конспект
план-конспект урока (младшая группа)

Салахутдинова Лилия Ринатовна

Свойства и качества бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_ikachestva.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Свойства и качества бумаги.

Основной вид деятельности: Речевая деятельность, познавательная  деятельность, исследовательская деятельность.

Продукт деятельности : уметь правильно называть свойства и качества бумаги.

Форма проведения: интегрированная деятельность.

Длительность:  20 минут.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с основными свойствами бумаги;

2. Уточнить и расширить представление детей о бумаге, о некоторых её свойствах;

3. Развивать  мелкую моторики рук.

Развивающие задачи:

1. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется и т.д.);

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса. воображения.

3. Развивать активность словаря по теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов- антонимов, подборе определений, в отгадывании загадок, умение делать выводы и обобщения;

4. Развивать память, мышление. внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, рассматривание предметов изготовленных из бумаги. Заранее подготавливается экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия.

Оборудование и материалы: квадратные листочки бумаги разных видов, предметы изготовленные из бумаги. Загадки о предметах, выполненных из бумаги. Чаша с водой.

Алгоритм образовательной деятельности

Методические приемы

Ожидаемый результат

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Дети входят в группу:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Предумоно кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг-другу и подарите свои улыбки гостям.

Начнем наше занятие.

-Ребята сегодня я принесла вот такой чудесный мешочек.

А что в нем лежит вам подскажет загадка.

Я белая как снег

Дружу с карандашом.

Где он пройдет- заметочку кладет

(бумага)

Правильно ребята это бумага.

Как догодались? Какие слова вам подсказали?

Давайте еще поиграем с чудесным  мешочком.

Я листочки положила в наш чудесненький мешочек.

Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.

Молодцы, все верно назвали.

А сейчас  подумайте и назовите предметы.

- Ребята, давайте посмотрим, а что еще в чудесном мешочке? А тут вот еще, сколько разных предметов!

-Ребята. а ведь в нашей группе тоже есть  предметы, сделанные из бумаги

- Слушайте задание, пройдите по групповой комнате , найдите и принесите по одному предмету сделанные из бумаги.

Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

-бумажная (салфетка, корбка)

-бумажные ( игрушки, цветы)

(ответы детей)

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так , чтобы все предметы и вещи были сделанные из бумаги?

-Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что, эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать?

 Тогда закрываем глаза и повторяем «Раз, два, три, в мастерскую заходи!»

- Ребята, возьмите листочки в руки. рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая?

Нет.

-Чем отличается? Поиграем в игру.

«Подбери пару»

Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листочек со словами: «Бумага бывает…..(н-р : гладкая). А кто то другой ему ответит: « А бывает бумага  (н-р: шершавая)»….

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

-А сейчас проведем  опыт и попробуем узнать, у кого  бумага мнется.

-Вот видите ребята, с трудом, но все-таки удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется». Теперь проверим, у кого бумага порвется? Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок : «Бумага рвется»

-Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какя бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем значок: « Бумага намокает и распадается»

-Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.

Значит бумага материал не прочный.

Вот поэтому, ребята надо бережно относиться к вещам сделанным из бумаги.

-А сейчас поиграем в игру:

« Бывает и не бывает».

Если  я назову вам предмет , и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало , яблоко…_)

Чтобы больше узнать о бумаге я принесла вот такой альбом. Мы его можем рассмотреть после занятия. В нем собраны картинки необычных вещей  сделанные из бумаги-это называется бумагапластика.

Посмотрите, и скажите из какой бумаги можно сделать что-то пластичное?

Молодцы! Ну что ж пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: « Раз, два,три, снова в группу заходи.»

Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз?

Верно, все работали хорошо!

И наше занятие закончилось.

Взаимное приветствие детей

Ответы детей

Развитие у детей мелкую моторику, и речь

Активное участие всех детей

Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчик вокруг стола

Ответы детей (не, нельзя)

И их объяснения, на этот вопрос

Различные варианты ответов детей

Ответы детей

Дети играют, развивая речь

Дети мнут бумагу

Дети отрывают небольшие кусочки бумаги

Дети участвуют в опыте и обсуждении

Ответы детей и общение с воспитателем

Дети перечисляют-вся бумага мнется, рвется, намокает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....