Перспективное планирование по музыке по программе "От рождения до школы" М.Б. Зацепина старший возраст 2022-2023 уч. г.
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование по музыке по программе "От рождения до школы" М.Б. Зацепина старший возраст 2022-2023 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_muzyka.docx | 70.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по музыкальному развитию в старшей группе. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова.
Месяц. | Тема НОД | Задачи | Атрибуты, оборудование, репертуар | Литература | ||
Тема: «До свидания лето, здравствуй осень!» Итоговое событие: Праздник «День Знаний» | ||||||
Сентябрь | Занятие №1. Тема: «День знаний». | Познакомить детей со словом "знания", рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. Прививать любовь к родному городу. | Наборы детских музыкальных инструментов. Набор строительного материала. «Марш» П. Чайковский Распевание «Корова», пение «Мы на луг ходили» А. Филиппенко «Марш» П. Чайковский. «Если весело живётся, делай так» «Мы на луг ходили» А. Филиппенко | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 38 | ||
Занятие №2. Тема: «Мы играем в детский сад" | Формировать понимание о том, что в детском саду дети не только играют, но и приобретают знания и умения. Продолжать воспитывать любовь к детскому саду и желание его посещать. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; закреплять певческие и музыкальные навыки. | Вырезанные из цветной бумаги цветы и осенние листья; игрушки: зайка, лошадка, грузовик, мишка, козленок, слон, мячи (2 шт.); геометрические фигуры. «Листья золотые» Т. Попатенко ,Распевание «Корова», песни «Осенью» И. Кишко ,«Полька» М. Глинки. «Чей кружок быстрее соберётся?» «Полянка» р. н. м. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 41 | |||
Занятие №3. Тема: «В мире звуков» | Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки( музыкальные и шумовые); формировать интерес к их восприятию; приучать слушать и различать их. Формировать культуру слушания музыки (не включать музыку слишком громко, не производить лишнего шума). Учить отличать музыкальные звуки от шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов. | Шумовые инструменты: погремушки, трещотки, шумовые коробочки, бубны и др. Картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, мальчика, играющего на скрипке, танцующих детей. «Марш» Д. Львова –Компанейца, «Бег» Т. Ломова «Вальс» Д. Кабалевский Песни «Кошечка» В. Витлина, «Листья золотые» Т. Попатенко, «Ах вы, сени» р. н. м.. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит?» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 46 | |||
Занятие №4. Тема: «Музыкальные звуки» | Дать четкие представления о музыкальных звуках. Воспитывать культуру слушания музыки. Продолжать формировать интерес к слушанию музыки. Продолжать развивать навыки инсценирования сказок. | «Марш» ,«Бег», муз. Т. Ломовой, «Полёт шмеля» Н. Римского — Корсакова, песня «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Листья золотые» Т. Попатенко, «Ходим – бегаем» Т. Ломоваю Муз-ритм. Игра «Теремок». | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 48 | |||
Занятие №5. Тема: «Здравствуй, осень» | Расширять представления о красивейшем времени года- осени. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты. | Иллюстративный материал шапочка ворона. «Осенняя песня» П. Чайковский Распевание «Ворон», песни «Журавли» А. Лившиц, «Листья золотые» «Марш» Д. Львова –Компанейца, «Бег» Т. Ломова, «Полянка» (топающий шаг) | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 50 | |||
Занятие №6. Тема: «Шум дождя» | Развивать восприятие художественного образа в музыке и изобразительном искусстве. Развивать художественно-эстетическую культуру. Формировать умение различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности. | Иллюстрация: Ф. Васильев "Перед дождем". Иллюстрация с изображением осеннего дождя. Проектор, компьютер. «Дождик» Г. Свиридова, «Облака плывут» С. Майкопар Распевание «Ворон», песни «Журавли»А. Лившиц, «Листья золотые» «Ходим – бегаем» Т. Ломова Хоровод «Мы на луг ходили» «Чей кружок быстрее соберётся?» «Полянка» р. н. м. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 52 | |||
Занятие №7. Тема: «Шум ветра» | Дать детям представление о ветре как природном явлении. Закреплять понятие "листопад". Развивать любовь к природе средствами музыки, художественного слова и изобразительного искусства. Воспитывать способность определять контрастный характер музыкальных произведений, соотносить его с художестенным образом в поэзии, музыке и движении. | Иллюстрации, фильмы стихи на тему "Осень" Мольберты, краски, кисти, вода. «Октябрь. Осенняя песня» П. Чайковский Песни «Падают листья» М. Красева | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 54 | |||
Занятие №8. Тема: «Шутка в музыке» | Закреплять знания о приметах осени, замечать изменения природных явлений. Приобщать к слушанию юмористических и шуточных песен. Учить различать оттенки настроений в музыке и песнях. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать, воспитывать любовь к искусству, музыкальный вкус, певческие способности. Закреплять умение передавать характер песни. | Шапочки комара и лягушек, игрушечная скрипка. «Танец» чеш. н. м., «Капустник» В. Нечаева, «Гусята» Т. Попатенко. «Скок- скок – поскок» р. н. м., «Про лягушек и комара» А Филиппенко «Марш» Г. Фрид, «Всадники» В. Витлина, «Кто лучше скачет?»Т. Ломова. Инсценирование песни «Про лягушек и комара» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 56 | |||
Тема: «Золотая Осень» Итоговое событие: Праздник «Осенний бал» | ||||||
Октябрь | Занятие №9. Тема. «Вместе нам весело» | Закреплять знания о жанрах в музыке; воспитывать культуру слушания музыки. Развивать умение обосновывать свой ответ. | Иллюстрации на темы: "Осень", "Сбор урожая" «Полька» В. Герчик, «Марш» Д. Шостакович, «Колыбельная» Р. Паулса «Урожайная» А. Филиппенко «Марш» М. Роберта, «Полька» М. Глинки (подскоки) «Парный танец» «Будь ловким» Н. Ладухина | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 59 | ||
