Конспект ННОД "Совушка"
методическая разработка (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по

 художественному эстетическому развитию.   «Сова»

Тема занятия: Сова.

Лексическая тема:  Сороки.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка,

Чтение четверостишей.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Учить детей рисовать птицу, использую овал и круг.

Задачи:

Образовательная:

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда.  обитания и т.д.), их

разнообразии;  закрепить знания о  перелётных  птицах.

Совершенствовать умение  правильно создавать яркий образ птицы.

Развивающая:

Создать условия для самостоятельного творчества.

Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.

Развивать чувство формы и композиции.

Учить детей рисовать образ совы карандашами.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в

изодеятельности.

Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Сова, листы бумаги половинки альбомного листа, краски

коричневого, серого, жёлтого, чёрного, белого цвета и салфетки, кисточки на каждого

ребёнка, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Беседа о  перелётных птицах. Рассматривание картин  о  весне, о  птицах. Чтение

художественной  литературы, стихи о весне; отгадывание  загадок на  тему «Весна»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovushka_-_sova.docx94.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Совушка – сова»                          

  • Информационно - коммуникативная  (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая

        

Составитель:

воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2020год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по

 художественному эстетическому развитию.   «Сова»

Тема занятия: Сова.

Лексическая тема:  Сороки.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка,

Чтение четверостишей.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Учить детей рисовать птицу, использую овал и круг.

Задачи:

Образовательная:

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда.  обитания и т.д.), их

разнообразии;  закрепить знания о  перелётных  птицах.

Совершенствовать умение  правильно создавать яркий образ птицы.

Развивающая:

Создать условия для самостоятельного творчества.

Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.

Развивать чувство формы и композиции.

Учить детей рисовать образ совы карандашами.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в

изодеятельности.

Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Сова, листы бумаги половинки альбомного листа, краски

коричневого, серого, жёлтого, чёрного, белого цвета и салфетки, кисточки на каждого

ребёнка, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Беседа о  перелётных птицах. Рассматривание картин  о  весне, о  птицах. Чтение

художественной  литературы, стихи о весне; отгадывание  загадок на  тему «Весна»;

Ход: Н.О.Д. Организационный момент.

Воспитатель: (после завтрака) Ребята кто у нас дежурный, кто мне поможет

подготовится к занятию.

Ответы детей: (Дети дежурные помогают воспитателю подготовится к занятию,

стелют клеёнки на столы,  раскладывают листы бумаги половинки альбомного листа,

краски  коричневого, серого, жёлтого, чёрного, белого цвета и салфетки, кисточки на

каждого ребёнка, стаканчики с водой. .)

 Воспитатель:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?                                                                                                                                  

Ответы детей: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Воспитатель: Проходите за столы.

(Дети проходят за столы)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Я сегодня на работу шла и встретила (достаёт куклу Совы)  Кого?

Ответы детей:

Сова: Здравствуйте ребята!

Ответы детей:

Воспитатель: А вы знаете что за птица сова, нет тогда послушайте стишок.

Уж ты, совушка - сова, круглая голова,

Глаза зоркие, когти острые,

Днем на ветке сидит, головой вертит.

По ночам летает и мышей гоняет.

Воспитатель: Ребята  вы любите слушать сказки?

Ответы детей:

3.Основная часть.

Воспитатель: Вы ребята любите слушать сказки?

Ответы детей:

Сова: Слушайте  сказку про меня : « Жила была сова это я … вот такая. ( воспитатель

крутит сову из стороны в сторону). Какая  я  сова?

Ответы детей:

Сова:  Какого цвета я сова ?

Ответы детей:

Сова:  Какую геометрическую форму напоминает моя  голова ?

Ответы детей:

Сова: Правильно голова у меня  круглой формы, похожи на круг.

Сова:  Какую геометрическую форму напоминает моё туловище ?

Ответы детей:

Сова: Правильно туловище у меня  овальной формы, похожее на овал.

