конспект
план-конспект урока (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Свойства и качества бумаги.
Основной вид деятельности: Речевая деятельность, познавательная деятельность, исследовательская деятельность.
Продукт деятельности : уметь правильно называть свойства и качества бумаги.
Форма проведения: интегрированная деятельность.
Длительность: 20 минут.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с основными свойствами бумаги;
2. Уточнить и расширить представление детей о бумаге, о некоторых её свойствах;
3. Развивать мелкую моторики рук.
Развивающие задачи:
1. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется и т.д.);
2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса. воображения.
3. Развивать активность словаря по теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов- антонимов, подборе определений, в отгадывании загадок, умение делать выводы и обобщения;
4. Развивать память, мышление. внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, рассматривание предметов изготовленных из бумаги. Заранее подготавливается экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия.
Оборудование и материалы: квадратные листочки бумаги разных видов, предметы изготовленные из бумаги. Загадки о предметах, выполненных из бумаги. Чаша с водой.
Алгоритм образовательной деятельности | Методические приемы | Ожидаемый результат |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Дети входят в группу: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Предумоно кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!»- солнцу и птицам. «Доброе утро!»- улыбчивым лицам. А сейчас улыбнитесь друг-другу и подарите свои улыбки гостям. Начнем наше занятие. -Ребята сегодня я принесла вот такой чудесный мешочек. А что в нем лежит вам подскажет загадка. Я белая как снег Дружу с карандашом. Где он пройдет- заметочку кладет (бумага) Правильно ребята это бумага. Как догодались? Какие слова вам подсказали? Давайте еще поиграем с чудесным мешочком. Я листочки положила в наш чудесненький мешочек. Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови. Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы. - Ребята, давайте посмотрим, а что еще в чудесном мешочке? А тут вот еще, сколько разных предметов! -Ребята. а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги - Слушайте задание, пройдите по групповой комнате , найдите и принесите по одному предмету сделанные из бумаги. Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать: -бумажный (конверт, пакет, стаканчик) -бумажная (салфетка, корбка) -бумажные ( игрушки, цветы) (ответы детей) -А теперь подумайте и скажите, может ли быть так , чтобы все предметы и вещи были сделанные из бумаги? -Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? -Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что, эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда закрываем глаза и повторяем «Раз, два, три, в мастерскую заходи!» - Ребята, возьмите листочки в руки. рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. -Чем отличается? Поиграем в игру. «Подбери пару» Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листочек со словами: «Бумага бывает…..(н-р : гладкая). А кто то другой ему ответит: « А бывает бумага (н-р: шершавая)»…. Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились. -А сейчас проведем опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется. -Вот видите ребята, с трудом, но все-таки удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется». Теперь проверим, у кого бумага порвется? Вся бумага порвалась? Сделаем вывод и выставляем значок : «Бумага рвется» -Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какя бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем значок: « Бумага намокает и распадается» -Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает. Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому, ребята надо бережно относиться к вещам сделанным из бумаги. -А сейчас поиграем в игру: « Бывает и не бывает». Если я назову вам предмет , и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало , яблоко…_) Чтобы больше узнать о бумаге я принесла вот такой альбом. Мы его можем рассмотреть после занятия. В нем собраны картинки необычных вещей сделанные из бумаги-это называется бумагапластика. Посмотрите, и скажите из какой бумаги можно сделать что-то пластичное? Молодцы! Ну что ж пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: « Раз, два,три, снова в группу заходи.» Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз? Верно, все работали хорошо! И наше занятие закончилось. | Взаимное приветствие детей Ответы детей Развитие у детей мелкую моторику, и речь Активное участие всех детей Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчик вокруг стола Ответы детей (не, нельзя) И их объяснения, на этот вопрос Различные варианты ответов детей Ответы детей Дети играют, развивая речь Дети мнут бумагу Дети отрывают небольшие кусочки бумаги Дети участвуют в опыте и обсуждении Ответы детей и общение с воспитателем Дети перечисляют-вся бумага мнется, рвется, намокает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....