Перспективное планирование по музыке
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование по музыке дети 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3-4_goda_zatsepina.docx | 28.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по музыке
дети 3-4 года
(художественно-эстетическое развитие)
№ | Название темы | Программное содержание | Средства | Репертуар | Методическая литература |
Сентябрь | |||||
1 | Здравствуй, детский сад! | Учить детей петь, танцевать по показу педагога, отвечать на несложные вопросы. Формировать интерес к музыкальным занятиям. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии песен, танцев. | Петрушка, мишка, нарядная кукла (поющая) | «Ладушки», «Ай, на горе пиво варили», рус. нар. песни, музыкально- дидактическая игра «Птицы и птенчики» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 34, з. 1 |
2 | В гостях у Петрушки | Учить детей бегать под музыку, выполнять движения по показу воспитателя, играть на музыкальном инструменте – погремушке. Воспитывать любовь и интерес к музыкальным занятиям; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух. Учить подпевать песни. | Петрушка, погремушки | «Ладушки» р. н. п., «Марш и бег» Ан. Александрова, «Из-под дуба» р. н. п. | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 36, з. 2 |
3 | «Здравствуй, Осень» | Учить детей подпевать песни и повторять движения за воспитателем, отвечать на простые вопросы. Знакомить с осенним периодом в годовом цикле; воспитывать любовь к природе; продолжать вызывать интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух. | Колокольчики: большой и маленький. Осенний листочек, вырезанный из бумаги | «Осень» И. Кишко, «Ладушки» р. н. п. «Марш и бег» А. Александрова, «Пальчики и ручки», «Где же наши ручки?» Т. Ломова, музыкально-дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 38, з. 3 |
4 | Нам весело | Учить вслушиваться в пение педагога и чувствовать его настроение, играть на погремушках. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать любовь к музыке и желание заниматься, развивать звуковысотный слух. Учить начинать петь всем вместе, выполнять движения под пение взрослого. | Петрушка, погремушки | «Ехали медведи» Г. Фитич Песня «Ладушки» р. н. п., «Осень» И. Кишко. «Марш» Э. Парлова «Пляска с погремушками» Музыкально-дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 39, з. 4 |
5 | Наши игрушки | Пробуждать желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о настроении. Учить пропевать, подражая голосом лаю собачки, голосу гуся и т.д. воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание учиться петь и танцевать. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, умение различать звуки по высоте. Формировать умение петь плавно, ласково, без напряжения. Учить ходить под марш, бегать врассыпную, выполнять движения с погремушками. | Красивая коробка с игрушками (петрушка, мишка, собачка, белый гусь, бубенчики, погремушки) | Петрушка» И. Брамс, «Медведь» В. Ребиков, «Жучка» Н. Кукловского, «Белые гуси» М. Красева «Марш» Э. Парлова «Пляска с погремушками» Музыкально- дидактическая игра «Птицы и птенчики» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 40, з. 5 |
6 | Осенние дорожки | Пробуждать желание слушать музыку. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту, развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. | Игрушка зайчик, деревья (бутафория), осенние кленовые листья | Дождик» М. Красева Песня «Жучка» Н. Кукловский, «Осень» И. Кишко «Марш и бег» Ан. Александрова «Догони зайчика» Е. Тиличеева, «Найди листок» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 42, з. 6 |
7 | Мы танцуем и поем | Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога, воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, учить детей четко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество | Погремушки | «Дождик» М. Красева, Распевка «Дождик», песня «Белые гуси» М. Красева, «Осень» И. Кишко. «Пальчики и ручки» М. Раухвергера «Игра с погремушками» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 44, з. 7 |
8 | Во саду ли, в огороде | Закреплять знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закреплять умение танцевать по показу педагога. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика, выразительно и согласованно) | Иллюстрации с изображением овощей и фруктов | Распевка «Дождик», песня «Белые гуси» М. Красева, «Ладушки» р. н. п., «Осень» И. Кишко. «Марш» Э. Парлова, «Пойду ль,выйду ль я» обр. Т. Попатенко «Пляска с погремушками» В. Антоновой Музыкально- дидактическая игра «Сильный и частый дождик» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 45, з. 8 |
Октябрь | |||||