Занятие №10. Тема. «Любимая игрушка» | Расширять понятие "любимая игрушка". Продолжать приобщать к музыкальному искусству, воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты. Побуждать двигаться под музыку, точно передавая ее настроение. | Игрушки: лиса, зайчик,конь,кукла, мишка, мяч, «Борзый конь» Ц. Кюи, «Новая кукла» Чайковский, «Мишка» М. Раухвергера, «Игра в мяч» М. Красева. Распевание «Лиса –плутовка»,песни «Зайчик» М. Старокодомский«Урожайная» «Марш» М. Роберта, «Полька» М. Глинки (подскоки) «Парный танец» Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 61 | |||
Занятие №11. Тема. «Волшебная шкатулка» | Формировать музыкальные и творческие способности, обогащать эмоциональные впечатления, учить узнавать знакомые музыкальные произведения. | Шляпа, палочка, шкатулка.Карточки, иллюстрирующие содержание репертуарных песен, платочки. Листы бумаги с нанесенным воском рисунком, краски, кисти, вода. «Марш» муз. Н.Надененко «Конь» Е. Тиличеева, «Смелый наездник» муз. Р. Шумана «Песенка про синичку» М. Красева «На мосточке» А. Филипенко, «Ку-ку» М. Красева. «Прямой галоп» Р. Шумана «Волшебный платочек» под р. н. м. «Калинка» «Андрей-воробей» Н. Кононова. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 62 | |||
Занятие №12. Тема. «Весёлые дети» | Закреплять умение двигаться в соответствии с музыуой, перестраиваться в две колонны, самостоятельно определять на слух долгие и короткие звуки. Закреплять песенный репертуар, умение петь живо, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию в ее продвижении вверх, удерживать чистоту интонации на одном звуке, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу и наоборот. | «Праздничный марш» Н. Леви «По грибы, по ягоды» С. Булатова Песни «На мосточке», «Ку-ку», «Приглашение» Г. Теплицкого, «Насмешливая кукушка» австрийская нар. песня, «Вальс кошки» В. Золоторёва | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 64 | |||
Занятие №13. Тема. «Мы играем и поём» | Расширять понятия о народной песне, о русских народных играх. Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие музыки различного характера. Развивать музыкальные способности. Формировать чувство красоты, желание слушать музыку и исполнять ее. | Сюжетные картины к песне "Заинька" шапочка ворона, шапочки зайцев. «Марш» Р. Шумана, «Заинька» р. н. м., «Из-под дуба» (прыжки на двух ногах) | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 66 | |||
Занятие №14. Тема. «Музыкальное изображение животных» | Рассказать о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их характерные особенности. Прививать любовь к животному миру. Продолжать формировать представления о средствах музыкальной выразительности: регистре, темпе, характере звучания музыки. | Иллюстрации с изображением птиц и животных. «Зоопарк» Л. Абелян, «Воробьи» Т. Ломова, «Зайчики» Ю. Рожавская, «Волки» В. Витлина, «Белочки» М. Раухвергера. «Хомячок» Л. Абелян, «Листья золотые», «Журавли» «Шаг и бег» Н. Надёненко ,«Слон» М. Раухвергера | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 68 | |||
Занятие №15. Тема. «Лесные приключения» | Закреплять понятия о видах лесов, о лесных животных, о том, что люди собирают в лесу. Продолжать развивать любовь к природе. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, чисто интонировать мелодии, петь выразительно. Упражнять в ходьбе "змейкой". Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Иллюстрации на тему:"Лес". «Ой, встала я ранёшенько» р. н. м. Распевание «Ай!», «Ку-ку», песни «На мосточке», «По грибы, по ягоды» С. Булатова «Марш» Р. Шумана, «Из-под дуба» (прыжки на двух ногах) «Парный танец» «Скок- скок- поскок» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 70 | |||
Занятие №16. Тема. «В королевстве Искусство» | Формировать культуру слушания музыки, развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения, эмоционально-волевую сферу. Развивать умения выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом, движением. Поддерживать творческую инициативу. Закреплять навык передачи музыкального образа. Учить играть на шумовых музыкальных инструментах. | Пальчиковые куклы, шарфики, деревянные кубики, м еталлические трубочки, шумовые коробочки, репродукции картин русских художников. «Марш» Р. Шуман, «Пальчик мой» Л.Гусева «Моя Россия» Г. Струве Распевание «Эхо», песни «Полька» М. Глинка, «Осенний сон» А. Джойс «Котик и козлик» Е. Тиличеева «Полька» М. Глинки | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 73 | |||
Тема: «Я и моя семья» Итоговое событие- Праздник с родителями «День матери» | ||||||
Ноябрь | Занятие №17. Тема. «Скоро первый снег» | Продолжать учить слушать песни, понимать их содержание, определять характер песни. Закреплять умение изменять силу голоса во время пения, точно передавать ритмический рисунок припева . Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, начинать двигаться сразу после вступления. | "Падают листья" , «Песенка листьев» муз. М. Красева, "Осень" муз. Александрова, сл. М. Пожаровой, "Журавли", муз. А. Лившица. "Вальс снежных хлопьев", муз. П. И. Чайковского | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 77 | ||
Занятие №18. Тема. «Зоопарк» | Продолжать развивать эмоциональное восприятие инструментальных произведений и песен. Дать представления о средствах выразительности: регистре, темпе, характере звучания музыки. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать любовь к животным. | «Волшебная» палочка. «Зоопарк» Л. Абелян, «Слон» М. Раухвергера , «Белки» муз. Г. Портнова,«Волки» В. Витлина, «Белочки» М. Раухвергера. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 79 | |||
Занятие №19. Тема: «Ходит зайка по саду» | Знакомить детей с русским фольклором. Формировать интерес и любовь к народному искусству. Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать, учить чисто интонировать, правильно произносить слова песен, ритмично выполнять игровые движения, учить играть на музыкальных инструментах. | Шапочка ворона; компьютер; запись исполнения народных песен оркестром р.н.и; музыкальные инструменты - бубны, треугольники, погремушки. "Ходит зайка по саду", "Ворон", "Возле речки, возле моста", р.н.п. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 81 | |||
