Знакомство с песком
план-конспект занятия

Рыжикова Ольга Александровна
Ознакомление детей с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_peskom.odt9.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД в старшей группе
    Тема: «Знакомство с песком»

 

Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка;
  2. Развивать мелкую моторику рук путем рисования песком;
  3. Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдать технику безопасности;
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей;
  5. Вызывать любознательность детей при работе с песком.

Материалы и оборудование: световой стол с песком, проектор, мультимедийный экран, компьютер, лупа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а вы любите путешествовать? (ответы) а часто вы путешествуете? (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну. Готовы?

Закрой глаза вокруг себя повернись и

раз, два, три в волшебной стране очутись.

(дети открывают глаза и подходят к столам)

Вот мы с вами очутились в песочной стране. Посмотрите нас встречает здесь моя хорошая знакомая Совунья! (на экране слайд 1 с изображением совы)

Давайте мы с вами с ней поздороваемся «Здравствуй Совунья!» (дети здороваются)

Совунья: Привет ребята я очень рада что вы пришли ко мне в гости сейчас я вам покажу мою песочную страну. Но прежде запомните несколько правил поведения в моей стране.

Вход в страну закрыт для тех,

кто любит драться,

и в глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает

Тот в страну не попадает.

(слайд 2 с изображением песочной страны)

Воспитатель: Ребята что вы видите в волшебной стране? (ответы) Повсюду песок. Посмотрите сколько много песка мне сразу захотелось поиграть с ним, а вам? Давайте поиграем в игру замок. Сцепим ручки в замок

На двери весит замок,

кто его открыть бы смог.

мы замочек покрутили,

мы замочек повертели,

мы замочек постучали,

потянули и открыли.

Давайте сейчас опустим ручки в песок, что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (ответы) я чувствую, что песок шершавый, прохладный. Давайте возьмем песочек в ручку и пересыпем его из одной руки в другую, какой песок? (ответы) он сыпучий. Давайте возьмем в ручки лупу и рассмотрим песок через лупу, какие песчинки? (ответы) а теперь давайте слепим куличек, получается? Нет. а почему? (ответы) потому что песок сухой он не липкий.

Физкульт. минутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами мырг-мырг,

Мы плечами чик-чик,

Поворот сюда, туда,

Мы присели раз, встали два,

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

Ребята, а вы можете сказать для чего нужен песок? (ответы)

Совунья: а еще ребята песком можно рисовать сейчас я вам покажу небольшой мультфильм о том, как рисуют песком в моей стране.

(слайд мультфильм на экране)

Воспитатель: а вы хотите научиться также рисовать? (ответы) а совунья нам в этом поможет только в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давай те попрощаемся с Совуньей. (слайд Совунья машет до свиданья)

Закрой глаза вокруг себя повернись и

Раз, два, три в детском саду очутись.

Вот мы с вами снова в нашем любимом детском саду давайте мы пойдем и хорошо с мылом помоем ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми с ЗПР Знакомство с песком

Рисование песком развивает творческий потенциал детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность,воспитывает навыки сотрудничества....

Знакомство с песком

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста....

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"  Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Через игры и опыты...