Проект в средней группе "Остров дружбы"
проект (средняя группа)
Проект по духовно - нравственному воспитанию в средней группе "Остров дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 144.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Алёнушка»»
Проект в средней группе
тема: «Остров дружбы»
Воспитатель: Лисовенко Ирина Игоревна
г. Елизово
- Паспорт проекта
- . Тема проекта:«Остров дружбы!»
- . Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и их родители
- . Вид проекта: познавательно- практико- ориентированный.
- . Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
- . База, реализации проекта:МБДОУ«Детский сад№8«Алёнушка», средняя группа «Звездочки»
- . Ресурсы, обеспечивающие реализацию проекта:
Методическая литература:
- Алябьева Е.А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками». М., 2003
- Бархатова В.В. «Воспитание культуры поведения» Д. 1991№11, с. 41- 44
- Васильева _ Ганг Л.П. «Азбука вежливости» М, 2004
- Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет». М, 2004
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В. «Азбука общения» С-П, 2003
- Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении» 2009
- Характеристика проекта.
- Актуальность
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Остров дружбы».
2.2 Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
- Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- формировать представление о себе, как члене дружного коллектива детей и родителей.
2.4. Методы и формы работы
- беседы
- дидактические игры
- презентации
- выставки
- консультации
- НОД
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Совместная деятельность воспитателя и родителей
- Совместная деятельность родителей и детей
- Совместная работа воспитателя и педагогов дополнительного образования
2.5. Ожидаемый результат:
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
- приобретут навыки взаимопомощи
-закрепят навыки сотрудничества.
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
3. Планирование, организация и содержание деятельности
- Подготовительный этап.
№ № | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
1 | - составление перспективного плана работы по проведению проекта. Ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта; подбор дидактического и методического оснащения проекта | - способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. | Воспитатель | 13-17 марта |
2 | - создание в группе предметно – развивающей среды. | - способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. | Воспитатель | |
3 | Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка» | - привлечь родителей к реализации проекта | Воспитатель и родители |
- Основной этап.
№ | Мероприятие | Цели | Ответствен ный | Сроки прове дения |
1 | НОД «Дружба начинается с улыбки» Оформление стенгазеты «Дружба начинается с улыбки» Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы» | - подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». - расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг - учить простым способом выхода из конфликта - воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. - развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. - учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте. -продолжать приучать детей слушать произведение, эмоционально воспринимая их содержание; - учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. | воспитатель | 23 марта |
2 | И. у. «Давайте поздороваемся» П.г. «В гости к пальчику большому» Разучивание «миролок» Просмотр м/ф «Кот Леопольд» | - снятие мышечного напряжения, переключение внимания. - продолжать воспитывать культуру поведения и дружеские взаимоотношения между детьми -помочь детям запомнить «мирилки» в стихотворной форме - развивать память и речь - знакомить детей с произведениями русского народного творчества дразнилками, мирилками. Учить передавать их эмоционально, сюмором. - подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо». - учить справедливо разрешать конфликтные ситуации. | воспитатель | 24 марта |
3 | П. г. «Апельсин», «Сороконожки» Коммуникативная игра «Угадай чей голосок» Беседа «Как играть и не ссориться С – р игра «Пригласили мы гостей» | - развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти. - иметь привычку дружно играть и трудиться сообща, договариваться, помогать друг другу, обобщать знания о дружбе, помогать укрепить дружеские отношения. - закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола). | воспитатель | 27 марта |
4 | П.г. «Дружные пальчики» Коммуникативная игра «Позови ласково» НОД Лепка «Хоровод дружбы» Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама» П/и «Путаница» | - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. - учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. - развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. - продолжать приучать детей произведение, эмоционально воспринимая их содержание; -учить сопереживать героям, понимать их поступки; - воспитывать гуманистические ценности: отзывчивости, способности к сопереживанию, ответственности за последствия своего поступка. - освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства; - потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств. | воспитатель | 28 марта |
5 | П.г. «Дружат в нашей группе» Д/и «Да — нет» Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга - ищи, а нашел - береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней». Игра - интервью «Каким должен быть друг Просмотр м/ф «Крошка Енот» | - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. - расширять представления о дружбе -развивать коммуникативные навыки - обогащать словарь на тему «Дружба» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. - продолжать учить оценивать поступки героев и давать им оценку | воспитатель | 29 марта |
6 | К.игра «Похвали друга» Чтение р.н.с. «Лиса и журавль» С-р игра «Друг заболел» | -развивать коммуникативные навыки - обогащать словарь на тему «Дружба» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. - познакомить детей с произведением -продолжать учить оценивать поступки героев и давать им оценку - закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных; - побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры. | воспитатель | 30 марта |
7 | Игра «Ленточка дружбы» Чтение В. Сутеев «Под грибом» Игра «Волшебный клубочек» НОД Рисование «Дерево дружбы» | -развивать коммуникативные навыки - обогащать словарь на тему «Дружба» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. - познакомить детей с произведением; -продолжать учить давать оценку поступкам героям -развивать коммуникативные навыки - обогащать словарь на тему «Дружба» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. - воспитывать дружеские отно- обобщить и расширитьзнания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. |
- Заключительный этап.