Занятие №20. Тема. «Звучащие картинки» | Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Обогащать знания об осени. Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления, следить за чистотой исполнения, петь легко, с удовольствием, выразительно передавая характер песни. Работать над дикцией, артикуляцией. Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении.Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами. Закреплять умение ходить ритмично, с хорошей осанкой; выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы животных и насекомых. | Иллюстрации с изображением ежика, сороки, мотылька, осеннего пейзажа, осенних листьев. «Канава» р.н. мелодия,обр. Рустамова ,Ёжик» Д. Кабалевский, «Мотылёк» С. Майкапар Распевание «Небо синее», песни «Листья золотые» Т. Попатенко, «Осень пришла» В. Герчик. «Канава» р. н. м. (дробный шаг) Танцевальная импровизация «Мотылёк» «Кто скорее?» «Сорока» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 82 | |||
Занятие №21. Тема. «Мы весёлые ребята» | Развивать умение начинать движение сразу после вступления, слышать характер музыки. Закреплять умение бегать по кругу и врассыпную, по одному и в парах. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать музыкальную память. | «Марш» Т. Ломова, бег «Росинка» С. Майкапар, качаем руками «Вальс» А. Жилин «Мама» П. Чайковский Распевание «Небо синее», песни «Хомячок» Л. Абелян ,«Перепляс» р. н. м. «Сорока» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 84 | |||
Занятие №22. Тема. «Музыкальная сказка в осеннем лесу» | Знакомить с музыкальными произведениями, передающими художественные образы животных. Учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях, передавать их в песенном репертуаре. Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, желание ее слушать. Развивать музыкальный вкус, певческие способности. Закреплять умения передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти). Расширять знания о художественном образе и средствах музыкальной выразительности. Воспитывать умение сопереживать животным. | Осенние листья, кустик, пень, поросший с одной стороны мхом, мухоморы, костюмы бабочки, божьей коровки, улитки, жука. «Жук», «Зайчик», «Ёж», «Птичка»,»Мотылёк» «Листья золотые» Т. Попатенко «Марш» Т. Ломова, «Канава»р. н. м. (дробный шаг) Инсценирование сказки «Стриж и жук» «Кто скорее?» «Ах вы,сени» р. н. п. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 86 | |||
Занятие №23. Тема. «Русская народная музыка» | Знакомить детей с русскими народными песнями. Формировать интерес и любовь к народному искусству. Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать, учить чисто интонировать, правильно произносить слова песен, ритмично выполнять игровые движения. | Иллюстрации на тему: "Русская народная музыка".«Во поле берёзка стояла», «Соловьём залётным», «Возле речки, возле моста» р. н. п. Распевание «Две тетери», песни «Ворон», «Гуси» «Марш» Т. Ломова, «Канава»р. н. м. (дробный шаг) «Перепляс» р. н. м. «Ворон» «Ах вы,сени» р. н. п. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 89 | |||
Занятие№24 Тема: «Мамочка любимая». | Рассказать детям о международном празднике "День матери", о том, в каких странах, когда и как отмечают этот праздник. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Воспитывать любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме. | Фотографии мам воспитанников. «Материнскиеласки» А.Гречанинов Песни «Журавли», «Хомячок» «Марш» Т. Ломова, бег «Росинка» С. Майкапар, качаем руками «Вальс» А. Жилин «Перепляс» р. н. м. «Кто скорее?» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 91 | |||
Тема: «Зима» Итоговое событие- Праздник «К нам приходит Новый год» | ||||||
Декабрь | Занятие №25. Тема. «Здравствуй зима!» | Закреплять знания о зиме. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения, поддерживать беседу о музыкальном произведении, песне. Воспитывать любовь к классической музыке.Знакомить с новыми песнями. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и длительности, прохлопывать ритм песен, попевок. Закреплять умение начинать движение после вступления, передавать ритмический рисунок с притопами.ь Побуждать к поиску выразительных движений при передаче образов животных (зайчат, медведя, волка). | Иллюстрации на тему: "Зимние забавы", "Новый год!" «Здравствуй Зимушка –зима» А. Филиппенко Распевание «Зяблик» А. Филиппенко, песни «Голубые санки» М. Иорданский, «Хомячок» «Марш» Р. Шумана, «Из-под дуба» (поскоки) «Детская полька» А. Жилинский Музыкальные загадки «Медведь»В. Ребиков, «Волк» Е. Тиличеева, «Заинька» р. н. м. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 95 | ||
Занятие №26. Тема. «Ёлочка красавица» | Совершенствовать умение принимать участие в беседе, высказывать свои суждения. Знакомить с новыми песнями, учить отвечать на вопросы по их содержанию. Формировать умение чисто пропевать мелодию песню, прохлопывать ритм, четко произносить слова, пропевать их окончания, делать правильное логическое ударение. Учить слышать части музыки, различать их характер и согласовывать движения с текстом песни. Развивать способность передавать в движении образное содержание песни, выполнять игровые действия в соответсвии с текстом песни. | Иллюстрация "Нарядная елка" «Детская полька» А. Жилинский «В лесу родилась ёлочка» Л. Бекман Песни «Новый год»В. Герчик, «Детский сад» А. Филиппенко, «Марш» Р. Шумана, «Дед Мороз и дети» И. Кишко | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 97 | |||
