Музейная педагогика - что это такое?
консультация (подготовительная группа)
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, способствовать его дальнейшему развитию.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специальную организованную предметно-пространственную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 4
структурное подразделение
дошкольные группы Алёнушка
Консультация для воспитателей
на тему:
Музейная педагогика – что это такое?
Выполнила: воспитатель Унусян К.И.
2020 г.
Музейная педагогика – что это такое?
Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования- поддержка разнообразия детства.
Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным образовательным стандартом ДО является:
-приобщение детей к социокультурным нормам,
-традициям семьи,
-общества и государства,
а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
С введением ФГОС дошкольные образовательные организации должны способствовать полноценному развитию целевых ориентиров воспитанников и самостоятельной деятельности детей.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, способствовать его дальнейшему развитию.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специальную организованную предметно-пространственную среду.
Средства реализации музейной педагогики интегрируют все образовательные области и позволяют очень легко и корректно их реализовывать. Причем инициатива и самостоятельность детей раскрывается во всех видах деятельности.
В настоящее время в дошкольной музейной педагогике можно выделить два крупных направления:
1 сотрудничество дошкольной организации с музеями (краеведческими, художественными и т.п.)
2 создание и использование мини-музеев в дошкольной организации
Можно выделить ряд характерных отличий мини-музеев от традиционных:
Главная задача мини-музея – просветительская, это значит, в нём могут быть собраны любые предметы и не только подлинники, ценные экземпляры.
Мини-музей – это игровое пространство, в котором ребёнок может делать что-то самостоятельно, по своему выбору, с учётом собственных интересов и возможностей, но а главное в мини-музеях экспонаты МОЖНО и НУЖНО трогать и передвигать. Здесь ребёнок соавтор, творец экспозиции.
В процессе создания мини-музеев всю работу можно разделить на 3 этапа
- Подготовительный
Дети, родители и воспитатели определяют название мини-музея, разрабатывают его содержание и выбирают место для его размещения
- Практический
Сбор и расположение экспонатов на полках мини-музея
Экспонаты – это наше главное учебное пособие, которое дети могут потрогать и пощупать.
Мы учим бережно относиться не только к музейным предметам, но и вообще к природе, к собственному дому к книге и игрушкам.
Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку:
Восприятие – понимание – осмысление – закрепление - применение
- Открытие мини-музея
На этом этапе начинается работа с мини-музеем и экспонатами и показ презентации.
Примеры мини-музеев в ДОУ:
- «Символ года»
- «В мире динозавров»
-«Мой Воскресенск»
- «Игрушки наших родителей»
-«Народные промыслы»
- «Гжель»
- «Хохлома»
- «Дымковская игрушка»
Мини музеи должны быть «живыми», экспозиции должны постоянно пополняться, наглядность не однодневная, а несущая информацию ежедневно.
ФОТО…
При ознакомлении детей с экспозициями музеев мы используем следующие формы работы:
Беседы с детьми
Экскурсии для детей и родителей
Самостоятельное рассматривание экспонатов
Творческие игры, образовательные путешествия
Чтение художественной литературы
Исследовательская деятельность, экспериментирование
Прослушивание аудиоматериалов
Просмотр презентаций
Вывод:
У детей, занимающихся в музейном образовательном пространстве лучше развито образное воображение, связная речь, они более активны и эмоциональны. Совместная познавальная исследовательская деятельность в мини-музеях повышает познавательный интерес детей к изучаемой теме, способствует формированию интереса к ценностям, уважение и бережное отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"
План работы на год по мини-музею Архитектуры...
Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ
Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ
Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и...
Музейная педагогика как основа для создания условий для духовно – ценностного развития ребёнка.
Статья будет интересна для воспитателей, ищущих эффективные формы воспитания детей....
Из опыта работы" Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики"
Материал о системе создания мини - музеев в ДОУ....
Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".
С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...
Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната" (2023)
С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...