Проект в младшей группе "ЗИМУШКА - ЗИМА!!!"
проект (младшая группа)

ПРОЕКТ  младшая группа

«ЗИМУШКА ЗИМА!»

Автор проекта: Черепенина Н. К, Ромашова М.А

Воспитатели МБДОУ «Ильинский детский сад»

Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательно- творческий

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Черепенина Нина Константиновна – воспитатель; Ромашова Марина Афиногентовна– воспитатель; Волгиина Елена Владимировна – музыкальный руководитель; дети младшей  группы и родители.

Актуальность проекта

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Все мы знаем, что в зимнее время много народных праздников это Новый год, Рождество, Масленица. Но как дать такой объемный материал о зиме нашим малышам ? Ведь эта тема очень актуальна, потому что традиции выполнят целый ряд функций: устанавливают преемственность культур; являются формой хранения и передачи информации и культурных ценностей от поколения к поколению.  Традиции и обряды охватывают своим влиянием все стороны формирования личности (Социально –коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие)

Проблемы проекта

Проблем культурных взаимодействий требует поиска эффективных форм их решений.

Цели проекта

Формировать у детей представление о зиме.

Обогащать знания детей о празднике Новый год.

Задачи проекта

Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;

Познакомить детей со свойствами снега.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма;
Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 
Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара в новогодние каникулы.

 

 

 

Форма проведения итогового мероприятия

 

Развлечение по ОБЖ « Азбука новогодней безопасности»

 

 

 Новый год!

Продукты проекта

Альбом « Здравствуй зимушка зима!» Презентация «Зима» . Видео презентация « ЗИМНЯЯ СКАЗКА»Иллюстрации  о  Зимних месяцах. Дидактический материал «Зимующие птицы», «Новогодние игрушки», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Нарядим елочку»,  Новогодние костюмы для праздника на Новый год, Спортивный инвентарь для игр «Зимние забавы», формочки для изготовления льдинок «Украсим нашу елочку на улице»

Ожидаемые результаты

Для детей: осознание и восприятие выбранной темы

Для воспитателей: найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям, проведение праздника .

Для родителей повысить уровень психолога- педагогической компетенции  на тему «Зимние забавы»

Сроки реализации проекта

С 01.12.18 года -30.12.18 года

1 этап

Подготовительный: подбор литературы, составление плана, обсуждение с родителями и педагогами о подготовке к проекту

2 этап

Исследовательский: проведение непосредственно образовательной деятельности, экскурсии  в зимний сад, наблюдение за падающим снегом, за зимующими птицами,  проведение  подвижных и дидактических игр на зимнюю тематику, сюжетно-ролевые игры «Идем  кататься с горки, оформление альбома , папок передвижек, составление  газеты «Планета детства» , чтение художественной литературы, пошив костюмов . Подготовка к празднику

 

3 этап

Заключительный: анализ и обобщение результата.

Проведение развлечение  по ОБЖ «Азбука новогодней безопасности»

Проведение праздника «Новый год»

 

Перспективный план работы в младшей группы по теме

Перспективный план «ЗИМУШКА ЗИМА»

Вид образовательной деятельности

Проведение непосредственно образовательной деятельности и режимных процессов  в самостоятельной и совместной деятельности детей

Задачи

 

 

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

1.      Приметы ЗИМЫ

2.      Рассматривание журнала в картинках «ЗИМА»Наглядное пособие для педагогов (0+) ., Москва 2013г

3.      Изготовление папки передвижки «Здравствуй зимушка зима»

4.      Изготовление папки « Берегите елочку, колючую иголочку!»

5.      Видео ролик «Зимняя сказка»

6.      Изготовление альбома «Зима»

7.      Презентация «Зима»

8.      Дидактическая игра «Собери куклу Машу на прогулку

9.      Игра Экспериментирование «Свойства снега», « ледяные игрушки»

10.  Сюжетно ролевая игра « мы едем в гости к Дедушке Морозу»

11.   Наблюдения за зимующими птицами, кто прошел по снегу, за деревьями

12.  Сюжетно –ролевая игра «Зимние забавы

13.  Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе 
 

Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;

Познакомить детей со свойствами снега.

