Интегрированное занятие в младшей группе «Поможем зайчику».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний.
Задачи: Закреплять умения различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Закреплять умение различать и называть предметы по величине (большой – по меньше - маленький). Закрепить знание геометрических фигур узнавать и называть их – круга, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один» и «много», «одинаковые» и «разные». Продолжать закреплять умение считать до 3-х.
Активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя, различать эмоции - грустное и веселое настроение.
Развивать внимание, мышление, самостоятельность, развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и друг другу. Воспитывать у детей умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikova_a.a._itogovoe_po_femp_.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
«Поможем зайчику».
Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний.
Задачи: Закреплять умения различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Закреплять умение различать и называть предметы по величине (большой – по меньше - маленький). Закрепить знание геометрических фигур узнавать и называть их – круга, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один» и «много», «одинаковые» и «разные». Продолжать закреплять умение считать до 3-х.
Активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя, различать эмоции - грустное и веселое настроение.
Развивать внимание, мышление, самостоятельность, развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и друг другу. Воспитывать у детей умение работать коллективно.
Планируемые результаты: Дети знают и называют геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, называют цвета красный, синий, зеленый, желтый, различают предметы по величине большой, поменьше, маленький и называют их. Умеют считать до 3, знают, где один и много предметов, умеют различать одинаковые и разные предметы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: ТСО с музыкой, домики для геом. фигур; игрушка – заяц, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольники большие и маленькие разных цветов, коробки разных размеров и цветов с разноцветными прищепки.
Ход занятия:
Воспитатель: В круг скорее остановитесь крепче за руки держитесь поиграть уже пора, поиграем детвора?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала давайте поздороваемся друг с другом,
ТСО «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки . Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Воспитатель: Вот какие молодцы (Посадить на стулья)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам стучатся, интересно, кто это к нам пришел? (выйти и прийти с зайцем с коробкой).
Воспитатель: Ой, кто это? (зайчик). Правильно. Смотрите, но зайка почему-то грустный, не веселый, печальный, ушки опустил вниз. Как вы думаете почему?
Дети: высказываются
Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты такой грустный? Зайка говорит, что он грустный по тому, что не может помочь своим друзьям кругу, квадрату и треугольнику. Круг, квадрат и треугольники пригласили к себе в домики другие круги, квадраты и треугольники, но они что - то не идут видно заблудились. Поэтому они даже загрустили (показать какие они грустные в домиках).
Воспитатель: Ребята давайте им поможем
Дети: да
Воспитатель: посмотрите на столе лежат геометрические фигуры круги, квадраты и треугольники они перемешались. Давайте каждый возьмет по 2 геометрической фигуре, и разберемся, кого в какой домик отнести.
Арина, какие у тебя фигуры треугольник и квадрат. Квадрат, каким цветом? (красный), а треугольник (зеленый), Ваня какие у тебя фигуры круг и треугольник, каким они цветом? Спросить каждого. А теперь отнесем их в домики, где живут грустные квадрат, круг и треугольник.
Дети: (Относят геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы вот и грустные круг, квадрат и треугольник повеселели, заулыбались.
Воспитатель: В домике у квадрата, какие квадраты по цвету – (желтые), какие они по размеру – (большие и одинаковые). В домике у треугольника, какие по цвету треугольники – (зеленые и красные), а по размеру – маленькие и большие, сколько маленьких 1 и по цвету? (Красный), а больших – много и каким они цветом (зеленые). А в домике круга - круги, каким цветом (красный, синий, зеленый, желтый), по размеру – (Большие и маленькие).
Воспитатель: Какие молодцы! Устали, наверное, давайте, отдохнём и зайка с нами.
Разминка: Зайка серенький сидит или (муз. разминка)
И ушами шевелит. Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать.
Прыг- скок прыг -скок. Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, а зайка еще хочет с вами поиграть, вот он даже коробочку со своей любимой игрой принёс. В коробочке лежат (показать детям) что? (разноцветные коробочки), что вы можете сказать про коробочки какие они одинаковые или разные (разные), а какие (по цвету разные и по размеру). Уточнить как разные. А еще зайка принес прищепки и они то же разные (прищепки высыпать на пол). Нужно прищепки собрать и к коробкам прикрепить, но не просто так, а каким цветом коробка таким же цветом и прищепки прищепить.
Дети: собирают.
Воспитатель: Молодцы! Каким цветом были прищепки синие, красные, зеленые. Все ли коробки одинаковые? (синяя коробка большая, зеленая по меньше, а красная самая маленькая). Правильно. А прищепок, каким цветом было больше – зеленых, а мало было синих, а совсем мало красных. Давайте посчитаем, сколько синих прищепок (посчитать вместе 3 штуки). Сколько синих прищепок Лера – 3, сколько Кира – 3. А красных – 1.
Воспитатель: Ну, что вот мы зайке помогли, поиграли с ним, какое у него сейчас настроение? (Хорошее, веселое). А у вас какое настроение?
Рефлексия: сидя на стульях
Давайте вспомним, почему зайка был грустный, когда пришел к нам?
Его друзья грустили круг, квадрат и треугольник. Не пришли их маленькие друзья к ним в домики (правильно). Какие были друзья у треугольника, квадрата и круга – (разные по цвету и размеру). Что еще мы делали с зайкой? – физминутка, игра с коробочками и прищепками. Каких прищепок было больше – зеленых, синих мало - 3, а красных меньше всех.
Воспитатель: ребята зайке уже пора домой, а на прощанье он хочет нам подарить свою любимую игру с коробочками и прищепками, правда здорово? (Да), что надо сказать спасибо и давайте прощаться.
Дети: До свидание Зайка, (уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"
В процессе занятия педагог учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...
Интегрированное занятие в средней группе «Поможем зайчику».
конспект занятия...
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку».
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку»....
Конспект занятия для младшей группы "Поможем зайчику"
Конспект занятия по познавательному (сенсорному) развитию...
Интегрированное занятие в средней группе "Поможем зайчику"
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.) Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.Задачи...