1 | «Веселая музыка» | Пробуждать желание слушать музыку, отвечать на вопросы. Дать понятие о плясовой мелодии. Познакомить с музыкальным инструментом- дудочкой. Развивать отзывчивость на музыку разного характера. Продолжать совершенствовать певческие навыки, учить выполнять движения по показу педагога. | погремушка, бубен, дудочка | «Ладушки», «Ай, на горе пиво варили», рус. нар. песни, «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского сл. С. Михалкова, «Жучка» муз. Н. Кукловской | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 46, з. 1 |
2 | «Осенний дождик» | Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Учить двигаться в соответствии с характером музыки (марш. бег), ходить в рассыпную и бегать друг за другом. Учить ритмично хлопать в ладоши. Закреплять умение отвечать на вопросы, вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Продолжать учить петь напевно, всем вместе, прислушиваться к пению педагога. | Иллюстрации с дождливым пейзажем | «Дождик» муз. Г. Лобачева, «Белые гуси» муз. М Красева, «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко, МДИ «Солнышко и дождик» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 48, з. 2 |
3 | «Любимые игрушки» | Продолжать учить ритмично ходить, бегать, играть с мячом, выполняя движения под пение педагога. Учить воспринимать образный характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни. Учить петь выразительно, без напряжения, полным голосом. | игрушки: мишка, машинка, кукла, собачка, мяч | «Мишка» муз. А. Степанова, сл. А. Барто, «Машина» муз. Ю. Чичкова сл. Л. Мироновой, «Куколка» муз. М. Красева, сл. Л. Мироновой, «Мяч» муз. М. Красева, сл. М. Чарной, «Жучка» муз. Н. Кукловской, «Белые гуси» муз. М. Красева | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 49, з. 3 |
4 | «Колыбельная песенка» | Познакомить с понятием «колыбельная песня». Формировать умение петь спокойно, ласково. Воспитывать бережное, доброе отношение к тем. кто спит. Развивать динамический слух, певческий голос. Учить самостоятельно определять характер песни. Развивать навыки ходьбы (ходить ритмично) и бега (легко). | Погремушки | «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличевой, «Баю-баю» муз. М. Красева, сл. М. Чарной, «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 51, з. 4 |
5 | «Веселые музыканты» | Пробуждать желание слушать музыку, формировать умение высказываться о музыке и песнях. Учить подыгрывать пенс на погремушках. Развивать умение ходить под музыку. Продолжать развивать звуковысотный слух. Учить различать характер музыки, петь в пределах ре-ля. | Погремушки, бубен, мультимедиа с иллюстрациями – барабан, скрипка, балалайка | «Колыбельная» муз. Н. Римского-Корсакова, «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Дуда» р.н.м., «Белые гуси» муз. М. Красева | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 52, з. 5 |
6 | «Прогулка в лес» | Продолжать учить петь эмоционально, передавать характер песни. Воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку. развивать чувство ритма, умение петь напевно, ласково, без напряжения; развивать движения под пение педагога. | мультимедиа-иллюстрации «Осенний лес», «Заяц», «Еж», «Улетели птицы» | «Испугались зайца», «Ежик» муз. Д. Кабалевского «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 53, з. 6 |
7 | «На ферме» | Учить передавать образы петушка и курочки. Совершенствовать чувство ритма. умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям. развивать музыкальную память, музыкальную отзывчивость, умение петь естественным голосом. | мультимедиа –иллюстрации домашней птицы, лошадки, коровы, «Ферма», «Петушок» | «Веселая дудочка» муз. М Красева сл. Н. Френкель, «Белые гуси», муз. М. Красева, «Конек» муз. И. Кишко | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 55, з. 7 |
8 | «В гостях у Осени» | Закреплять представления детей об осеннем сезоне. Закреплять полученные умения ритмично двигаться. петь всем вместе. Воспитывать интерес к праздникам. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Красивая коробка, костюм Петрушки, костюмы для инсценировки сказки «Репка», большая репка, осенние листочки, фрукты, погремушки. | «Пляска с погремушками» муз. и сл. В. Антоновой, «Пальчики и ручки» (рус. нар. мелод. «Ай, на горе»), «Игра в жмурки» (Отрывок из оперы «Марта» муз. Ф Флотова), «Осень» муз. И. Кишко, сл. Т Волгиной | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 58, з. 8 |
Ноябрь | |||||
