КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Титкова А.И.

В процессе занятия педагог  учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, развивает речевое дыхание, мелкую моторику рук, воспитывает желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе
«Поможем медвежонку»

Задачи:
-Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
-Закреплять в умении определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один».
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
-Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:

-Ой, ребята, кто там рычит за дверью? (ответы детей)
-Правильно, Мишка. Он, наверно пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
-Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (обследовательские действия детей) 
-Мишка большой, мягкий, пушистый.

-Ребята, пока Мишка шел к нам, он устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у»),

-Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывает модель грустного настроения.
-Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (ответы детей)
-А грустный Мишка потому, что дома у него остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел придти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
-Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.

Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (Поочередное сгибание разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!

По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» в другой. (Дети разбирают фигуры и раскладывают их по домикам).

-А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши),-Сколько их у нас?
-Много –отвечают дети
Возьмем по одному бревнышку раскатаем их между ладонями и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
По пути играем в игру «Медведь и дети» ( физминутка):

Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго- долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать, 
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька вставай,
И ребяток догоняй!

Дети убегают от медведя, а он их догоняет.

Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.
-Что это? 
-Кубики. -отвечают дети.
-Сколько у вас их?
-Много!
-Что из них можно построить?
Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета.
Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

-Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
-А у вас сейчас какое настроение?
-Радостное, хорошее, веселое!

Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия "Как дети помогали медвежонку Умке вернуться на Север"

Данное мероприятие позволяет  развить познавательный интерес у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствует развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непро...