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экстпериментиования со снегом, льдом

Речевое развитие

1.      НОД  Чтение потешек  «Уж ты, зимушка –зима»

2.     Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… », чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда», рассматривание картин с изображением зимних забав

3.       Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Метель», «Заюшкина избушка».

4.      Чтение сборника Л. Воронковой «Снег идет»

5.      Рассматривание картин «Дети на прогулке»

 

        Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Социально-коммуникативное развитие

1.      Экскурсия  в зимний сад

2.      Наблюдение на прогулке за деревьями, птицами, следы на снегу.

3.      Поделки на новогодний праздник

4.      Развлечение по ОБЖ «Азбука новогодней безопасности

5.      Выступление на празднике «Новый год»

 

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представление о безопасном поведении зимой в новогодние каникулы.

Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

 

Физическое развитие

1.      Игры на свежем воздухе «Прокатимся на санках», «Покатились с горки», «Снежки», « Слепи снеговика»

2.      Подвижная игра « Зайка беленький сидит», « мы снежинки»

3.      Пальчиковая гимнастика «Покормим птичек», «Снежный ком мы в руки взяли…»

4.      Дыхательная гимнастика «Подул холодный зимний ветер».

 

 Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой

Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) .

 

Художественно –эстетическое развитие

Рисование НОД

1.       «Зажжем в окнах огоньки»

2.      «На деревья на лужок, тихо падает снежок»

3.      «Новогодняя елочка»

Лепка НОД

1.      Снежные комочки»

2.      « Снеговик»

Конструирование

1.      Из деревянного конструктора «Горка к новому году»,

2.      «Каток»

Музыкальное

1.       Разучивание песенок про Деда Мороза, Елочку

2.      Танец «Снежинки»

3.      Разучивание стихов

4.      Музыкальные игры.

5.      Беседы на тему « Не рубите елочку колючую иголочку»

Песенка  «Не коли нас елочка – веточкой лохматой»

Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

 

 

 

 

 

 

Педагоги:

- Обсуждение и составление плана по проектной деятельности;

- обсуждение и проведение развлечения по ОБЖ « Азбука новогодней безопасности».

 

Воспитатель – ребенок:

- Чтение художественной литературы;

- заучивание наизусть стихов о  зиме.

-сюжетно-ролевые игры  на зимнюю тему;

-экскурсия в зимний сад

- продуктивная деятельность;

- создание уголков природы о зиме (дидактические игры на зимнюю тему, альбом «Зимушка зима», «Зимние забавы»);

-выставки рисунков, поделок

- папка «Берегите елочку, зеленую иголочку».

 

 

Воспитатель – родитель:

- анкетирование родителей

- консультации для родителей в папках передвижках;

- вовлечение родителей в проектную деятельность;

- оформление уголка поделок «Рождественские мотивы»;

- участие в создании новогодних костюмов;

- подборка книг, иллюстративного и фотоматериала, игр игрушек на зимнюю тему;

- газета «Планета детства».

 

 

Родитель – ребенок:

- Чтение литературы и просмотр телепередач дома  «Барбарики»,«Лунтик»,  « Смешарики», «Уроки тетушки совы» зимние серии;

- закрепление «рассматривание иллюстраций;

-заучивание стихотворений, потешек

- заучивание песен «Дед Мороз» , «Елочка»;

- совместное детско-взрослое творчество (рисунки, поделки)

-  прогулка с детьми , зимние забавы.

 

 

Анкета для родителей.

Вопрос

Ответ

. Ф. И. О. ребёнка, можно не писать

 

 

В какую группу ходит ваш ребёнок?

 

Ведёте ли вы беседы о приметах зимы?