Занятие №27. Тема. «Бусинки» | Вызывать положительные эмоции при восприятии музыки. Продолжать развивать умение воспринимать песни разного характера, различать части песни (запев, припев). Формировать умение чисто пропевать мелодии песен на слог "ля", прохлопывать ритм песни. Совершенствовать умение петь, передавая содержание песни, ее характер, выделяя музыкальные фразы, делая логическое ударение. Формировать умение различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Совершенствовать умение передавать в движении образное содержание песни, радостное настроение в танце. | Иллюстрации на тему "Новый год", елочное украшение - бусы, мяч. «Бусинки и Дед Мороз» Т. Попатенко «Что нам нравиться зимой» Е. Тиличеева, «Голуббые санки» М. Иорданский «Марш» Т. Ломова, бег «Росинка» С. Майкапар, «Детская полька» (кружение на носочках) «Детская полька» А. Жилинский «Дед Мороз и дети» И. Кишко | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 100 | |||
Занятие №28. Тема. «Зимние забавы» | Развивать музыкальную память. Закреплять умение узнавать знакомые произведения, рассуждать об их характере. Учить сравнивать два произведения. Развивать способность эмоционально воспринимать песни, при пении передавать их характер. Формировать умение петь легким звуком в оживленном темпе, следить за дыханием. Закреплять умение начинать плясовые движения после вступления. Упражнять в ритмичном выполении игровых действий. | Иллюстрации на тему: "Зима", "Зимние забавы". «Ёлка –ёлочка» Т. Попатенко «Что нам нравиться зимой», Новый год В. Герчик. «Марш» Р. Шумана, «Из-под дуба» (выставление ноги на пятку) Инсценирование песни «Что нам нравиться зимой?» «Жмурка» р. н. м. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 102 | |||
Занятие №29. Тема. «Новогодние сюрпризы» | Развивать способность эмоционально воспринимать песни. Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, передавать ритм, четко произносить слова, делая правильное логическое ударение; менять динамику, темп. Развивать умение исполнять характерные танцы, с помощью движений передавать образ снежинки, Петрушки. | Погремушки, мишура(дождик). «Новогодняя» А. Филиппенко «Новый год», Ёлка-ёлочка», «Здравствуй Зимушка зима!» «Марш», «Качание рук» В. Моцарт «Танец петрушек», «Танец снежинок» «Ах,вы сени» р. н. м. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 103 | |||
Занятие №30. Тема. «Новогодние сюрпризы».(продолжение). | Знакомить дтей с музыкальным сказочным образом Бабы-Яги. Побуждать эмоционально ярко, используя эпитеты, описывать Бабу -Ягу. Продолжать развивать музыкальную память. Закреплять умение интонационно правильно передавать мелодию песни, произносить окончания слов. Побуждать петь самостоятельно, выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение. Формировать умение ходить, сохраняя красивую осанку, слышать изменения в звучании маарша и изменять направление ходьбы. Продолжать работать над выразительным исполнением образов зайца, медведя. Развивать умение согласовывать движения со словами песен, хороводов, игр. | Шкатулка. Картинки с изображение Бабы -Яги, медведя, зайцев, елки, Деда Мороза. Руковица. «Новогодняя» А. Филиппенко, «Баба Яга» П Чайковский «Ёлка –ёлочка», «Марш», «Новогодняя» (разучивание хоровода» «Не выпустим», «Зайцы и медведь»В. Ребикова, «Дед Мороз и дети», «Передай руковичку» «Ах,вы сени» р. н. м. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 97 | |||
Занятие №31. Тема. «Зимушка хрустальная» | Знакомить с творчеством П. Чайковского. Упражнять в мягком звукоизвлечении. Формировать любовь к родному краю. Привлекать внимание к красоте звуков, извлекаемых из стеклянных предметов; к тонкости, изысканности зимних звуков. Продолжать развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Развивать тембровый слух. Развивать танцевальное творчество. | Иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Колокольчики, султанчики, стеклянные стаканы. Фужеры. «Вальс» Л. Делиба, «Ноябрь.На тройке» П. Чайковский ,«Ёлка –ёлочка», «Новогодняя» «Марш», р. н. м. (хороводный шаг) «Зайцы и медведь»В. Ребикова, «Дед Мороз и дети», «Саночки»А. Филиппенко .Игра «Кино-фото» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 108 | |||
Занятие №32. Тема. «Музыка и движение – путь к весёлому настроению» | Знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру. Учить различать оттенки настроений в музыке, передавать их в ритмических движениях. Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в слушании. Обогащать эмоционально-образный словарь. Формировать умение сопереживать людям и животным. Развивать музыкальный вкус. Закреплять способность передавать мимикой контрастные эмоциональные состояния(радость и грусть). | Игрушки: еж, лев, белка. Музыкальные треугольники. Фольга. Картинки "скоморох", "Пьеро грустный", "Пьеро веселый". Картинка "Паровоз с тремя вагонами". «Великаны и гномы» Д. Львова- Компанейца «Шутка» И. Бах, «Грустное настроение» А. Штейнвиль «Ёлка –ёлочка», «Новогодняя»«Догонялки», музыкально-дидактическая игра «Угадай по ритму», «Разное настроение» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 101 | |||
Тема: «Зимние забавы и развлечения» Итоговое событие- Развлечение на улице «Зимние забавы» | ||||||
Январь | Занятие №33. Тема. «Музыкальные загадки» | Приобщать к музыкальному искусству. Развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Создавать праздничную атмосферу через средства музыкальной выразительности. Воспитывать чувства сплоченности и дружелюбия в детском коллективе. | Мишура для девочек, колпачки для мальчиков. «Ёлочки – внучата» С. Сосина «Новый год», «Голубые санки», «Ёлка – ёлочка», «Новогодняя» «Марш» Т. Ломова, бег «Росинка» С. Майкапар «Детская полька», «Петрушки», «Снежинки» «Не выпустим», «Что нам нравиться зимой» | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 113 | ||
Занятие №34. Тема. «До свиданиия, елочка» | Развивать эмоциональное восприятие песен. Закреплять знания о структуре песни, умение чисто интонировать и пропевать фразы на одном дыхании, правильно распределять дыхание. Формировать умение менять движения с изменением частей музыки, переходить от одного темпа к другому в соответствии с музыкой. | Мишура белые шарфики, листы белой бумаги с нанесенным парафином рисунком, акварель, влажные салфетки. Отрывки из балета П. Чайковского "Щелкунчик". | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 116 | |||
