Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное жизни и творчеству Геннадия Никандровича Волкова
план-конспект занятия (старшая группа)
Генна́дий Ника́ндрович Во́лков (31 октября 1927, Большие Яльчики, Яльчикский район, Чувашская АССР, СССР — 27 декабря 2010, Чебоксары, Российская Федерация) — советский и российский учёный-педагог; доктор педагогических наук (1967), профессор (1968), академик АПН СССР (1990); писатель- публицист, член Союза писателей СССР (1982); основатель этнопедагогики[1]. Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2001).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное жизни и творчеству
Геннадия Никандровича Волкова
Выполнил воспитатель
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Радуга»
г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Филягина Александра Николаевна
г.Чебоксары
2020 год
Цели: знакомство детей с творчеством писателя Г.Н. Волкова; развивать устную речь детей, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о творчестве Г.Н. Волкова;
2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.
3. Воспитывать любовь к чувашским писателям, формировать бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: портрет Г. Н. Волкова, книги с иллюстрациями, цветные карандаши, альбомный лист, презентация.
Предварительная работа: в книжном уголке сделать выставку книг Волкова, его портрет. Обратить внимание детей на выставку.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры «Привет, сосед».
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова:
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Мы с вами уже со многими писателями познакомились, а сегодня я хочу вас познакомить с творчеством писателя Г. Н. Волкова.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Г. Волков родился в Чувашском селе Большие Яльчики 31 октября 1927 года. Отцом Геннадия был учитель физики и математики. Возможно, именно из-за влияния родителей он выбрал путь учителя. Волков - это представитель чувашской народности. Его произведения переведены на десятки языков, они вошли в школьные хрестоматии многих республик. Все его дело, все его педагогическое и литературное творчество — это гимн ребенку, гимн любви к человечеству. Человек для него — мерило всех ценностей. Об этом говорится во всех его книгах.
Воспитатель: Сегодня мы будем читать рассказ «Вязовые прутья» из книги ученого-педагога Волкова Г. Н. «Дуб и солнце» (Юманпа хĕвел).
Чтение рассказа «Вязовые прутья» (Хурама хулли) воспитателем.
Беседа после чтения:
- Как вы думаете, о ком (о чем) этот рассказ?
- Что огорчало старого отца? (Его дети ссорились, враждовали)
- Какой вопрос задал отец сыновьям? (В чем сила?)
- Что велел сделать отец? (Каждому сломать одну веточку от своего вяза и собрать их вместе)
- Как вы считаете, почему сыновья не смогли переломить веник?
- Было ли сыновьям легко?
- Объясните, почему они не смогли сломать веник, а прутья легко переломали?
- Скажите, над чем же надо задуматься? В чем же сила? (В единении)
- Ребята, а как вы понимаете выражение жить в единении? (Это значит жить вместе и дружно, не ссориться)
- О чем этот рассказ? (О том, что надо всегда жить дружно, в мире и согласии).
Физкультминутка.
Мы о дружбе говорим,
Друг на друга поглядим.
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
Наклонимся тоже дружно,
Ведь здоровье всем нам нужно.
Через трудности шагнем,
Дружно к знаниям придем.
Рисование.
Воспитатель: Ребята, теперь предлагаю нарисовать свою дружную семью или лучших друзей.
III. Итог урока.
Воспитатель: Чему научил вас рассказ Г. Волкова «Вязовые прутья»?
- Теперь вы понимаете, как это важно не ссориться, а наоборот быть едиными, дружными. Если мы с вами будем жить в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
В завершении я благодарю вас и желаю вам жить дружно между собою и не ссориться, помогать тому, кто нуждается в вашей помощи, делать добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное жизни и творчеству Г.Н. Волкова
Патриотизм необходимо прививать через любовь к своей малой Родине и известныхлюдей республики. Тема этнапедагогики чрезвычайно актуальна в современном обществе....
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию 9 мая «Спасибо деду за Победу»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.Задач...