№ № | Мероприятие | Цели | Ответственные | |
1 | Создание выставки рисунков «Книги о дружбе» | - Привлечь родителей совместно с детьми к созданию выставки рисунков | Родители | 17 апреля |
2 | Театральное представление «О дружбе зверей» | - пробуждать интерес к театральной деятельности - воспитывать любовь к сказочным персонажам; - учить выразительности движений в работе над сказочными образами; - развивать умение сопереживать окружающим; | воспитатель | 19 апреля |
- Приложение
- Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»
Программное содержание: -Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба» -Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг -Учить простым способом выхода из конфликта -Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. -Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. -Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте. Ход занятия: Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок, . Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Ладони тёплые коснулись Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово У человека поднимается настроение от хороших слов. Физкультурная минутка Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей) Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья» Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром. ) Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски) (во время работы звучит песня о дружбе) Воспитатель: Воспитатель заканчивает: |
Конспект НОД рисование «Дерево дружбы»
Техника: печатание ладошками
Цель: обобщить и расширитьзнания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», ватман, краски гуашь
Ход :- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение?- Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
(Совместное озвучивание слова : дружба- достық.)
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
- А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).
- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.
Угадай, чей голосок».
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти.
Дети образуют круг и берутся за руки. В середине – ребёнок с завязанными глазами. Дети идут по кругу и говорят:
Вот построили мы круг,
Повернёмся разом вдруг.
Поворачиваются и идут в другую сторону.
А как скажем: «Скок-скок-скок»,
(эти слова говорит один из детей),
Угадай, чей голосок?
Поскорее обернись,
Своей рученькой коснись.
Торопись, отгадай,
Поскорее отвечай.
«Жмурка» старается угадать по голосу, кто его позвал. Если не угадывает, то старается узнать на ощупь.
Сюжетно – ролевая игра «Пригласили мы друзей»
Цель. Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).
Задачи:
Образовательные: — формирование в игровой форме социальных, коммуникативных, бытовых навыков. Научить детей не боятся брать на себя роли, как главные, так и второстепенные.
Воспитательные: – развитие эмпатии, взаимопомощи, умении выслушать партнера и принять его точку зрения в спорной ситуации.
Развивающие: – дать представления о ведении игры в команде, распределению и выполнению ролей, умении вести игру до конца.
Коррекционные для детей с особенностями: развитие общей и мелкой моторики, развитие диалоговой речи, общение со сверстниками, уметь ждать свою очередь в ведении игры.
Игровой материал.
Игрушки: посуда, фрукты, овощи, угощение, столы со скатертями, вазы с цветами, детская мебель, кухня, детская плита; предметы — заместители.
Игровые роли. Приглашающие – хозяева дома и приглашенные — гости.
Условия проведения:
Воспитатель может проводить игру в разных вариантах. Ребята могут играть в своей группе друг с другом в воображаемой ситуации, по сценарию который обсудили раньше при подготовке, а могут пригласить к себе детей из другой группы или пойти к ним в гости заранее договорившись. Имея опыт игры всего лишь один раз в группе, дети легко переносят его в другие ситуации.
Количество детей:от 2 и более.
Ход игры.
Подготовку к игре педагог начинает с беседы о понимании детей смысла слов, кто такие гости и хозяева. Что означает выражение правила хорошего тона? Сообщает, что правила игры требуют, чтобы хозяева были приветливы, вежливы по отношению к пришедшим гостям и друг другу. Предупредительны, часто произносили слова: «будьте добры»,«будьтелюбезны»,«пожалуйста», «спасибо», «ешьте на здоровье» и, т. д. Личным примером воспитатель показывает в игре, как правильно выполнять те или иные действия.
Затем все игровые действия начинаются с подготовки приема гостей. Дети выполняют взятые на себя роли. Как правило, это семья, в которой есть родители и дети, тети и дяди, домашние питомцы. Воспитатель предлагает детям навести порядок в квартире перед приходом гостей и приготовить еду. Напоминает, что надо распределить роли кто будет убираться, а кто готовить, кто украсит квартиру цветами, накроет на стол, правильно расставит столовые приборы. После окончания приготовлений дети договориться, как они встретят гостей, чем их займут, о чем будут вести беседы.
Также воспитатель может разучить с детьми куплеты известных песен «Веселая кухня» или «К нам гости пришли». А так же стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
К нам гости пришли,
Дорогие пришли, (хлопки чередуются то по коленям, то в ладоши)
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог.
А который без начинки —
Самый вкусный пирог!
(пальчиковая игра – песенка)
Кашка – малашка, ты очень вкусна, (Смыкаем большой палец и указательный, изображая кастрюлю, а пальцем другой руки помешиваем как ложкой)
Если добавить туда молока, (показываем как вливаем молоко)
Сахар и соль, и корицу кладем, (насыпаем сахар и солим)
Маленьким гномам мы кашу даем, (пальчик указательный — ложка, кормим гномиков)
Слова песни повторяются, меняются только последние слова
Большим великанам мы кашу даем. (Кастрюля большая и амплитуда круговых движений больше)
Маленьким детям мы кашу даем. (кастрюля размером с согнутую ладонь, пальчики большой и указательный не сомкнуты, как в первом куплете, а широко расставлены)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, как будут происходить действия в ней. Он может дать идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать играющие.
Игровая ситуация:
Один из вариантов игры может быть следующим. Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок в виртуальную дверь. Это пришли «гости», кто- то из «хозяев» открывает дверь. Приглашает «гостей» войти. Принимает подарки и цветы, предлагает пройти в комнату. Все очень рады встрече. Гости занимают предложенные удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, угощают: «Попробуйте, пожалуйста, этот кусочек пирога!», «Не хотите ли еще чаю?».
После чаепития «хозяева» вместе с воспитателем развлекают гостей загадками, песнями, пальчиковыми и словесными играми. Дети заранее обсуждают, кто какие развлечения будет проводить.
Звенит колокольчик и со словами воспитателя — Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть! А теперь мы будем дружно все игрушки убирать!
Игра заканчивается
Подведение итогов: Воспитатель обращает внимание детей, как приятно ходить в гости и принимать у себя гостей. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры. Узнать, хотели бы дети сыграть еще раз.
Игра «Позови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Возраст: 3 - 5 лет.
Ход игры.
Ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику
(по желанию), ласково назвав его по имени.
Подвижная игра «Путаница»
Количество игроков не ограничено. Выбирается один или несколько ведущих, смотря на количество участников. Ведущие, либо отворачиваются, либо уходят в другое помещение. Все остальные встают в круг держась за руки и начинают запутываться между собой не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих: «Путаница, путаница, распутай нас!!!» Задача ведущих распутать всех, вернув их в первоначальный вид (в круг) не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать - победили, если нет - победили «путаники».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Хороводная игра по теме «Дружба»
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
Игра Волшебный клубочек
- установление дружелюбной атмосферы в группе;
- активизация коммуникаций в семье;
- формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества.
Воспитатель: У меня в руках клубок ниток, но клубок не простой, а волшебный, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку и передать клубок соседу.
Слегка потяните за ниточку почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире. Какой прочный получился у нас круг, потому что мы вместе. А вместе мы – сила.
А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.
Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Был бы друг – будет и досуг.
Верному другу цены нет.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дружба — великая сила.
Друзья познаются в беде.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола — и дружба сплыла.
Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Сороконожки.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем - братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Мирилки, используемые в работе над проектом.
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
…
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
...
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
…
Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.
…
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
…
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Дружба-это счастье"
Человек – существо социальное, его развитие зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому его формирование, как личности, происходит только при наличи...
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»...
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою рад...
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимно...
Проект в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками....
Проект в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Проект в средней группе "Дружба начинается с улыбки"...
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
Информационная карта проектаПроект»Дружба начинается с улыбки»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта:творческий,познавательныйУчастники проекта: дети,воспитателиАктуальность т...