Проект во 2-ой младшей группе «Зимушка-зима!» декабрь
проект (младшая группа)
Актуальность: В январе наконец-то выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила настоящая зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml.gr_._zimushka-zima-1.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 «Лесная сказка»
Познавательно-исследовательский проект
«Зимушка-зима, зима снежная была»
Вторая младшая группа
Воспитатель Куликовская В.Н
2020г
Проект во 2-ой младшей группе
«Зимушка-зима!»
Актуальность: В январе наконец-то выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила настоящая зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Проект «Зимушка-зима, зима снежная была» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Проект краткосрочный – 2 недели
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.
5. Составить перспективный план.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители
Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе
Задачи:
№ | Задачи | Предполагаемый результат | Методы и приемы |
1 | Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц), формирования умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки) | Сформированы представления о зиме, называют признаки зимы, замечают красоту зимней природы. Сформированы представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду) Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. | Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!». Рассматривание альбома: «Зима». Беседа: «Зима в лесу». Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Чтение загадок о зиме. Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!». Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!». Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима» Опыты со снегом, вопросы. |
2 | Создать условия для формирования представления о безопасном поведении зимой во время прогулок. | Называют правила поведения зимой во время прогулок, выполняют правила поведения. (если есть снег, то можно заболеть, если бегать скользкой дороге, то можно упасть и т.д.). | Беседа: «Скользкая дорога». Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». |
3 | Создать условия для возникновения желания участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки); | Называют зимние забавы. Участвуют в зимних забавах (катание на санках, катание с горки); | Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Беседа по картине: «Зимние забавы». Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». Игра-забава: « Друг за другом по следам…». |
4 | Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке особенности зимней погоды, красоту зимней природы. | Изображают особенности зимней погоды в изобразительной деятельности. | Наблюдение за особенностями зимней природы Художественное творчество аппликация(обрывная): « Падают снежинки». Аппликация коллективная: «Украсим елку». Лепка предметная (конструктивный способ лепки) «Снеговик». Рисование (путем примакивания): «Зимний пейзаж». |
5 | Создать условия для привлечения родителей к активному участию в конкурсе «Новогодняя маска». | Участвуют в конкурсе, изготавливают совместно с детьми «Новогоднюю маску» | Объявление конкурса «Новогодняя маска». Выставка работ, подведение итогов конкурса, награждение победителей и поощрение всех кто участвовал в конкурсе. |
Направления работы в соответствии с ФГОС
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». | Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Дидактические игры | Беседа: «Скользкая дорога». | Создание условий для знакомства детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. | Художественное творчество (аппликация): « Падают снежинки». Аппликация коллективная: «Украсим елку». Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима» |
Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных. | Беседа по картине: «Зимние забавы». | Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». | Сюжетно-ролевая игра | Аппликация коллективная: «Украсим елку». Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. |
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». | Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». | Художественное творчество (лепка): «Снеговик». | ||
Игра-забава: «Друг за другом по следам…». | Дидактические игры | Художественное творчество (лепка): «Сосульки». | ||
Опыты со снегом | Рисование: «Зимний пейзаж». |
Перспективное планирование
Сроки реализации | Вид деятельности | Развивающая среда | Работа с родителями |
Понедельник | Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Художественное творчество (лепка): «Сосульки». | Иллюстрации на зимнюю тематику | Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» |
Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). Дидактическая игра: «Что зимой бывает». | Художественная литература по теме «Зима». | ||
Вторник | Рассматривание альбома: «Зима». Опыты со снегом: «Тает – не тает». | Альбом «Зима» | Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек |
Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». | Художественная литература по теме «Зима». Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». | ||
Среда | Беседа: «Зима в лесу». Художествен-ное творчество (рисование): «Снег идет, снег идет…» | Иллюстрации на зимнюю тематику | Сооружение горки. Оформление плаката: «Зимние забавы». |
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». | Картотека подвижных игр | ||
Четверг | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. | Сюжетные картины о зиме Диск с музыкальными произведениями | Заливка горки водой, изготовление других снежных построек (лабиринта, снежной крепости, снеговика и др.). |
Подвижная игра: «Прокати снежок». | Картотека подвижных игр | ||
пятница | Беседа: «Скользкая дорога». Художествен-ное творчество (аппликация): «Падают снежинки». Игра-опыт: «Цветной снег». | Иллюстрации, картинки, фотографии | Пробное катание детей с горки. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?». |
Дидактическая игра: «Собери Снеговика». | Картотека дидактических игр | ||
Понедельник | Беседа по картине: «Зимние забавы». Художественное творчество (лепка): «Снеговик». | Иллюстрации, картинки, фотографии | Продолжить изготовление снежных построек на участке детского сада. Украшение горки разноцветными льдинками. |
Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||
Вторник | Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». | Иллюстрации, картинки, фотографии | Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Украшение участка ледяными фигурками, игрушками для игр с ветром. |
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». Беседа «Как помочь птицам зимой?» | Иллюстрации, картинки, фотографии | ||
Среда | Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». Рисование: «Зимний пейзаж». Чтение и инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». | Иллюстрации, картинки, фотографии Художественная литература по теме «Зима». Кукольный театр, пальчиковые куклы | Развешивание на участке кормушек для птиц. |
Четверг | Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Игра-забава: « Друг за другом по следам…». | Подготовка участка к зимнему празднику | |
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». Чтение загадок о зиме. Слушание муз. Произведения Чайковского «Зима» | |||
Пятница | Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!». Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!». Аппликация коллективная: «Украсим елку» | Художественная литература по теме «Зима». | Зимний праздник на участке детского сада «К нам пришел Снеговик!» |
Досуг «Зимушка-зима». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для 2-ой младшей группы "Зимушка зима"
Паспорт проекта "Зимушка-волшебница"...
Проект в младшей группе "ЗИМУШКА - ЗИМА!!!"
ПРОЕКТ младшая группа«ЗИМУШКА ЗИМА!»Автор проекта: Черепенина Н. К, Ромашова М.АВоспитатели МБДОУ «Ильинский детский сад»Паспорт проектаТип проектаПознавательно- творческ...
Проект в подготовительной к школе группе "Зимушка - Зима". Декабрь 2016г.
Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней....
Проект в младшей группе "Зимушка-зима"
Цель проекта: Расширять представления детей о зимних природных явлениях....
Проект во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, уч...
Проект- презентация в первой младшей группе "Зимушка-зима"
Автор проекта: воспитательМБДОУ №49 г.ХимкиЛовга Ирина Андреевна...
Проект-презентация в первой младшей группе "Зимушка-Зима"
Автор проекта: воспитатель...