Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Поможем Машеньке одеться»
(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.)
Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.
Задачи:
Обучающие:
ü Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку.
ü Закрепить знания детей о зимней одежде.
Развивающие:
ü Развивать навыки самостоятельного одевания.
Воспитательные:
ü Воспитывать аккуратность. вежливость, бережное отношение к зимней одежде.
Используемые педагогические технологии:
ü технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
ü информационно-коммуникативная технология;
ü проблемно-игровая технология:
ü технология сотрудничества;
Интеграция образовательных областей:
ü Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинка с изображением зимнего времени года и детей в сезонной одежде, картинка алгоритм одевания, карточки с летними и зимними вещами, мольберт, краски, кисточки, влажные салфетки, бумажные куклы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Поможем Машеньке одеться»
(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.)
Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку.
- Закрепить знания детей о зимней одежде.
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельного одевания.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность. вежливость, бережное отношение к зимней одежде.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинка с изображением зимнего времени года и детей в сезонной одежде, картинка алгоритм одевания, карточки с летними и зимними вещами, мольберт, краски, кисточки, влажные салфетки, бумажные куклы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Встают у своих стульчиков(стульчики стоят полукругом) Здороваются с гостями.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:- А теперь садитесь удобней, посмотрите на эту картину и скажите мне какое время года на ней изображено?
Дети: зима.
Воспитатель: -А почему вы думаете, что это время года зима?
Дети: погода холодная, на улице снег
Воспитатель: -Кто нарисован на картинке?
Дети: Дети.
Воспитатель: Сколько детей?
Дети: Много.
Воспитатель: Как вы думаете, как одеты дети? Тепло или нет? Во что одеты дети?
Дети: тёплая шапка, куртка и т.д .
Дидактическая игра «Что не нужно? ».
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.
Физкультминутка.
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
Воспитатель:- Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (вношу куклу).
- Это кукла Маша, что-то она грустная. (Давайте спросим почему).
Дети:- Маша, почему ты такая грустная?
Воспитатель:- Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку, (Давайте мы её научим).
- Ребята, у меня есть волшебный чемоданчик. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)
Воспитатель открывает чемоданчик, внутри одежда.
Воспитатель:- Ребята, что это?
Дети: зимняя одежда
Воспитатель:- Ребята посмотрите, что это за одежда? (выкладываю одежду и показываю её детям).
Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шубка.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе с вами поможем кукле Маше одеться на прогулку.Что мы оденем кукле первым?
Дети: Колготки.
Воспитатель: Что наденем потом?
Дети: Штаны.
Воспитатель: Что мы надеваем после штанов?
Дети: Сапожки
Воспитатель: А что мы надеваем после сапожек?
Дети: Кофту.
Воспитатель: А после кофты наденем шапку?
Дети: Да.
Воспитатель: После шапки наденем варежки?
Дети: Нет, надо надеть шубку.
Воспитатель: Что ты оденешь кукле после пальто?
Дети: шарф и варежки.
(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)
Воспитатель: Вот мы и одели куклу Машу на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь можно идти на прогулку. Маша, тебе понравился наряд?
Кукла Маша: Да, очень понравился, спасибо вам ребятки. Теперь я не замерзну и не простыну.
Воспитатель: Теперь можно идти гулять, только смотрите осторожно! Не намочите ножки. На улице кругом лужи и ручейки. Нужно идти по дорожке, а если на дорожке встречается ручеек, его нужно перепрыгнуть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РУЧЕЕК»
Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (ручеек можно ограничить двумя веревками)
Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать через ручеек.
Мы шагали, мы шагали
Ручеек мы увидали.
Умный ручеек перешагнет,
В ручей умный не пойдет.
Дорожка заканчивается возле домика. Воспитатель обращает внимание на домик.
Воспитатель: Дети, куда это нас привела Маша? Кто тут живет? Давайте посмотрим, кто там?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да это же подружки Маши. Они тоже хотят погулять. Возьмем их с собой гулять?
Дети: да.
Воспитатель: Но у них не хватает одежды, поможем им одеться?
Дети: да.
Дети рассаживаются за стол для рисования.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем подружкам Маши одеться. Посмотрите внимательно, что забыл художник закрасить и давайте исправим эти ошибки.
(у каждого ребенка – кукла, одетая в определенный цвет. Воспитатель предлагает детям подобрать по цвету одежды у куклы, краску: красную, желтую, синюю, зеленую и закрасить не закрашенную часть обуви)
ФИЗМИНУТКА:
Рисовали, рисовали
Наши рученьки устали.
Ладошки мы потрем,
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли Маше и подружкам одеться на прогулку.
Стихотворение:
Мы за ручки кукол взяли,
С ними вместе поплясали,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Пляшет куколка моя.
Наших кукол мы возьмем,
С куклами гулять пойдем.
Мы шагаем не спеша
Раз и два, раз и два.
Кукла Маша: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь мне пора возвращаться домой. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне понравилось как вы сегодня работали. Маша очень рад, что вы ей помогли. Она очень благодарна, и за то что вы ей помогли ,она вам оставила угощение ,которое мы с вами скушаем во второй завтрак.
Рефлексия.
Ребята давайте вспомним ,кто приходил сегодня к нам в гости? (Кукла Маша). Что мы помогли сделать Маше? (одеться на прогулку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Закреплять...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"
В процессе занятия педагог учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Интегрированное занятие в младшей группе «Поможем зайчику».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Поможем солнышку"
Конспект занятия...