Занятие №35. Тема. «В гости к Метелице» | Развивать музыкально- творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука. Формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой. Развивать речевой диапазон, интонационный и фонематический слух. Побуждать использовать в импровизации игровых образов знакомые средства выразительности (движения, мимику) Создавать условия для творческого самовыражения в свободном танце. | Белые ленточки. «Зимушка хрустальная» А. Филиппенко «Здравствуй Зимушка зима!» «Праздничный марш» Н. Леви, «Бег» И. Кишко Импровизация танца «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский «Случай в лесу» А. Филиппенко | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 119 | |||
Занятие №36. Тема. «Прогулка в зимнем лесу» | Воспитывать культуру слушания музыки. Продолжать учить передавать содержание песни, отвечать на вопросы развернуто, обосновывая свое мнение. Прививать любовь к русское природе, животным и птицам. | Иллюстрации с изображением зимнего леса, животных и птиц в зимнем лесу. «Прогулка» С. Прокофьев, «Белочка» М. Красева, «В мороз» М. Красева «Голубые санки», «Марш» Т. Ломова, бег «Росинка» С. Майкапар Инсценирование песни «Случай в лесу» «Что нам нравиться зимой?» муз. Е. Теличеевой | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 122 | |||
Занятие №37. Тема. «Наши песни» | Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Расширять представления о характере музыке. Закреплять умение петь легко, с удовольствием, выразительно. Совершенствовать умение красиво маршировать и легко бегать Побуждать выполнять игровые действия, соблюдая правила игры. | Картинки с различным содержанием. "Полька" Ю. Слонова; "Праздничный марш" Н. Леви; "Случай в лесу" А Филиппенко; "Рыбка" М. Красева, сл. М. Клоковой; "Детский сад" А. Филиппенко;"Бубенчики" Е. Тиличеевой. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 124 | |||
Занятие №38. Тема. «Шутка» | Обращать внимание детей на то, что музыка передает настроение человека. Учить отвечать на вопрос: "О чем рассказывает музыка?" Развивать умение эмоционально воспринимать песни, передавать их задорный характер. Формировать умение чисто интонировать постепенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз. Обращать внимание детей на четкость произнесения слов, выразительность исполнения песен шутливого характера. Закреплять танцевальные движения, выученные ранее, умение выполнять прямой галоп и плясовые движения(хороводный шаг, притопы, полуприседания). Развивать умение выполнять подскоки, кружение, приставной шаг с полуприседанием. | Иллюстрации по содержанию песен. "Шуточная" М. Раухвергера, "Хомячок" Л. Абеляна,"Про Кирюшу" М. Старокадомского, "Рыбка" М. Красева, "Всадники" В. Витлина, "Полька" Ю. Слонова, "Волк и зайчата" Т. Шутенко. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 126 | |||
Занятие №39.Тема. "Время суток" | Продолжать приучать вслушиваться в музыку, стараясь понять, что хотел сказать композитор. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту и любоваться ею. Прививать любовь к стихам русских поэтов. | Репродукции картин русских художников. "Вечер", "Утро" "Прогулка", муз. С. Прокофьева; "Тихая ночь", муз. Дубенского | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 127 | |||
Занятие №40. Тема. "Мы знакомимся с оркестром" | Закреплять знания об оркестре, музыкальных инструментах. Совершенствовать умение высказываться о характере песни и ее частях. Развивать оценочное отношение к собственному пению. Развивать умение чисто интонировать песни, четко произносить слова, правильно брать дыхание между фразами. Совершенствовать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Закреплять умение выполнять шаг с приседанием влево, вправо; кружение. | Детские музыкальные инструменты и иллюстрации с их изображением. "Вальс" (фрагмент балета " Спящая красавица"), муз. П. Чайковского; "Побегаем-поиграем", муз. С. Соснина; "Тяв-тяв", муз. В. Герчик; "Андрей-воробей" р.н. п.; "Песенка друзей", муз. В. Герчик; "Узнай по голосу", муз. М. Красева. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 129 | |||
Тема: «Защитники Отечества» Итоговое событие- Праздник «День защитника Отечества» | ||||||
Февраль | Занятие №41. Тема. «Скоро 23 февраля» | Расширять знания о празднике "День защитника Отечества". Воспитывать чувство гордости за свою страну. Вызывать интерес к песням на военную тематику. Закреплять умение петь чисто, легко, без крика, выразительно, используя мимику и жесты; следить за дикцией и дыханием. Совершенствовать ходьбу под марш, умение делать перестроения. Закреплять умение выполнять плавные движения руками(затем лентами), танцевальные движения под музыку. | Ленты разных цветов. "Марш", В. Соловьева-Седого; "Колокольчики" В. Моцарта; "На границе" В. Волкова; "Бравые солдаты" А. Филиппенко. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 131 | ||
Занятия №42. Тема. «Скоро 23 февраля» (продолжение) | Развивать интерес к песням на военную тематику. Закреплять умение высказываться о характере песни, ее частях, содержании. Формировать умение петь чисто, легко, без крика, выразительно, используя мимику и жесты; следить за дикцией и дыханием. Совершенствовать ходьбу под марш. Закреплять умение делать перестроения, шагать бодро, с красивой осанкой, выполнять плавные движения руками(затем лентами); танцевальные движения. | Ленты разных цветов, цветные флажки. "Колокольчики" В. Моцарта; "Стой! Кто идет?" В. Соловьева-Седого; "Конь" Е. Тиличеевой; "Спасибо" Ю. Чичкова; "Будь ловким!" Н. Ладухина. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 134 | |||
Занятие №43. Тема. «Музыкальные подарки для наших бабушек, мам и пап» | Развивать умение эмоционально откликаться на песни, вслушиваться в слова и мелодию, отвечать на вопросы по содержанию песен. Развивать умение чисто интонировать мелодию, опредлять высокие, низкие, короткие и долгие звуки. Формировать умение брать дыхание между фразами, петь легко и выразительно. Развивать мение выразительно двигаться, выполнять перестроения и упражнения с флажками. Совершенствовать умение выполнять легкие подскоки, кружение, пружинны шаг.Воспитывать любовь и уважение к родителям. | Цветные флажки. "Упражнение с флажками Е. Тиличеевой; "Песенка про папу" В. Шаинского; "Песенка о бабушке" В. Шаинского, сл. М. Танича; "Эстонская полька" эст.н. м.обр. В. Шаинского;"Зимушка хрустальная А. Филиппенко;"На границе" В. Волкова. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 136 | |||