Сова :  Так вот.… Однажды летая, я  оказалась в стране, где нет красок. Все

было белое (деревья, птицы, животные). Встретила я  в этом лесу других сов , но совы

были  белые и не красивы. Удивилась. Что же случилось? Куда пропали краски

Подумала я  и сказала: Я  знаю, как вам помочь. Есть такой детский сад, а там живут

очень талантливые дети. Вот они вам и помогут нарисуют вас цветными и красивыми».

 Воспитатель: Поможем совам? А еще мы покажем, какую знаем игру про сову.

Воспитатель: Давайте поиграем вставайте в кружок.

(Дети встают в кружок)

Физ. Минутка «Сова»

Ах, ты совушка - сова ты большая голова (руками показать над головой в разные

стороны)

ты на дереве сидела, (приседания)

головой своей вертела (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалился (наклоны туловища влево и вправо)

в яму покатился" (повороты туловища).

Воспитатель: Вот и поиграли и игру сове показали присаживайтесь на места.

(Дети садятся на места)

 Воспитатель: Ну а сейчас пришла пора нарисовать наших красивых цветных сов, мы же

хотим помочь сове?

Ответы детей. 

Воспитатель: Смотрите внимательно,  я вам покажу.

4. «Открытие» Показ:

Воспитатель: (начинает рисовать , на половинке альбомного листа,  заранее

прикреплённого на мольберте, ( перед воспитателем на маленьком столе приготовлены

краски  стаканчик с водой и кисточка.))

Начинаем рисовать с туловища.  Серой или коричневой  краской мы рисуем овал. Это

туловище нашей совы.( воспитатель рисует туловище)

Потом круглую рисуем голову, тоже серой или коричневой  краской.(воспитатель рисует

круглую голову)

 Теперь после того как нарисовали голову рисуем крылья. Крылья тоже серые или

коричневые  и похожи на удлинённые овалы, рисуем их с боку с двух сторон на

туловище.(воспитатель рисует крылья)

Теперь нужно подождать пока краски высохнут что бы нарисовать глаза, клёв и брови.

Послушайте стишок про сову и повторяйте за мной.

Чтения четверостишия (дети повторяют)

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у!».

Продолжаю рисовать а вы смотрите внимательно.

Теперь когда краски высохли можем продолжить рисовать голову.

Рисуем глаза. Нужно  нарисовать два  кружка желтого цвета это глаза, черной две

маленькие точечки это зрачки.(воспитатель рисует глаза)

Рисуем бровки  белой краской (воспитатель рисует брови)

Клюв рисуем  жёлтой краской  он похож на треугольник, заостренным концом смотрит

вниз.(воспитатель рисует клюв)

Ну а последними рисуем лапки черного цвета три коготка(воспитатель рисует лапки)

Ну вот и готова моя сова вы готовы приступать?

Ответы детей:

Воспитатель: Начинайте рисовать не торопитесь, не спишите если нужна вам моя помощь не кричите тихо руку поднимите я подойду и помогу .

5.Дети самостоятельно рисуют.

 (Дети приступают к рисованию воспитатель наблюдает при необходимости помогает детям которые затрудняются в рисовании)

6.Заключительная часть.

Воспитатель: замечательные совы у вас получились мы сейчас их рассмотрим с совой.

(Воспитательница рассматривает вместе с Совой рисунки детей)

Сова: Какие вы молодцы теперь в моей сказочной стране все совы будут цветные и

 красивые, спасибо вам что вы так постарались, но пришло время прощаться весело здесь

у вас но ждут меня дома друзья.)

(Воспитатель уносит сову в раздевалку и прячет)

Воспитатель: Кто прилетал к нам в гости:

Ответы детей:

Воспитатель: Что случилось с совой?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы помогли сове?

Ответы детей:

7. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась рисовать? Совы у вас получились красивые и разные?

Я предлагаю оформить выставку – галерею наших совушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....