введению профстандарта педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profstandrt_pedagoga.pptx436.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области « Профстандарт педагога» Подготовил: зам. зав по ВМР п ервой кв. категории Шапкина А.А. г. о. Люберцы, 2018 г.

Слайд 2

Нормативные и правовые документы, регламентирующие разработку и утверждение профессиональных стандартов: 1. Федеральный закон № 236-ФЗ от 3 декабря 2012 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения)» ст.1, 2. 2. Федеральный закон № 122-ФЗ от 2мая 2015 г «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании Российской Федерации»» ст. 1,2,3,4,5. 3. Распоряжение Правительство РФ № 2204-р от 29 ноября 2012 г. «План разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы» 4. Постановление Правительства РФ № 23 от22 января 2013 г. «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970). 5. Распоряжение Правительство РФ № 487-р от 31.03.20114 г «Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 годы». 6. Приказ Минтруда России № 667 от 29сентября 2014 г. «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)».

Слайд 3

7. Приказ Минтруда России № 1185 от 31 декабря 2015 г «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2016 году за счет федерального бюджета на основе государственных контрактов на выполнении работ по разработке проектов профессиональных стандартов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и и муниципальных нужд». 8. Приказ Минтруда России № 147н от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении уровня макета профессионального стандарта» (с изменениями от 29 сентября 2014 г. № 665н). 9. Приказ Минтруда России № 148н от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов». 10. Приказ Минтруда России № 170н от 29 апреля 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта». 11. Приказ Минтруда России № 671н от 30 сентября 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов».

Слайд 4

Профессиональный стандарт – документ нового типа, системно представляющий информацию о требованиях к квалификации. Он позволяет осуществлять подбор персонала , контролировать профессионализм работников, поддерживать и улучшать стандарт качества в определенной области деятельности, формировать государственные образовательные стандарты и программы всех уровней профессионального образования. Профессиональные стандарты устанавливают в рамках конкретной области профессиональной деятельности требования: - к содержанию и качеству труда; - к условиям осуществления трудовой деятельности; - к уровню квалификации работника; - к практическому опыту, профессиональному образованию, необходимому для соответствия данной квалификации.

Слайд 5

Сравнительная характеристика профессиональных стандартов и квалификационных справочников Сравниваемые показатели ЕКСД, ЕТСК Профессиональный стандарт Единица описания Должность/ профессия Трудовая функция Содержание и характер описания Общее описание должностных обязанностей, необходимых знаний, требований к квалификации (образование, опыт работы) Системное описание трудовых функций и действий, полномочий и ответственности специалистов различных уровней, характер знаний и умений, основных путей достижения уровня квалификаций Нормативное регулирование Регулирует несколько специальностей На каждую специальность оформляется отдельный профессиональный стандарт Описание ответственности Нет Есть Статус Нормативная функция, тарификация Изначально – рекомендательный характер. Затем – замена - ЕКСД, ЕТСК

Слайд 6

Что такое профессиональный стандарт? Понятие « к валификация работника» и «профессиональный стандарт» раскрывает статья 195.1 Трудового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 03.12.2012 № 236_ФЗ, изменения внесены от 02.05.2015 № 122-ФЗ, вступил в силу с 1июля 2016 г): Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника» Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Слайд 7

Нормативные и правовые документы, регламентирующие разработку и утверждение профессиональных стандартов: - Федеральный закон № 236_ФЗ от 3 декабря 2012 г «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта , порядка его разработки и утверждения)» Статья 1, 2. - Федеральный закон № 122-ФЗ от 2 мая 2015 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»». - Распоряжение Правительства РФ № 2204-р от29 ноября 2012 г. «План разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы». - Постановление Правительства РФ № 23 от 22 января 2013 г. «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970). - Распоряжение Правительства Российской Ф едерации № 487-р от 31.03.2014 г «Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессиональной-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 годы».

Слайд 8

- Приказ Минтруда России № 667н от 29 сентября 2014 г. «О реестре профессиональных стандартах (перечне видов профессиональной деятельности )». - Приказ Минтруда России № 1185 от 31 декабря 2015 г. «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2016 году за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов на выполнение работ по разработке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». - Приказ Минтруда России № 147н от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении макета профессионального стандарта» (с изменениями от 29 сентября 2014 г. № 665н). - Приказ Минтруда России № 148н от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов». - Приказ Минтруда России № 170н от 29 апреля 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта». - Приказ Минтруда России № 671н от 30 сентября 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов».

Слайд 9

Плюсы введения профессионального стандарта для педагогических работников: - определить какие умения и навыки необходимы для должности, определить свой профессиональный уровень и развивать профессиональные компетенции; - оценить свои потребности в получении дополнительного профессионального образования; - планировать пути карьерного роста.

Слайд 10

Перечень принятых и разработанных профессиональных стандартов в сфере образования. 01 Образование 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г 01. 002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Приказ Минтруда России № 514н от 24.10.2015 г 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых Приказ Минтруда России № 613н от 08.09.2015 г 01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования Приказ Минтруда России № 608н от 08.09.2015 г.

Слайд 11

Период поэтапного перехода с 2017 г по 2019 г К 2020 г все переходят работать п о профессиональному стандарту. Возможности увольнения педагога с введением профстандарта базируются на основных положениях Трудового законодательства, Федерального закона от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ . Разъясняется , что если педагог не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность. Если он отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут. А вот с января 2020 года, если педагог не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то его могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия.

Слайд 12

В случае успешного прохождения экзамена соискателю выдаётся свидетельство о квалификации, а при неуспешном прохождении экзамена — заключение о прохождении квалификационного экзамена. « Если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии , то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам. В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации , то он может быть уволен по ст. 81 ч. 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации ».

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...