Творчество и мультипликация как форма совместной деятельности детей, родителей и педагога
статья (младшая группа)

Перминова Екатерина Михайловна

В 2017 году у меня сформировался новый  коллектив - из родителей и младшей группы. Поэтому встал вопрос объединения нового коллектива. Имея опыт работы мультипликации  со старшими дошкольниками - увлекла родителей идеей создания  совместных мультфильмов вместе с детьми.  Мамы детей с воодушевлениеь  приняли эту идею, придумывали сценарий, готовили декорации. Так у нас образовался "Семейный клуб и появился первый совместный мультфильм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество  и мультипликация как форма совместной деятельности детей, родителей и педагога

 (создание мультфильма из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Маленькая горошинка»)

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки. Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Творчество — это просто и естественно.

Юрий Вяземский

В этом году в наш детский сад  пришли  воспитанники  3-4 лет. Как известно, на первоначальном этапе  необходимо установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.  Этот контакт воспитателю с родителями  нужно установить  в самом начале общения,  начиная с младшей группы. Поэтому основной задачей   для меня,  как педагога, стало  сплочение  нового коллектива родителей и детей  посредством   эффективной  формы  совместной деятельности.  

Одной  из  интересных и  эффективных форм является  мультипликация.  Имея опыт создания мультфильмов со старшими дошкольниками, мной была  предложена идея  совместного творчества через создание мультфильма с малышами.  

 Мультипликация, как вид    детского творчества    существует уже достаточно давно, она  помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а   родителям -   погружаться в мир детства. Такая форма совместной деятельности детей и родителей формирует не только доверительные, хорошие отношения, вызывает массу положительных эмоций, но является увлекательным и интересным времяпровождением.  А самое     главное  - позволяет  объединить родителей, детей и педагога.

    Родители и дети с воодушевлением  восприняли идею создания собственных мультфильмов.  Так в нашем детском саду была   организована   творческая  мультстудия  «Страна Мульти-пульти».  

 В том, что  мультстудия  находится непосредственно в детском саду, есть свои положительные стороны. Участниками клуба являются воспитанники  одной возрастной группы, поэтому детский коллектив сплочен и достаточно организован.

В нашей студии ведущая роль  на первоначальном этапе  принадлежала  педагогу и родителям, так как   возрастные особенности детей 3-4 лет   предполагают   активное участие наставников.  Именно с помощью родителей дети создавали декорации, составляли  и  передвигали   вместе  фигурки, озвучивали мультфильм. 

 На   первой   встрече нашей творческой группы,    родители познакомились  с основами мультипликации: узнали, как  можно создавать  мультфильм своими руками, какие бывают техники, как осуществляется съёмка, звукозапись и монтаж.

Процесс создания мультфильма можно разделить на 6  этапов.

1 этап – идея, создание сценария мультфильма.

Сценарий первого мультфильма  стал  совместным творчеством педагога и родителей на тему «живая природа». Сценарий переплетается с  комплексно-тематическим  планом рабочей программы младшей группы. Мультфильм может использоваться как методическое пособие при ознакомлении с живой природой у  дошкольников.   После утверждения сценария обсудили  и распределили роли.

2 этап  -  выбор  техники   создания  мультфильма.

Мы остановились на  технике «перекладка» объёмных геометрических  фигур, и решили  применить  для этого всем известные «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера».  Выбор на данную технику не был случайным, а исходил из возрастных особенностей детей -   воспитанники   3-4 лет не умеют ещё  хорошо рисовать и лепить, а  простыми играми с данными пособиями     увлекаются  в игровой  деятельности.  Ребёнок 3-4 лет   из  палочек и геометрических фигур  может  сделать  по образцу  интересные  и яркие  фигуры цветка,  птичек, насекомых  и другое.

После  утверждения сценария и техники создания мультфильма начинался   3  этап -  подготовительный.

Большая  предварительная  работа  была проделана родителями. Они с  азартом   готовили декорации для  мультфильма – рисовали  фон (небо и землю), вырезали облака, придумывали из чего сделать ветер, добавляли  красками нужные элементы на блоках Дьенеша (например,  для божьей коровки, пчёлки).

И наконец, когда вся подготовка была завершена  –  родители  вместе с детьми с нетерпением ждали съёмки.

4 этап – съёмка.  Для съёмки мультфильма  потребовалось  самое простое оборудование.  Одна из родительниц  принесла – фотоаппарат, штатив, (который необходим для статичности съёмки),  освещение - лампу.  

Когда все приготовления закончились – началось самое интересное – покадровая съёмка мультфильма «Маленькая горошинка».

  Для   чёткости и слаженности, каждому герою (ребёнку с родителем) было отведено определённое время (минут  15),  таким образом,  благодаря графику и чёткому следованию сценария  - процесс съёмки прошёл очень интересно, слаженно и быстро.

          После съёмки перешли к  пятому  этапу   – озвучиванию мультфильма.  На данном этапе дети   учили текст,  с помощью родителей и педагога отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. А после этого родители  записывали голоса детей  дома и отправляли  детские голоса  по электронной почте педагогу.  Когда фото  и  голоса детей  были перенесены на компьютер – был сделан монтаж  с использованием специальной программы «Киностудия».  Последний   этап был проведен без участия детей   и родителей.  В дальнейшем же (в старшей группе и подготовительной)  планируется привлечение к монтажу  детей.

 А теперь  самое интересное….  Результат нашей работы  был представлен на мероприятии «Семейный киносеанс», на котором и дети, и родители посмотрели свой первый опыт мультипликации «Маленькая  горошинка».  Опыт создания мультфильма был озвучен  на  городском семинаре «Современные педагогические технологии в работе с родителями» педагогическому сообществу.

 В результате положительного опыта идея совместного творчества переросла в идею создания семейного клуба со своим гимном и эмблемой.               Родителей, детей и педагога  очень  увлёк  первый опыт создания мультфильма, и теперь новые творческие  идеи требуют своего воплощения. Творчество обладает  огромным целительным потенциалом, помогает  родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

            Творчество – это просто и естественно. А главное – творчество так легко объединяет детей, родителей и педагога.

Используемая литература:

1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

                              Воспитатель  МАДОУ №  4 Е.М. г. Краснотурьинск

          Перминова  Екатерина Михайловна (1 квалификационная   категория)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»

Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Образовательное событие «Творческий сбор» как новая интерактивная форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов

Основная идея образовательного события «Творческий сбор» в нашем детском саду – это совместное творческое воплощение идей детьми, их родителями и педагогами. Каждый творческий сбор направлен на решени...

Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога.

Техническая  форма совместной деятельности детей, родителей и педагога...

Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога

Техническая  форма совместной деятельности детей, родителей и педагога...