1 | Наступила поздняя осень | Продолжать знакомить детей с осенью и осенними явлениями. Учить выполнять несложные плясовые движения (притопы, хлопки и т.д.), воспитывать интерес к музыкальным занятиям, продолжать развивать навык ритмично ходить и бегать, умение отвечать на вопросы, чисто интонировать мелодии. Развивать музыкальную память. | Иллюстрации «Поздняя осень», цветные платочки, муыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» | «Поздняя осень» Т. Назарова «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Осень наступила» С. Насауленко «Марш и бег» Ан. Александрова, «Плясовая» р. н. м. «Танец с платочками» «Я рассею своё горе» р. н. п. | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 60, з. 1 |
2 | Мама, папа, я- вот и вся моя семья | Закреплять умение ходить по кругу, вслушиваться в музыку, выполнять движения ритмично. Формировать умение при восприятии музыки чувствовать характер произведения, отвечать на вопросы, чисто петь мелодию песен и запоминать их содержание. Воспитывать любовь к своей семье. | Иллюстрации с изображением семьи, платочки | «Грустный дождик» Д. Кабалевский «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Осень наступила» С. Насауленко «Марш и бег» Ан. Александрова, «По улице мостовой» р. н. п. «Танец с платочками» «Я рассею своё горе» р. н. п. | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 62, з. 2 |
3 | Зайчик и его друзья | Учить самостоятельно менять движения с изменением характера музыки, воспринимать веселую музыку и чувствовать ее характер, продолжать формировать интерес и любовь к музыке. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. Закреплять знание песен. | Мягкие игрушки: заяц, мишка, лисичка, три бубна, ширма | «Весёлый зайчик» В. Савельева «Жучка» Н. Кукловской, «Ладушки» р.н.п., «Осень наступила» С. Насауленко «По улице мостовой» р. н. п. «Догони нас, мишка» В. Агафонникова | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 63, з. 3 |
4 | Мой дружок | Учить отвечать на вопросы по содержанию песни. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, музыкальную память. Закреплять умение петь всем вместе естественным голосом. | Иллюстрации: собачка, кошка, хомячок. Платочки цветные | «Хомячок» Л. Абеляна, «Грустный дождик» Д. Кабалевский «Жучка» Н. Кукловской, «Осень наступила» С. Насауленко «Этюд» К. Черни «Танец с платочками «Догони зайчика» Е. Тиличеева | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 64, з. 4 |
5 | Разноцветные султанчики | Познакомить с маршем и колыбельной песней. Показать и дать почувствовать контрастный характер музыкальных произведений. Воспитывать музыкальную отзывчивость, любовь к музыке, развивать динамический и звуковысотный слух, умение запоминать песни, выполнять движения к пляске. | Иллюстрации с цирковыми лошадками, султанчики, три бубна, разные по величине | «Колыбельная» В. Красевой «Осенью» Н. Метлова, «Осенняя песенка» Ан. Александрова «Марш» М. Раухвергера, «Ах, ты берёза», «Катерина» укр.н.п. | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 66, з. 5 |
6 | Песенка для мамы | Учить вслушиваться в песню, отвечать на вопросы. Продолжать учить ходить под марш ритмично, легко бегать, кружиться на месте. Развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку и на нее эмоционально реагировать, передавать при пении характер колыбельной. | Иллюстрации по теме. Султанчики, карточки: гусенок, цыпленок, утенок (по одной на каждого ребенка) | «Песенка для мамы» Е. Тиличеева, «Баю- баю» М. Красева, «Белые гуси» М. Красева «Марш» М. Раухвергера | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 68, з. 6 |
7 | Скоро зима | Продолжать учить вслушиваться в музыку, различать ее части, менять движения с изменением звучания. Учить расширять и сужать круг. Развивать чувство ритма и звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку и музыкальную память | Иллюстрации с изображением поздней осени, зонтик | «Как у наших у ворот» р. н. п. «Песенка для мамы» Е. Тиличеева, «Осенняя песенка» Ан. Александрова «Марш» М. Раухвергера, «Ах, ты берёза» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 69, з. 7 |
8 | Первый снег | Дать представление о художественном образе снежинки в поэзии и музыке, воспитывать любовь к природе, музыке. Поддерживать желание слушать музыку, петь и танцевать. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость. | Иллюстрация «Первый снег» | «Падай, белый снег» В. Бирнова «Петушок» р. н. п., «Песенка для мамы» Е. Тиличеева «Стуколка» укр. н. м., «Этюд» К. Черни Игра «Лиса и зайцы» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 71, з. 8 |
Декабрь | |||||
1 | Здравствуй, Зимушка- зима | Продолжать учить прыгать на двух ногах, передавая образ зайчика, вслушиваться в музыку песни и уметь отвечать на вопросы, воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать звуковысотный слух, умение петь естественным голосом, чисто интонировать звуки, выполнять движения ритмично под музыку | Иллюстрация «Зима», шапочки зайцев и медведя | «Зимушка» А. Филиппенко «Зима» В. Карасевой «Марш» Э. Парлова, «Этюд» К. Черни | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 72, з. 1 |