Занятие №44. Тема. «Слушаем песни В. Шаинского» | Знакомить детей с творчеством В. Шаинского.Вызывать интерес к его песням, желание петь их. Развивать умение определять задорный характер песен, выразительные средства музыки. Совершенствовать умение петь чисто, интонироватьвысокие, низкие, короткие и долгие звуки. Отрабатывать легкость и выразительность при пении знакомых песен. | Портрет В. Шаинского. "Песенка крокодила Гены", "Песенка про папу", "Песенка о бабушке", "Улыбка", "Голубой вагон" муз. В. Шаинского;"Горошина" Е. Тиличеевой. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 138 | |||
Занятие №45. Тема. «Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты» | Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание подражать им, быть сильными и смелыми. Формировать праздничную культуру: умение поздравлять взрослых, готовить подарки и преподносить их. | Иллюстрации на тему "Наша Родина", "Наша армия". "Марш", по выбору муз. руководителя; "Россия" Г. Струве; "Любим армию свою" В. Волкова; "Будем в армии служить" Ю. Чичкова,"Яблочко" р.н.м. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 140 | |||
Занятие №6. Тема. «Весна красна спускается на землю» | Знакомить с народными традициями, малыми фольклорными формами. Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, определять в ней длинные и короткие звуки, следить за дикцией, артикуляцией. Совершенствовать ходьбу, легкий бег, кружение. Развивать умение ритмично выполнять движения, закреплять навыки танцевальных движений: прямой галоп, подскоки, движения с лентами. | Цветные ленты и флажки. "Упражнение с флажками Е. Тиличеевой; "На границе" В. Волкова; "Мамина песенка" М. Парцхаладзе; "Эстонская полька эст. н. м.;"Танец с лентами"; "Колокольчики" В. Моцарта. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 142 | |||
Занятие №7. Тема. «Вот уж зимушка проходит!» | Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями; рассказать о том, как на Руси было принято провожать зиму и встречать весну. | Репродукция картины Б. Кустодиева "Масленица". "Марш" Е. Тиличеевой; "Февраль" П. Чайковского из сб. "Времена года"; "Ах вы, сени" р.н.м.;"Зимушка хрустальная А. Филиппенко. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 144 | |||
Занятие №8. Тема. "Мы танцуем и поем" | Закреплять представления о частях музыкального произведения: вступлении, заключении, проигрыше, запеве, припеве. Развивать умение высказываться о характере песни, использовать эмоционально выразительные сравнения. Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, определять в ней длинные и короткие звуки. Совершенствовать ходьбу, легкий бег, кружение. Закреплять умение ритмично выполнять движения. Побуждать исполнять народные песни и мелодии. | Иллюстрации на тему "Народные праздники". "Мамина песенка" М. Парцхаладзе; "Упражнение с флажками Е. Тиличеевой; "Бубенчики" Е. Тиличеевой; "Эстонская полька" эст. н. м.; "Полянка" р.н.м. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 146 | |||
Тема: «Женский день 8 Марта» Итоговое событие- Праздник «8 марта – женский день», "Масленница" | ||||||
Март | Занятие №49. Тема. «Тема весны в музыке» | Приобщать детей к слушанию музыки. Учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях. Воспитывать любовь к природе, развивать умение замечать измениения в природе. Вызывать эмоциональный отклик, развивать умение замечать изменения в природе. Вызывать эмоциональный отклик, развивать музыкальный вкус, творческие способности. Закреплять умение передавать характер песни. Закреплять знания о приметах весны. | Портрет П. Чайковского, иллюстрации на тему"Весна". Цветы. "Веснянка", В. Герчик; "Весенняя" В. Моцарта; "Ручей"Е. Зарицкой;"Идет весна" В. Герчик; "Веснянка" А. Филиппенко. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 148 | ||
Занятие №50. Тема. «Прилет птиц» | Закреплять умение слушать музыку, определять ее характер и настроение; отвечать на вопросы по содержанию пьесы и песни,сравнивать эти музыкальные произведения.Закреплять умение прохлопывать ритм песни, чисто интонировать; правильно произносить слова, пропевая гласные звуки. Побуждать исполнять песни сольно, петь эмоционально, передавая их характер. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, определять трехчастную форму. Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки. | Иллюстрации на тему "Прилет птиц", шапочки птиц, шарфики. "Весенняя пеенка" Г. Фрида; "Всадники" В.Витлина; "Птичий дом" Д. Кабалевского; "Танец с шарфиками", И.Штрауса; "Идет весна" В. Герчик. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 150 | |||
Занятие №51. Тема. «Март, март!Солнцу рад!» | Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки в музыке и сравнивать произведения. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты, соблюдать певческую установку. Развивать музыкальную память. | Репродукции картин русских художников на тему "Весна". "Выйди, солнышко" Р. Паулса, "Светит солнышко для всех" А. Ермолова; "Марш" М. Красева. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 153 | |||
Занятие №52. Тема. «Март-не весна, а предвесенье (народная мудрость» | Закреплять умение сравнивать части музыкального произведения, определять их характер, поббирать эпитеты для их характеристики. Развивать звуковысотный слух, умение петь легким звуком, выразительно передавая характер песни. | Репродукция картин на тему "Весна". Султанчики:голубые, серебристые, желтые, красные. "Весело-грустно" Л. Бетховена | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 154 | |||
