«Игра, как средство успешного прохождения адаптации дошкольниками»
материал
Из опыта работы «Игра, как средство успешного прохождения адаптации дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
«Игра, как средство успешного прохождения
адаптации дошкольниками»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Гордина Е.А.
2020
Период адаптации на мой взгляд самый сложный период нахождения ребенка в детском саду. От него зависит очень многое, и настрой ребенка на детский сад в дальнейшем и отношение родителей к педагогам. Хочу поделиться своим опытом планирования адаптационного периода.
Дети 3 лет очень подвержены так называемому «эффекту подражания»: если один начинает радостно скакать по группе, то как минимум, еще три «зайца» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия. Большую роль играет доброжелательное отношение педагога, но главным на мой взгляд это правильная организация игровой деятельности детей
Первые положительные отношения со сверстниками складываются в процессе игры. С ней связано возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умения считаться с интересом окружающих. Игра это жизнь преломленная сквозь психику ребенка. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.
Моделируя ситуацию в игровых условиях, мы предоставляем ребенку возможность учиться и набираться опыта.
Ребенок имеет возможность моделировать систему социальных отношений в наглядно-действенной форме, развивать ориентировку в них.
В условиях игры происходит постепенное преодоление познавательного и личностного эгоцентризма, благодаря чему развивается самосознание ребенка, он становиться более социализированным, приобретает опыт разрешения проблемных ситуаций.
Наряду с игровыми партнерскими отношениями, в игре создаются условия для позитивного личностного развития.
На основе сознания и вербализации своих внутренних переживаний в игре ребенок получает возможность для осознания смысла проблемной ситуации и изменения отношения к ней.
Подчинение игровым правилам в контексте роли стимулирует формирование элементов регуляции поведения и деятельности ребенка.
Таким образом, раскрывается многофункциональность игровой деятельности, ее комплексное воздействие на развитие личности и поведения ребенка-дошкольника. Игры, используемые в работе, подбираются с учетом возрастных возможностей детей, с учетом использования и в повседневной жизни.
Как уже говорилось выше правильно спланированная работа помогает воспитателю переключить внимание плачущего малыша на интересное дело.
Планирование ведётся по четырём направлениям:
1. Игровое взаимодействие со взрослым.
2. Играем и строим самостоятельно.
3. Формируем эмоциональную отзывчивость.
4. Развиваем двигательную активность.
Дети 3 лет еще не могут долго играть в одну игру и тогда они начинают вспоминать о маме и доме. Удачным методом на мой взгляд – это перемена видов игры. Игры с предметами чередуются со спортивными играми или играми под музыкальное сопровождение с движениями. Учитывая возраст перемена видов игры проходит примерно через 15-20 минут, в зависимости от настроения детей.
Все дети любят воду и песок, эти игры облегчают расставание с родителями. Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации: «Ну-ка вылови» (дети с помощью ложки вылавливают предметы из воды), «Волшебный камешек»(чем отличается сухой камешек от мокрого), «Надо, надо помогать» (поручения детям- помыть кукольную посуду, постирать платье куклы ). Игры с песком выполняемые ребенком успокаивают его нервную систему, развивается мелкая моторика рук : «Построим башню», «Отгадай, что спрятано в песке», «Песочные узоры», «Угощения для зайчика», «Рисуем палочкой». Пальчиковые игры: «Семья», «Сорока-белобока», «Коза-рогатая», «Пальчиковая гимнастика»
Сюжетные игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия, а также внимание, речь, воображение : «Семья», «Больница», «Магазин игрушек», «Салон красоты» сменяются подвижными «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль». В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость уверенность в себе в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость застенчивость страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения с детей со сверстниками и взрослыми. Затем можно заняться строительством из разного вида конструктора или кубиков: «Построим гараж», «Домик для зайчика»; строительные игры развивают творческие и умственные способности ребенка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, а от них перейти к спортивным играм: сбивание кеглей, перепрыгивание из обруча в обруч, пройти по канату или ребристой дорожки, перепрыгивать через лужи. Спортивные игры можно сменить настольными «Собери картинки» «Поставить на место вкладыши», лото, домино, прищепки на картинки «Подбери заплатку», «Шнуровка», «Кто, где живет?». Игры с музыкальным сопровождением: «Погуляем с рыжей кошкой», «Вышла курочка гулять», «зайка серенький сидит», «Мишка косолапый». В раздел «Формируем эмоциональную отзывчивость» я включаю: чтение стихотворений , рассказывание сказок; пение песенок, слушание музыки; рассматривание игрушек, книжек, картинок; рисунок (или поделка) для мамы перед приходом родителей.
Требования к игрушкам имеют важное значение в моей работе, поэтому очень важно знать, по каким критериям подбираются эти материалы.
Обязательным требованием, предъявляемым к игрушкам, является невозможность:
• провоцировать ребенка на агрессивное действие;
• вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры;
Особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:
• дидактические свойства (возможность обучения ребенка конструированию, ознакомление с цветом и формой) ;
• возможность применения группой детей (пригодность игрушки к использованию ее несколькими детьми, в том числе с участием взрослого, например, для коллективных построек) ;
• высокий художественно-эстетический уровень либо принадлежность к изделиям художественных промыслов, обеспечивающих приобщение ребенка к миру искусства и народному творчеству.
• многофункциональность (возможность широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры, способствующая развитию творческих способностей, воображения, знаковой символической функции мышления и др. качеств)
Для достижения наибольшего педагогического эффекта, тесно взаимодействую с родителями, провожу консультации, беседы, даю практические советы: «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям», «Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников», «Какие игрушки нужны ребенку 3 лет», «Игра в жизни ребенка», «Игры с водой и песком для малышей», «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки».
Ценность игровой деятельности в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать “проблемы” в игре.
Как результат моей работы - это слова детей: “Я люблю ходить в детский сад!”.
Это те слова, которые, наверное, хотела бы услышать не только мама каждого ребенка, но и мы, педагоги детского сада. И для меня это главный итог моей работы: сделать так, чтобы детский сад, наша группа, стали для ребенка и его родителей теплым, радостным домом. Пусть не сразу, но он превращается для ребенка в привычный, хорошо знакомый и уютный мир. Для того чтобы это действительно стало так, надо быть терпеливым, внимательным — и активным. В наших, и только в наших силах сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя на тему «Режиссёрская игра как средство успешной социализации старшего дошкольника».
Планирование целей и задач, мероприятия и предполагаемые результаты....
Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»
Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»...
Семинар-практикум «Игра как средство успешной социализации дошкольников»
Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педаг...
Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...
Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...
Игра, как средство успешной социализации дошкольников
воспитывать доброжелательное отношение между детьми, расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания детей о дружбе, развивать мышление, память, коммуникативные навыки, в...
Игра как средство успешной социализации дошкольников.
Социализация детей раннего дошкольного возраста в детском саду направлена на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений ....