проект остров дружбы
методическая разработка (средняя группа)
Проект в средней группе
тема: «Остров дружбы»
Воспитатели Морева Н.А
- . Тема проекта: «Остров дружбы!»
- . Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и их родители
- . Вид проекта: познавательно- практико- ориентированный.
- . Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
- . Реализации проекта: средняя группа № 5
- Актуальность
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Остров дружбы».
2.2 Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
- Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- формировать представление о себе, как члене дружного коллектива детей и родителей.
2.4. Методы и формы работы
- беседы
- дидактические игры
- консультации
- НОД
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Совместная деятельность воспитателя и родителей
- Совместная деятельность родителей и детей
2.5. Ожидаемый результат:
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
- приобретут навыки взаимопомощи
-закрепят навыки сотрудничества.
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
3. Планирование, организация и содержание деятельности
- Подготовительный этап.
- составление перспективного плана работы по проведению проекта. Ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта; подбор дидактического и методического оснащения проекта
- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Воспитате
- создание в группе предметно – развивающей среды.
- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Воспитатель
Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Воспитатель и родители
- Основной этап.
19 октября
«Дружба начинается с улыбки»
Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»
подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
- расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
- учить простым способом выхода из конфликта
- воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
- учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
-продолжать приучать детей слушать произведение, эмоционально воспринимая их содержание;
- учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению.
воспитатель
20 октября
И. у. «Давайте поздороваемся»
Разучивание «миролок»
Просмотр м/ф «Кот Леопольд»
- снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
- продолжать воспитывать культуру поведения и дружеские взаимоотношения между детьми
-помочь детям запомнить «мирилки» в стихотворной форме
- развивать память и речь
- знакомить детей с произведениями русского народного творчества дразнилками, мирилками. Учить передавать их эмоционально, с юмором.
- подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо».
- учить справедливо разрешать конфликтные ситуации.
21 октября
Беседа «Как играть и не ссориться
С – р игра «Пригласили мы гостей»
- развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти.
- иметь привычку дружно играть и трудиться сообща, договариваться, помогать друг другу, обобщать знания о дружбе, помогать укрепить дружеские отношения.
- закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).
воспитатель
22 октября
П.г. «Дружные пальчики
Коммуникативная игра «Позови ласково»
Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама»
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей.
- развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления.
- продолжать приучать детей произведение, эмоционально воспринимая их содержание;
-учить сопереживать героям, понимать их поступки;
- воспитывать гуманистические ценности: отзывчивости, способности к сопереживанию, ответственности за последствия своего поступка.
- освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
- потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.
23 октября
Игра «похвали друга»
Беседа « Дружба крепкая не сломается»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_krepkaya.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
тема: «Остров дружбы»
Воспитатели Морева Н.А
Титко В.В
- . Тема проекта: «Остров дружбы!»
- . Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и их родители
- . Вид проекта: познавательно- практико- ориентированный.
- . Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
- . Реализации проекта: средняя группа № 5
- Актуальность
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Остров дружбы».
2.2 Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
- Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- формировать представление о себе, как члене дружного коллектива детей и родителей.
2.4. Методы и формы работы
- беседы
- дидактические игры
- консультации
- НОД
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Совместная деятельность воспитателя и родителей
- Совместная деятельность родителей и детей
2.5. Ожидаемый результат:
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
- приобретут навыки взаимопомощи
-закрепят навыки сотрудничества.
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
3. Планирование, организация и содержание деятельности
- Подготовительный этап.
- составление перспективного плана работы по проведению проекта. Ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта; подбор дидактического и методического оснащения проекта
- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Воспитате
- создание в группе предметно – развивающей среды.
- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Воспитатель
Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Воспитатель и родители
- Основной этап.
19 октября
«Дружба начинается с улыбки»
Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»
подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
- расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
- учить простым способом выхода из конфликта
- воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
- учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
-продолжать приучать детей слушать произведение, эмоционально воспринимая их содержание;
- учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению.
воспитатель
20 октября
И. у. «Давайте поздороваемся»
Разучивание «миролок»
Просмотр м/ф «Кот Леопольд»
- снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
- продолжать воспитывать культуру поведения и дружеские взаимоотношения между детьми
-помочь детям запомнить «мирилки» в стихотворной форме
- развивать память и речь
- знакомить детей с произведениями русского народного творчества дразнилками, мирилками. Учить передавать их эмоционально, с юмором.
- подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо».
- учить справедливо разрешать конфликтные ситуации.
21 октября
Беседа «Как играть и не ссориться
С – р игра «Пригласили мы гостей»
- развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти.
- иметь привычку дружно играть и трудиться сообща, договариваться, помогать друг другу, обобщать знания о дружбе, помогать укрепить дружеские отношения.
- закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).
воспитатель
22 октября
П.г. «Дружные пальчики
Коммуникативная игра «Позови ласково»
Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама»
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей.
- развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления.
- продолжать приучать детей произведение, эмоционально воспринимая их содержание;
-учить сопереживать героям, понимать их поступки;
- воспитывать гуманистические ценности: отзывчивости, способности к сопереживанию, ответственности за последствия своего поступка.
- освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
- потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.
23 октября
Игра «похвали друга»
Беседа « Дружба крепкая не сломается»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Остров дружбы"
Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Остров дружбы".
Сценарий для детей разного возраста....
Образовательный проект «Остров Дружбы»
Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...
Образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Путешествие на остров Дружбы".
Употребление слов приветствия.Коммуниуативные игры о дружбе детей,перессказ текстов о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе......
проект "Остров дружбы"
проект в средней группе ДОУ по социально-нравственному воспитангию...