Занятие №53. Тема. «Весеннее настроение» | Развивать умение слушать музыку, определять ее характер и настроение; отвечать на вопросы по содержанию пьесы и песни, сравнивать их. Побуждать исполнять песни сольно, петь эмоционально, передавая характер песни. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, определять трехчастную форму. Закреплять движения с изменением характера музыки. Учить кружиться "звездочкой". | Иллюстрация "Весна", игра "Марш, танец, песня", шарфики. "Танец с шарфами" И. Штрауса; "Идет весна" В. Герчик; "Птичий дом" Д. Кабалевского; "Громко, тихо запоем" Е. Тиличеевой; "Солнечный зайчик" В. Мурадели. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 157 | |||
Занятие №54. Тема. «Музыка весны» | Продолжать приобщать к музыкальному искусству.Фрмировать умение различать оттнки в музыке и сравнивать произведения. Развивать умение вслушиваться в песню, отвечать на вопросы о ней. Закреплять знания о строении песни. Познакомить с понятием "музыкальный проигрыш". Развивать умение различать звуки на слух по высоте, динамическе оттенки. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая настрение песни. Совершенствовать умение выполнять движения с предметами (цветами) ритмично, исполнять танец выразительно. | Репродукция картин на тему "Весна", цветы. "Марш" М. Красева; "Весенняя" В. Моцарта; "Жаворонок" П. Чайковского; "Танец с цветами" Ф. Шуберта; "Веснянка" В. Герчик; "Идет весна" В. Герчик. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 159 | |||
Занятие №55. Тема. «Разное настроение» | Продолжать знакомить с тем, как в музыке передается разное настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Закреплять умение определять средства музыкальной выразительности, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Закреплять знания о строении песни. Формировать тембровый слух. Совершенствовать умение прохлопывать несложный ритм песен, петь легко, подвижно, естественным голосом, без напряжения. | Шарфики. "Весело-грустно" Л. Бетховена; "Танец с шарфами" И. Штрауса; "Идет весна" В. Герчик; "Походный марш" Д. Кабалевского; "Веснянка А. Филиппенко; "Громко, тихо запоем" Е. Тиличеевой. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 161 | |||
Занятие №56. Тема. «Дмитрий Кабалевский» | Поощрять интерес к слушанию музыки. Знакомить с творчеством Д. Кабалевского. Развивать музыкальный вкус, умение определять жанр и характер песни, развивать чистоту певческой интонации. Учить передавать свое отношение к музыкальным произведениям. | Портрет Д. Кабалевского. Иллюстрации к произведениям Д. Кабалевского. "Праздник веселый", муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова; "Про медведя", муз. Д. Кабалевского, сл. Л. Некрасовой; "Ежик", "Вальс", "Клоуны", "Походный марш", "Вроде вальса", муз. Д. Кабалевского. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 163 | |||
Тема: "Весна" Итоговое событие- | ||||||
Апрель | Занятие №57. Тема. «Добрая весна» | Вызывать эмоциональное наслаждение от восприятия музыки, поэзии и живописи. Закреплять представления о том, что искусство отражает состояние природы и настроения человека. | Картинки, отражающие содержание песен; игрушка "Солнышко"; металлофон. "Подснежник" П. Чайковского; "Голубой автобус" и "Веснянка" А. Филиппенко; "Марш" Н. Богословского. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 165 | ||
Занятие №58. Тема. «Знакомимся с творчеством М. Глинки» | Знакомить детей с творчеством композитора М. Глинки; учить различать жанры в музыке. Воспитывать чувство гордости за русского композитора и его произведения. Развивать умение поддерживать беседу о музыке. | Портрет М. Глинки, ленточки. "Полька", "Славься" (хор из оперы "Иван Сусанин") , муз. М. Глинки; "Ручеек", муз. Е. Зарицкой, сл. Б. Штормова; "Идет весна" В. Герчик; "Громко, тихо запоем" Е. Тиличеевой; "Воле речки, возле моста" р.н. п. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 168 | |||
Занятие №59. Тема. «Слушаем музыку М. Глинки» | Продолжать развивать интерес к слушанию классической музыки. Знакомить с творчеством М. Глинки, с жанром оперы (на примере опер "Руслан и Людмила" и "Иван Сусанин". Развивать умение слушать музыку, определять ее характер; поддерживать беседу о музыке, подыгрывать на музыкальных инструментах. | Иллюстрации к содержанию опер "Иван Сусанин", "Руслан и Людмила". "Славься" (хор из оперы "Иван Сусанин") ," Полька", "Марш Черномора" ( из оперы "Руслан и Людмила"), муз. М. Глинки. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 170 | |||
Занятие №60. Тема. «Дружба крепкая!» | Развивать умение определять характер песни, замечать взаимосвязь музыки и слов. Закреплять знания о строении песни, умение определять ее характер и высказываться о нем, выполнять движения в соответствии с темпом и частями музыки. Познакомить с понятием "заключение песни". Развивать умение выставлять ногу на носок, пятку и делать три притопа; выразительно танцевать, передавая легкость движений и ритмичность. Развивать творческие способности. | Иллюстраци по содержанию песен. "Песенка друзей" ,"Тяв-тяв", "Весна идет" муз. В. Герчик; "Побегаем, попрыгаем", муз. С. Соснина; "Эстонская полька" эст. н. мел.; "Весенний хоровод" А. Филиппенко. | Стр.172 М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 152 | |||
Занятие №61. Тема. «Космические дали». | Рассказывать детям об освоении космоса, закреплять знания о космосе. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Обогащать словарный запас | Костюм инопланетянина. Игрушка "Летающая тарелка". Пазл "Космос". Предметы в форме шара, прямоугольника, куба. "Я верю, друзья", муз. О. Фельцмана; "Весна", муз. Г. Фрида. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 173 | |||
Занятие №62. Тема. «В деревне Веселинкино» | Закреплять знания о строении песни (вступление, запев, припев, музыкальный проигрыш, заключение). Развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух. Совершенствовать сольное и хоровое пение, умение исполнять песни разного характера, чувствовать ритм музыкального произведения и его изменения. Развивать умение танцевать ритмично, выразительно, передавая характер танца. | Декорации деревни, цветы, бубен. "Травушка-муравушка" р. н. п.; "Марш" Т. Ломовой; "Вальс цветов" П. Чайковского из балета "Щелкунчик"; "Игра с бубном" п. н. мел. обр. Т. Ломовой; "Родная песенка" Ю. Чичкова. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 177 | |||
