конспект НОД "Весна пришла" (Интегрированное)
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект Нод для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_prishla_integrirovannoe.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 47»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Составила: воспитатель
Русакова Евгения Николаевна
Тема: «Весна пришла»
Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях (весна).
Задачи:
- закреплять знания детей о времени года «весна», ее признаках и явлениях;
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по определенному признаку;
- продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения;
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми, соотносить количество с цифрой;
- создать условия для развития речевой активности детей;
- способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представлений детей о признаках весны;
- создать условия для развития связной, диалогической и монологической речи;
- развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
- воспитывать самостоятельность и инициативу при выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера;
- содействовать сотрудничеству детей и взрослого.
Материалы и оборудование: несколько конвертов разных цветов и разных форм (квадратные, прямоугольные, треугольные); конверт с письмом; карточки с изображением характерных признаков весны; бельевые прищепки; круг из жёлтой бумаги; карточки с изображением животных; оборудование для лепки.
Методы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические, тренинг.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Солнечные лучики». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы и белого цвета. Помогите мне его найти! (по группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!
Сказка
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи и носить тяжелую зимнюю одежду. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: Не печальтесь! Я знаю, как задобрить Зиму».
Воспитатель: Ребята, поможем весне задобрить Зиму? Давайте узнаем, что есть у Весны!
Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко
Игра «Солнышко весной».
Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. А что еще весной происходит?
Воспитатель: мы узнаем сейчас, нам нужен конверт голубой треугольной формы.
Достает карточку с изображением сосулек.
Воспитатель: Стал таять снег, появились сосульки и зазвенела капель.
Воспитатель: (подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце греет все теплее и теплее, а сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).
Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.
Воспитатель: что же еще происходит весной? Нам Весна еще одну подсказку приготовила. Она спрятана в квадратном, зеленом конверте.
Достает из конверта карточки взрослые и детеныши.
Воспитатель: Дети, почему в конверте эти карточки, что происходит с животными весной? (ответы детей).
Дети разбирают карточки и находят пару.
Воспитатель: игра в парах «Помоги пройти по дорожке».
Воспитатель: Дети, чтобы вы не забыли, какие изменения происходят весной в природе и не путали с другими временами года, Весна подарила вам свои картины. Но Зима снова вмешалась, она поломала все картинки на мелкие кусочки. Даже не знаю, сможем мы их собрать?
Дети выбирают конверты и в парах собирают картинки.
Воспитатель: А что Зима так и будет злиться? Что делать?
Предложения детей.
А что зима любит? Чего зимой больше всего? (снег)
Воспитатель: Может мы ей бусы красивые, разноцветные подарим? Из чего можно сделать бусы? (слепить из пластилина)
Игра «Собери бусы» (порядковый счет).
Итог занятия:
Воспитатель; А у нас какое время года сейчас идет? Точно весна, не путаете? (дети повторяют приметы весны).
А чтобы весна не скучала и была всегда теплой, может быть, подарим ей веселый танец?
Ритмический танец «Ручки, ручки…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...