Игра, как средство успешной социализации дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа)
воспитывать доброжелательное отношение между детьми, расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания детей о дружбе, развивать мышление, память, коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра, как средство успешной социализации дошкольников | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД игра, как средство успешной социализации дошкольников
«Лунтик и его друзья» (вторая младшая группа)
Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Задачи: расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания детей о дружбе, развивать мышление, память, коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность.
Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, иллюстрации с изображением друзей Лунтика: Милы, Пчеленка, Кузи, разрезанные лепестки цветов для аппликации.
Ход игры - занятия:
1. Игровая мотивация.
Дети стоят в кругу.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, о каком мультфильме я сейчас буду рассказывать. Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. Что это за мультфильм?
Ответы детей: Про Лунтика.
2. Приход Лунтика.
Стук в дверь. Появляется игрушка Лунтик.
Лунтик: Ой, куда это я попал? Куда это меня занесло ветром? Я. кажется. заблудился…и почему на улице так холодно?
Воспитатель: Ребята. кто может объяснить Лунтику почему на улице холодно? Какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима
А какие зимние месяца вы знаете?
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Лунтик: Холодно!
Да, ребята на улице очень холодно, давайте послушаем какая метель бывает зимой.
Лунтик: Ой я совсем замерз.
Ребята, а вы замерзли?
Покажите, как вам холодно.
Давайте с вами погреемся.
3. Игровое упражнение «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп. хлоп. хлоп…
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее
Топ. топ. топ….
Лунтик: Спасибо, ребята, я согрелся. Ой, а как зверушки в лесу? Бедненькие. им же холодно…
Дети ,а какие животные обитают в лесу,
Ответы детей: Дикие.
Воспитатель: Не волнуйся, Лунтик, сейчас тебе дети расскажут о зимовке диких зверей..
4.Загадки о диких животных:
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула,
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
Дети выбирают картинку того животного,о котором они хотят рассказать: зайце, лисе, медведе, белке, еже.
5. Приход друзей Лунтика
Воспитатель: Ребята, а у Лунтика есть друзья. Давайте вспомним, как их зовут. А зачем, вообще, нужны друзья?
Ответы детей: чтобы вместе играть, делиться игрушками, не обижать друг друга, чтобы дружить.
А что такое дружба?
Дружба – это улыбки друзей.
Дружба – это когда дети хотят быть вместе рядом, вместе играют. Не ссорятся, делятся всем.
А мы с вами дружные ребята?
Давайте покажем.
Дети берутся за руки и преодолевают препятствия: идут по кочкам, заходят в обруч, прыгают через ручеек.
После слышится стук в дверь «залетают» Пчелёнок и Мила- друзья Лунтика.
Пчелёнок и Мила: Лунтик, вот ты где! Ой, сколько здесь друзей! Давайте поиграем в мою любимую игру.
Мила: я знаю очень интересную игру давайте в нее и поиграем.
6. Упражнение на звукопроизношение «Кто как поёт».
Вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з,
песенку жука (ж-ж-ж-ж,
ветра (ш-ш-ш-ш,
водички (с-с-с-с).
Кузя: я тоже хочу с вами поиграть.
Вот когда вы поссоритесь я научу вас мириться.
Пальчиковая игра «Мирилка»
Мирись, мирись, мирись.
И больше не дерись
А если будешь драться
Я начну кусаться
А кусаться нам нельзя
Потому, что мы друзья.
Лунтик – я тоже хочу с вами поиграть:
5. Речь с движением " Лунтик"
Лунтик на Луне родился,
(Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)
Лунтик очень удивился.
(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)
Почему трава растет,
(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)
И куда пескарь плывет.
(Выполняем руками плавательные движения.)
Руку другу протяни
(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)
Все узнаем вместе мы.
(Хлопки вытянутыми руками над головой.)
6. Коллективная аппликация " Цветы для Лунтика и его друзей"
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок для Лунтика и его друзей. У меня есть разрезанные лепестки цветов, соберем из них букет и наклеим на бумагу.
Дружит с солнцем ветерок.
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
7. Рефлексия
Воспитатель: Кто был у нас сегодня в гостях? С кем приходил Лунтик? Зачем нужны друзья? Что значит дружить?
А как можно показать, что мы дружные ребята?
Отвыты детей: обняться, взяться за руки, улыбнуться.
Давайте возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг другу и улыбнемся.
МБДОУ Комаричский детский сад № 4
НОД
«Игра, как средство успешной социализации дошкольников».
Воспитатель
младшей группы Трегуб Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя на тему «Режиссёрская игра как средство успешной социализации старшего дошкольника».
Планирование целей и задач, мероприятия и предполагаемые результаты....
Семинар-практикум «Игра как средство успешной социализации дошкольников»
Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педаг...
Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...
Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...
Игра как средство успешной социализации дошкольников.
Социализация детей раннего дошкольного возраста в детском саду направлена на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений ....
08. Выступление на педсовете на тему: «Игра как средство успешной социализации дошкольников»
Выступление на педсовете на тему: «Игра как средство успешной социализации дошкольников»«Игра как средство успешной социализации дошкольников»...