 

 

 

 

Читаете ли вы с ним художественные произведения о зиме?

 

КАКИЕ?

 

 

Есть ли в вашей семье   сказки «Рукавичка», «Морозко», «Метелица», «Заюшкина избушка» и другие сказки?

 

 

 

 

Смотрите ли вы с ребенком мультфильмы  на зимнюю тему, какие?

 

 

 

 

 Ходите ли вы всей семьей на прогулку в зимний лес?

 

 

 

 

 

 

Играете ли вы совместно с детьми в зимние забавы, если да то в какие?

 

 

 

Соблюдаются в вашей семье новогодние традиции, какие?

 

 

 

Благодарим за сотрудничество!

 

Результаты анкетирования.

После анкетирования мы выяснили, что 20% родителей вообще не занимаются  воспитанием детей, не сказок на зимнюю тему , 30%  родителей вообще не соблюдают традицию своей семьи, и только 50 процентов родителей, читают совместно сказки, устраивают прогулки в зимний лес, с различными играми забавами, смотрят с детьми мультфильмы, рисуют, конструируют.

Аналитическая спевка по проектной деятельности!

В проекте участвовали дети младшей группы в количестве 14 человек.

Проект длился с 01.12.2015 года – 30.12.2015 года.

Участники проекта; родители, дети и педагоги Черепенина Н.К, Ромашова М.Ф, Волгина Е.В.

Родители:

·        Родители помогли в создании и подборе игр на зимнюю тематику.

·        Узнали, как можно проводить свободное время на свежем воздухе, в какие зимние забавы играть с детьми.

·        Ознакомились с детскими произведениями на зимнюю тему, соответствующим возрастным особенностям детей.

·        Поделились семейным опытом о народных семейных традициях.

·        Мастерили совместно с детьми рождественские поделки.

·        Участвовали в акции «Берегите елочку – колючую иголочку»

Дети:

·        У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете; 

·        Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме; 

·        У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе .

Педагоги:

Этот проект нам  дало уверенность в том, что нет трудных задач для нашей работы. Дети стали внимательнее и серьезнее относится к окружающему миру, бережно относится к зимующим птицам, беречь елочку живу, что ее нельзя рубить она живая, узнали о сезонных явлениях, имеют представления о характерных признаках зимы.  Познакомились с  народными традициями, новогодними праздниками. Дети узнали о свойствах снега. Дети научились передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. У детей развилось чувство цвета и ритма,  элементарные экологические представления о растениях в природе, научились выделять характерные признаки. 
У детей сформировалось познавательная активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Также дети познакомились , как себя  вести в новогодние каникулы, сформировали представления «Пожарная безопасность.

Заключительный результат стал новогодний праздник 29.12.15 года «Новогодние встречи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фотоотчет проектной деятельности622.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимушка –зима!!!»

Слайд 2

Наблюдение «На полянку, на лужок тихо падает снежок»

Слайд 3

Знакомство со свойствами снега.

Слайд 4

Рассматривание журнала «Зимние забавы»

Слайд 5

Разучивание новогодних песенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для 2-ой младшей группы "Зимушка зима"

Паспорт проекта "Зимушка-волшебница"...

Проект в младшей группе "Зимушка-зима"

Цель проекта: Расширять представления детей о зимних природных явлениях....

Проект во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, уч...

Информационная карта проекта во 2 младшей группе «Зимушка-зима».

Проект вторая младшая группа "Зимушка - зима"...

Проект для младшей группы "Зимушка-зима"

Проект позволяет  расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Дети смогут познакомиться с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом, что безусловно будет способствовать ра...

Проект в младшей группе "Зимушка-зима"

Проект расчитан на неделю. использованы разные виды деятельности: чтение художественной литературы, аппликация, лепка, эксперименторование....

Краткосрочный проект в младшей группе «Зимушка - зима»

АктуальностьЗима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними ...