"Дошкольник и его здоровье"
методическая разработка
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Дошкольник и его здоровье»
Цель игры:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Задачи: 1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты.
Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход деловой игры:
Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Дошкольник и его здоровье» и предлагаю построить работу в форме деловой игры:
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Станция №1 «Приветствие» (2-3мин)
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.
Станция №2 «Разминочная» (2 мин)
Задание 1. «Спортивная викторина» (1 балл, макс.-10 баллов)
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. В каком городе проходила Олимпиада в 2014 году? (Сочи)
3. Начало пути к финишу. (Старт)
4.Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
5."Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
6.Танцор на льду. (Фигурист)
7.Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
8.Как часто проводятся Олимпийские игры? а) раз в два года б) раз в четыре года в) раз в пять лет
9.Какой из этих олимпийских видов спорта имеет пляжную разновидность? а) Баскетбол; б) Гандбол; в) Волейбол;
10.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?
(символ дружбы пяти континентов)
Задание 2. Найди продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция №3 «Черный ящик» (1мин)
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Станция №4 «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – сказкотерапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
Станция №5 «Заморочки из бочки»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Станция 6 «Профессионалы». (3 мин.)
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
^ Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его в спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
- Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?
Станция 7 «Работа с родителями» (2 мин.)
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать нетрадиционные формы работы с родителями.
(педагоги называют формы работы с родителями по очереди: кто больше)
Станция 8. «Поэтическая» /2-3 мин. на обдумывание/
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле исполнять»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Спасибо всем за участие.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22683.jpg)
ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни в процессе организации и проведения Недели Здоровья»
В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здор...
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-857789-1613644684.jpg)
Консультация для родителей дошкольников на тему : "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка"
Данный материал подходит как для проведения консультации, так и в качестве наглядной информации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1094719-1587996878.jpg)
Технология здоровья сбережения дошкольника на тему: «Здоровье как интегральный показатель состояния организма»
Уже с самых древних времен человек пытался определить состояние организма, которое позволяет ему правильное функционирование. Люди пытались узнать свою биологическую, духовную природу, определить свое...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/12/picture-1013853-1531410500.jpg)
Консультация для воспитателей «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ как одна из форм работы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. День Здоровья в детском саду является о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1261374-1597151809.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...
Конспект здоровье дошкольников. Береги свое здоровье
laquo;Береги свое здоровье Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных це...