Планирование "Ранняя осень. Приметы осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе "Раняя осень. Приметы осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zagotovka.docx | 56.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.09.2019 -24.09.2019)
Группа: подготовительная Тема недели: Ранняя осень. Приметы осени.
Цель: формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Осень золотая!»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 20.09.2019 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс № 4Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (развитие мелкой моторики) Беседа об изменениях в природе осенью Д/и «Природа и человек» | Д/и «Узнай по контуру» С Аней и Ваней (формировать умение отгадывать листья по контуру) | Гигиенические процедуры: (закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности). | Внести в уголок познания иллюстрации, картины об осени. Дежурство по столовой, в уголке природы | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени»; |
Непрерывная Образовательная Деятельность | Познавательное развитие: Тема: «Золотая осень» Задачи: сформировать представление о живой и не живой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, закрепить понятие о бережном отношении к природе. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги). Тема: «Осенний лист» Задачи: сформировать пространственное умение, навыки работы с бумагой; учить следить устным инструкциям и последовательности действия; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. | ||||||
Физическое развитие: По плану физкультурного руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за деревьями, что изменилось Подвижная игра: бездомный заяц Подвижная игра: «горелки» Дидактическая игра: «наоборот» | Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.Исследовательская деятельность «воздух по всюду» (обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость) | Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Виталий Бианки «Лесные домишки» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Д/и когда это бывает? «Времена года» | Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями. Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 21.09.2019 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс № 4, пальчиковая гимнастика «осень»Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Маргаритой и Сашей (закрепить умение классифицировать предметы, по общим признакам). | Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук». Игровые упражнения с водой. | Внести в уголок экологии энциклопедии и картинки про птиц Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями Трудовая деятельность: полив растений | Консультация для родителей «одежда на осенний период» |
Непрерывная Образовательная Деятельность | Познавательное развитие: (математическое развитие). Тема: числа 1-5, повторение Петерсон Л.Г стр.125 Задачи: повторить числа 1-5; образования, написания, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Осеннее дерево Задачи: Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; Развивать внимание и наблюдательность. | ||||||
Физическое развитие: По плану физкультурного руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за ветром Подвижная игра: «зайцы и волк» Подвижная игра: «красочки» Дидактическая игра: «назови три предмета» | Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)». Перебрасывание мяча | Художественное слово «Осень» (загадки, пословицы, поговорки) | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | ||
Работа перед сном | Обсуждение прогулки | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение К. Паустовский «Осенью». Обсуждение. | Обучающая игра «Найди слово по модели». Закреплять умение делать звуковой анализ | Ситуативный разговор с детьми «чем мне нравится осень» с/р «Исследователи» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 22.09.2019 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс № 4.Пальчиковая гимнастика «Овощи».Беседа «что нам осень принесла» Артикуляционная гимнастика | Д/и «Что добавилось?» Таней и Олей )развивать зрительную память и внимание. (Предметные картинки с изображением фруктов) | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Внести в экологический уголок макеты и изображения овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества работа с трафаретами, игры со строительным материалом. | Провести выходной день с ребёнком в парке |
Непрерывная Образовательная Деятельность | Речевое развитие Тема: «Осенние прогулки» Скоролупова О.А. «Осень. Часть 1» стр.13 Задачи: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Учить подбирать однокоренные слова. Формировать интонацию и выразительность речи. | |||||
Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: «Числа 1-5. Повторение» Задачи: повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; смысл сложения и вычитания; временные отношения. | ||||||
Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: Наблюдение за листьями березы. Подвижная игра: «не дай мяч водящему» Подвижная игра: «скок поскок» Дидактическая игра: « Нахождение осенних примет» | Игра малой подвижности «Зайка» | Ситуативный разговор о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Выкладывание числа 5 из желудей. | Самостоятельная дея-ть детей. Вынести инвентарь для уборки листьев. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая игра «Сложи узор» | Д/и «месяцы» Закреплять название осенних месяцев | Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность. С/р игра «собираем урожай» | Театрализованная деятельность: теневой театр (заюшкина избушка) | ||
Прогулка: | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 23.09.2019 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №4Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке» Беседа: «Чудесные листья» (учить детей замечать красоту природных явлений) | Д/и «Назови и опиши» Выложи из мозаики осенний лист (настольно-печатная игра – развитие мелкой моторики рук) | Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. | Почитать с ребенком рассказы об осени (понаблюдать за листопадом и погодой) |
Непрерывная Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (ознакомление с природой). Тема: «Витамины из кладовой природы» О.А. Воронкевич Задачи: закрепить обобщающее понятие овощи и фрукты. Познакомить детей с основными витаминами содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значение для организма. | |||||
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Закрепление звуков А и О. Буква И» Задачи: повторить пройденный материал. Познакомить детей с новым звуком И. | ||||||
Физическое развитие: по плану физкультурного руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: небо осенью Подвижная игра: хитрая лиса Подвижная игра: гуси лебеди Дидактическая игра: угадай, чей голосок | Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах) | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Сплети венок из листьев» | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести инвентарь для уборки листьев. Трудовые поручения (уборка участка от листьев и сухих веток) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Д/и «собери картинку» | Экологическая игра «Раз, два, три – к названному дереву беги». | Ситуативный разговор «Листопад» С/р «семья» сюжет: прогулка в осенний лес (формировать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения в процессе игры) | Конструирование «дом в котором я живу» учить детей разрабатывать свой конструктивный замысел на основе предложенной темы, пользуясь планом в виде опорных схем. | ||
Прогулка: | Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 24.09.2019 | Утро: | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «сосчитай деревца»Чтение худ. литературы: А. Майтов «Осень» смешные истории | Д/и «что бывает осенью» Разрезные картинки «времена года» (формировать у детей о целостном образе предметы, учить правильно, собирать изображение предмета из разных частей) | Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. | Посоветовать подобрать иллюстрации по теме «Осень» для пополнения альбома |
Непрерывная Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: составить рассказ по серии сюжетных картин Задачи: продолжать формировать рассказ по серии сюжетных картинок. Учить детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения в описании природы. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Осенний ковёр» Задачи: Закрепить умение работать ножницами; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, жёлтый); упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья) | ||||||
Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за осенними листьями Подвижная игра: «горячая картошка» Подвижная игра: «футбол» Дидактическая игра: «Живая и неживая природа». | Перебрасывание мяча друг другу снизу. Развивать ловкость, выносливость. | Исследовательская деятельность «Почему листья опадают» Расширять знания о растениях, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | с/р игра Магазин «фрукты – овощи» труд. еят-дть: подметание дорожек. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки и т.д) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | Д/и «Когда это бывает?», Времена года | С/р игра «Книжный магазин». Рассматривание репродукций Картин художников об осени. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно – печатные игры «Веселые пазлы». упражнять в сборе пазлов, развивать мышление… | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
«Осень. Приметы осени»
Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по 09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
Сценарий осеннего развлечения "Осени приметы"
Осеннее развлечение для детей средней группы, позволяющие проверить и закрепить знания детей о приметах осени....
Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"
С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...