Игра как средство успешной социализации дошкольников.
консультация (младшая группа)
Социализация детей раннего дошкольного возраста в детском саду направлена на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_uspeshnoy_sotsializatsii.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация детей раннего дошкольного возраста в детском саду направлена на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений .
Важно грамотно организовать и использовать игру в процессе социализации младших дошкольников. При помощи игры можно скорректировать поведение ребенка, помочь ему адаптироваться в новой для него обстановке. Воспитателю необходимо принимать активное участие в игровом процессе, обучать и объяснять малышу происходящее.
Особое значение в успешной социализации детей имеют сюжетно-ролевые игры (в раннем возрасте сюжетно-отобразительные), в таких играх нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в них он получает большую самостоятельность,.
Основные развивающие игры детей младшего возраста, это построение различных фигур из кубиков и деталей конструктора. Пирамиды и матрешки, собирая единое целое из отдельных деталей с учетом разных свойств и признаков, размера, цвета, формы, малыш развивает логическое мышление и помогает в его развитии сверстникам. Играя пазлами составляет картинки из отдельных фрагментов, подбирает и соединяет изображения людей, животных, предметов, подходящих по определенным смысловым признакам, так же учится взаимодействовать в группе, когда к сбору интересной картинки присоединяются другие дети.
Появление сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего, накоплением предметных игровых действий, наличием игрушек, частотой общения со взрослым, развитие ребенка.
Первые сюжетные игры малышей протекают как игры безролевые или игры со скрытой ролью. Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержанием, как и в предметной игре, являются разнообразные действия с предметами. Неизменной остается и форма игры: или как индивидуальная, или как игра “рядом”. Действия с предметами, игрушками осуществляются каждым из играющих самостоятельно, и основания для объединения у них еще нет. Совместные игры малышей возможны лишь при участии взрослого.
Основными задачами руководства играми воспитанников младших групп детского сада являются:
1. Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.
2. Развитие и обогащение сюжетов игры.
3. Формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе.
В раннем возрасте дети получают первоначальные представления социального характера и включаются в систему социальных отношений через решения следующих задач: развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование семейной, гражданской принадлежности. Игра является источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования отношений между ребенком и взрослым.
Потребность в общении друг другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевая духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
В игре формируется и проявляется потребность ребёнка взаимодействовать с миром, развиваются интеллектуальные, моральные и волевые качества, формируется личность в целом.
Игра одна из главных сфер социализации детей младшего возраста и отражение жизни. Поэтому мы должны поощрять участие детей в совместных играх и развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя на тему «Режиссёрская игра как средство успешной социализации старшего дошкольника».
Планирование целей и задач, мероприятия и предполагаемые результаты....
Семинар-практикум «Игра как средство успешной социализации дошкольников»
Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педаг...
Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...
Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...
Игра, как средство успешной социализации дошкольников
воспитывать доброжелательное отношение между детьми, расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания детей о дружбе, развивать мышление, память, коммуникативные навыки, в...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...
08. Выступление на педсовете на тему: «Игра как средство успешной социализации дошкольников»
Выступление на педсовете на тему: «Игра как средство успешной социализации дошкольников»«Игра как средство успешной социализации дошкольников»...