Мастер – класс для воспитателей «Коллекционирование в ДОУ»
методическая разработка (старшая группа)
Мастер-класс для воспитателей "Коллекционирование в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kollektsionirovanie.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Коллекционирование в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Зияпова Ю.П.
Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми, посредством создания коллекций. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Особенность коллекционирования заключается в соответствии основным требованиям ФГОС; в возможности реализовать индивидуально-личностный подход в обучении детей; в направленности на новые образовательные результаты: инициативность, любознательность и самостоятельность детей; способность к принятию и реализации собственных решений;
Задачи:
- формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
- формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
- способствовать проявлению избирательных интересов;
- развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
- расширять кругозор воспитанников;
- прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;
- формировать бережное отношение к хранению коллекций;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- активизировать участие родителей в образовательном процессе.
- презентация выставки собранных предметов
Коллекционирование – это процесс, включающих в себя три последовательных этапа:
- Осознание идеи коллекционирования детьми и их родителями
- Организация совместной с родителями или воспитателями детской деятельности
- Продуктивная деятельность дома или в детском саду
Коллекции доступные для дошкольников могут быть самыми разнообразными. Выделяют следующие группы коллекций:
Коллективные (групповые) – это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает педагог. Тематика коллективных коллекций отражает программное содержание познавательного развития, подчинена реализации комплексно-тематического планирования работы с детьми и интеграции различных образовательных областей. Коллективное коллекционирование осуществляется в рамках подготовки к праздникам. Домашние - это коллекции собранные дома или с помощью родителей. Хранятся они дома и дети приносят их в детский сад для временной выставки. Достоинство домашних - демонстрация семейных традиций, объединение поколений.
Индивидуальные – это детские «сокровищницы», в них собраны самые разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка. Педагоги, а особенно родители должны очень корректно обращаться с ней (нельзя использовать, а тем более брать что-то из коллекции без согласия ребенка).
Коллекция в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности:
- в познавательно-исследовательской деятельности: развитие познавательных процессов, математических представлений, ознакомление с объектами окружающего мира)
- в игровой деятельности: игры-викторины, дидактические игры, с/р игры, театрализованные игры
- в трудовой деятельности: оформление и размещение объектов, ручной труд
- в восприятии художественной литературы: чтение художественных произведений по теме коллекции, чтение энциклопедий
- в коммуникативной деятельности: тематические беседы, загадки, составление рассказов, сказок, активизация словаря и т.п.
- в изобразительной деятельности: изготовление различных продуктов детского творчества – рисунки, аппликации, макеты
- в конструировании
Коллекционирование положительно влияет на развитие памяти, внимания и мышления, способности наблюдать за предметами, сравнивать их и анализировать их особенности, выделять главные признаки и комбинировать предметы по этим признакам. Это благоприятно сказывается на кругозоре ребенка, формирует в нем познавательную деятельность, помогает раскрыться творческому потенциалу.
Виды коллекционирования:
Гербафолеристика- государственных, региональных, гербов
Нумизматика – монет
Кампанофилия – колокольчиков
Библиофилия – тематическое или бессистемное коллекционирование книг
Киноклефия – брелков от ключей
Виафилия – сувениров, магнитов из путешествий
Парагеннофилия – аналоговых предметов, объединенных одной темой
Минималистика – мелких предметов
Киндерфилия – киндер-сюрпризов из шоколадных яиц
Картофилия – почтовых открыток
Стикофилия – разных наклеек
Календаристика (календофилия) – карманных календарей
Филобутонистика – пуговиц
Джигсопазлофиния - пазлов, настольных игр
Петрофилия - природных камней
Конхиофилия - морских, речных раковин и ракушек
Филолидия – пластиковых крышек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...