Игра, как средство успешной социализации дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа)

Трегуб Наталья Владимировна

воспитывать доброжелательное отношение между детьми, расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания детей о дружбе, развивать мышление, память, коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД игра, как средство успешной социализации дошкольников

«Лунтик и его друзья» (вторая младшая группа)

Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Задачи: расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания детей о дружбе, развивать мышление, память, коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, иллюстрации с изображением друзей Лунтика: Милы, Пчеленка, Кузи, разрезанные лепестки цветов для аппликации.

Ход игры - занятия:

1. Игровая мотивация.                    

Дети стоят в кругу.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, о каком мультфильме я сейчас буду рассказывать. Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. Что это за мультфильм?

Ответы детей: Про Лунтика.

2. Приход Лунтика.

Стук в дверь. Появляется игрушка Лунтик.

Лунтик: Ой, куда это я попал? Куда это меня занесло ветром? Я. кажется. заблудился…и почему на улице так холодно?

Воспитатель: Ребята. кто может объяснить Лунтику почему на улице холодно? Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима

А какие зимние месяца вы знаете?

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Лунтик: Холодно!

   Да, ребята на улице очень холодно, давайте послушаем какая метель бывает зимой.

Лунтик: Ой я совсем замерз.

Ребята, а вы замерзли?

Покажите, как вам холодно.

Давайте с вами погреемся.

3. Игровое упражнение «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп. хлоп. хлоп…

Ножки тоже мы погреем

Мы попрыгаем скорее

Топ. топ. топ….

Лунтик: Спасибо, ребята, я согрелся. Ой, а как зверушки в лесу? Бедненькие. им же холодно…

Дети ,а какие животные обитают в лесу,

Ответы детей: Дикие.

Воспитатель: Не волнуйся, Лунтик, сейчас тебе дети расскажут о зимовке диких зверей..

4.Загадки о диких животных:

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула,

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….

(еж)

Дети выбирают картинку того животного,о котором они хотят рассказать: зайце, лисе, медведе, белке, еже.

5. Приход друзей Лунтика

Воспитатель: Ребята, а у Лунтика есть друзья. Давайте вспомним, как их зовут. А зачем, вообще, нужны друзья?

Ответы детей: чтобы вместе играть, делиться игрушками, не обижать друг друга, чтобы дружить.

А что такое дружба?

Дружба – это улыбки друзей.

Дружба – это когда дети хотят быть вместе рядом, вместе играют. Не ссорятся, делятся всем.

А мы с вами дружные ребята?

Давайте покажем.

Дети берутся за руки и преодолевают препятствия: идут по кочкам, заходят в обруч, прыгают через ручеек.

После слышится стук в дверь «залетают» Пчелёнок и Мила- друзья Лунтика.

Пчелёнок и МилаЛунтик, вот ты где! Ой, сколько здесь друзей! Давайте поиграем в мою любимую игру.

Мила: я знаю очень интересную игру давайте в нее и поиграем. 

6. Упражнение на звукопроизношение «Кто как поёт».

Вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з,

песенку жука (ж-ж-ж-ж,

ветра (ш-ш-ш-ш,

водички (с-с-с-с).

Кузя: я тоже хочу с вами поиграть.

Вот когда вы поссоритесь я научу вас мириться.

Пальчиковая игра «Мирилка»

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись

А если будешь драться

Я начну кусаться

А кусаться нам нельзя

Потому, что мы друзья.

Лунтик – я тоже хочу с вами поиграть:

5. Речь с движением " Лунтик"

Лунтик на Луне родился,

(Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)

Лунтик очень удивился.

(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)

Почему трава растет,

(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)

И куда пескарь плывет.

(Выполняем руками плавательные движения.)

Руку другу протяни

(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)

Все узнаем вместе мы.

(Хлопки вытянутыми руками над головой.)

6. Коллективная аппликация " Цветы для Лунтика и его друзей"

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок для Лунтика и его друзей. У меня есть разрезанные лепестки цветов, соберем из них букет и наклеим на бумагу.

Дружит с солнцем ветерок.

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

7. Рефлексия

Воспитатель: Кто был у нас сегодня в гостях? С кем приходил Лунтик? Зачем нужны друзья? Что значит дружить?

А как можно показать, что мы дружные ребята?

Отвыты детей: обняться, взяться за руки, улыбнуться.

Давайте возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг другу и улыбнемся.

МБДОУ Комаричский детский сад № 4

НОД

«Игра, как средство успешной социализации дошкольников».

                                                 

                                         

                                   Воспитатель            

                           младшей группы Трегуб Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Игра как средство успешной социализации дошкольников»

Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педаг...

Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».

Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...

Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».

Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...

Игра как средство успешной социализации дошкольников.

Социализация детей раннего дошкольного возраста в детском саду направлена на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений ....

08. Выступление на педсовете на тему: «Игра как средство успешной социализации дошкольников»

Выступление на педсовете на тему: «Игра как средство успешной социализации дошкольников»«Игра как средство успешной социализации дошкольников»...