Занятие №63. Тема. «Прогулка по весеннему лесу» | Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки к музыке и сравнивать произведения. Развивать умение вслушиваться в песню, отвечать на вопросы о ней, различать на слух звуки по высоте, динамические оттенки. Закреплять знания о строении песни, познакомить с понятием "музыкальный проигрыш". Совершенствовать умение петь выразительно, передавая настроение песни. Закреплять умение сочинять и исполнять мелодии на металлофоне и других музыкальных инструментах. | Игрушка Крот (бибабо), свистульки, металлофоны, треугольники, трещотки. "Веснянка", "Идет весна" В. Герчик; "Марш" М. Красева; "Полька", "Весенние голоса" И. Штрауса. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 180 | |||
Занятие №63. «Дважды два-четыре!» | Продолжить знакомить с произведениями композитора В. Шаинского. Воспитывать любовь к пению. Развивать музыкальный вкус, музыкальные способности. Закреплять умение петь выразительно, эмоционально, передавая характер музыкального произведения. | Иллюстрации, отражающие содержание песен В. Шаинского. Чебурашка, кокодил Гена, Мамонтенок(игрушки). "Когда мои друзья со мной", "Песенка крокодила Гены", "Улыбка", "Пропала собака"", "Мир похож на цветной луг", "Песенка мамонтенка", "Кузнечик", муз. В. Шаинского. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 163 | |||
Тема: «Цветущая весна. "Лето" Итоговое событие- Выпускной бал «До свидания, детский сад» | ||||||
Май | Занятие №65. Тема. «Наши любимые песни» | Продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма, певческие умения. | Иллюстрации с изображением поющих детей. "Золотые ворота" чеш. н. п., обр. А Александрова. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 186 | ||
Занятие №66. Тема. «Мы любим играть» | Закреплять умение определять характер музыки: шутливый, задорный, веселый; средства музыкальной выразительности в каждой ее части. Закреплять умения передавать в движении характерные черты образа, согласовывая их с характером музыки. | Атрибуты к подвижной игре(по выбору детей), иллюстрация с изображением шарманки, портрет Д. Шостаковича. "Шарманка" Д. Шостаковича; "Галя по садочку ходила" укр. н. мел. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 187 | |||
Занятие №67. Тема. «Цветы на лугу» | Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней. Учить эмоционально реагировать на музыкальный текст песен, учить голосом и мимикой передавать характер песен. | Иллюстрации с изображением луговых цветов, кубики, шапочки цветов. "Цветы на лугу" З. Компанейца; "Идет весна" В. Герчик, "Ручей" Е. Зарицкой; "Веночек" венг. н. п.; "Колокольчик" З. Компанейца, "Марш" С. Соснина | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 189 | |||
Занятие №68. Тема. «Праздник День Победы» | Рассказывать детям о великом празднике День Победы. Воспитывать гордость за свою страну, приобщать к празднованию Дня Побеы. Дать представление о Российской армии. Через музыкальные произведения воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших в сражениях за Родину. Рассказать, что в их честь всегда горит вечный огонь у стен Кремля. | Иллюстрации на тему "День Победы". "Праздник веселый" Д. Кабалевского; "Мир нужен всем" В. Мурадели; "Чепуха" Е. Тиличеевой; "На границе" В. Волкова; "Бравые солдаты" А. Филиппенко; "Родная песенка" Ю. Чичкова. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 192 | |||
Занятие №69. Тема. «Провожаем друзей в школу» | Закреплять знания о строении песни (вступление, запев, припев). Воспитывать культуру слушания музыки. Закреплять умение высказывать свое мнение о песне. | Ленты, бубен. "Детский сад" А. Филиппенко; "Песенка друзей" В. Герчик; "Игра с бубном" М. Красева; "Весенняя песенка" Г. Фрида; "Ой, лопнул обруч" укр. н. мел. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 195 | |||
Занятие №70. Тема. «Звонче аворонка» | Закреплять умение определять характер музыкального произведения. Воспитывать отзывчивость, любовь к красоте родной природы. | Иллюстрация с изображением жаворонка. Карточки для игры "Сколько нас поет", голубой платочек. "Песня жаворонка" П. Чайковского; "Жаворонок" М. Глинки; "Галя по садочку ходила" укр. н. п. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 196 | |||
Занятие №71. Тема. «Концерт» | Развивать творческую активность при импровизации и сочинении мелодий на заданный текст. Совершенствовать умение выполнять движения выразительно, менять их со сменой частей музыки и музыкальных фраз; исполнять русские плясовые движения. Совершенствовать умение передавать музыкально-художественные образы в играх и хороводах. Закреплять умение играть в оркестре. | Афиша с предпологаемыми номерами и именами детей. Набор детских музыкальных инструментов. "Игра с платочком" укр. н. мел..Репертуар по выбору педагога. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 199 | |||
Занятие №72. Тема. "Наступило лето!" | Обобщать и расширять знания о времени года -лете через музыкальные произведения. Воспитывать любовь к красоте природы. | "Какого цвета лето?" М. Парцхаладзе; "Веночек" вен. н. мел.; "Галя по садочку ходила" укр. н. п.; "Хомячок" Л. Абелян; "Тяв-тяв" В. Герчик | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 201 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для средней группы "От рождения до школы"
Перспективный план на 2016-2017...
Перспективное планирование ООД, по программе "От рождения до школы" Подготовительная к школе группа.
В планировании расписаны занятия по пяти образовательным областям. Выполнено в форме таблицы, с указанием тем, содержания работы и методического обеспечения....
Перспективное планирование ООД, по программе "От рождения до школы" Младшая группа.
В планировании расписаны занятия по пяти образовательным областям. Выполнено в форме таблицы, с указанием тем, содержания работы и методического обеспечения....
Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа
Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа...
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....