2 | Скоро праздник Новый год | Учить передавать движениями образы медведя и зайчика. Формировать интерес к новогоднему празднику и желание принимать в нем участие. Развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку, содержание песни, отвечать на вопросы. Развивать навык чистого интонирования мелодии. | Иллюстрация «Дед Мороз» | «К нам ёлочка пришла» В. Нашивочникова, сл. Н. Берендгофа «Дед Мороз» Е. Ефимова, сл. В. Малкова, «Зима» В. Карасевой, «Медведь» В. Ребикова | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 73, з. 2 |
3 | Новогодние сюрпризы | Учить чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к участию в подготовке новогоднего праздника. Развивать умение начинать и заканчивать движение с окончанием музыки, музыкальную отзывчивость, умение петь эмоционально, звуковысотный слух и музыкальную память | Иллюстрация «Дед Мороз» | «Снежинки» О. Брента «Дед Мороз- красный нос» П. Ермолова, «К нам ёлочка пришла» В. Нашивочникова, «Полька» М. Завалишиной, «Стукалка» укр. н. м. | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 75, з. 3 |
4 | Новогодние подарки для наших гостей | Продолжать подготовку к новогоднему празднику. Развивать чувство ритма, умение петь чисто, интонируя звуки, правильно произносить слова, согласовывать движения со словами песни. | Шапочки медведя и зайчиков | «Маленький танец» Н. Александровой, «Танец шариков» М. Степаненко «Зима» В. Карасевой «Дед Мороз- красный нос» П. Ермолова, «Марш» Э. Парлова, «К нам ёлочка пришла» Игра «Зайчики и медведи» Т. Попатенко | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 76, з. 4 |
5 | Зимние забавы | Учить согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке. Развивать желание готовиться к встрече Нового года. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать ее характер при пении, движениях, менять движения со сменой музыки, чисто интонировать мелодии песен. | Иллюстрации «Зимние забавы детей», «Дед Мороз» | «Дед Мороз» В. Витлина «Зима» В. Карасевой, «Дед Мороз –красный нос» П. Ермолова «Ходим- бегаем» Е. Тиличеева «Маленький танец» Н. Александрова «Зимняя пляска» М. Старокадомского | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 78, з. 5 |
6 | Стихи о зиме | Разучивать движения к пляске. Обращать внимание на согласованность и ритмичность их исполнения. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Продолжать закреплять умение согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным исполнением. | Иллюстрация «Зимний лес» | «Ёлочка» М. Красева, «Зима» В. Карасёва, «Дед Мороз» В. Витлина, «К нам ёлочка пришла» В. Нашивочникова «Светит месяц», «Ах, ты берёза» «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 79, з. 6 |
7 | Снегурочка и её подружки -снежинки | Продолжать учить вслушиваться в музыку. Знакомить с образом Снегурочки. Формировать умение передавать образ кошечки, которая идет тихо, мягко. Воспитывать любовь к природе, вызывать эмоциональный отклик на музыку. Развивать певческие навыки, умение петь без напряжения, менять движения с изменением музыки, легко бегать, тихо ходить. | Иллюстрация «Снегурочка» «Снег идет», мягкая игрушка Мишка | «Песенка Снегурочки» М. Красева, «Снежинки» Ю. Слонова, «Зима» В. Карасёва, «Дед Мороз» В. Витлина, «Снежинки» О. Брента, отрывок из оперы «Марта» Ф. Флотова | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 81, з. 7 |
8 | Ёлочные игрушки | Воспитывать желание готовиться к новогоднему празднику. Закреплять новогодний праздничный репертуар. | Иллюстрация «Наряженная елочка», столы, заготовки для изготовления флажков, клей, кисточки | «Ёлка» З. Александрова, «По улице мостовой», «Танец шариков» Н. Степаненко, «Снежинки» О. Брента, «Зимняя пляска» М. Старокадомского | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 82, з. 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План перспективного планирования по музыке в средней группе
План перспективного планирования по музыке в средней группе...
План перспективного планирования по музыке в младшей группе
План перспективного планирования по музыке в младшей группе...
Перспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
ПЕрспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И Каплуновой, И. Новоскольцевой...
Перспективное планирование по музыке 3-4 года январь-май
Перспективное планирование по музыке 3-4 года январь-май Зацепина М....
Перспективное планирование по музыке
Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в си=таршей группе...
Перспективное планирование по музыке по программе "От рождения до школы" М.Б. Зацепина старший возраст 2022-2023 уч. г.
Перспективное планирование по музыке по программе "От рождения до школы" М.Б. Зацепина старший возраст 2022-2023 уч. г....