Знакомство с песком
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan._znakomstvo_s_peskom.docx | 838 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Светлячок»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в группе раннего возраста
"Знакомство с песком".
Воспитатель: Морозова С.Н.
2015-2016 учебный год
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;
2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;
3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;
4. Воспитание культурно гигиенических навыков.
Ход занятия
Воспитатель с детьми проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, это кукла. Настя, спроси, как тебя зовут кукла?
Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Песок.
Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори Маша «сухой».
Дети: Сухой.
Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Света? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)
А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.
Физ. минутка.
Мы песчинки, мы песчинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки ,мы песчинки,
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).
Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Илюша, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.
Художественное слово.
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня поварята,
Мы из мокрого песка
Сделаем куличики.
Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.
Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это тыквенные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.
Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. А в благодарность за нашу помощь Катя принесла нам настоящие куличики. Оставайся Катя с нами, мы вместе будем пить чай с куличиками. Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату.
Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми с ЗПР Знакомство с песком
Рисование песком развивает творческий потенциал детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность,воспитывает навыки сотрудничества....
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Знакомство с песком» с детьми старшего дошкольного возраста.
исследовательская деятельность детей по изучению свойств песка...
памятка "Знакомство с песком"
памятка...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами" Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Через игры и опыты...
Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – знакомство с песком и глиной»
Познавательное развитие детей...
План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»
План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...