Программа краткосрочной образовательной практики «Чудесные палочки» Возраст детей: 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа)
Пояснительная записка
Актуальность. Задания и упражнения со счётными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, также позволяют детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.
Цель: Научить выкладывать и счетных палочек различные изображения, сюжеты.
Задачи:
1. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;
2. Формировать умение выкладывать из счётных палочек различные изображения, сюжеты.
3. Расширять представление об окружающем мире;
4. воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и инструменты: наборы счетных палочек на каждого ребенка, схемы выкладывания фигур.
Возраст: дети 4-5 лет.
Срок реализации: ноябрь 2020 г.
Количество занятий: 2 занятие.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ожидаемые результаты: дети научатся самостоятельно выкладывать из счётных палочек различные изображения, объединять их в сюжеты.
Технологическая карта
Название практики: "Разноцветные палочки".
Возраст детей 4-5 лет.
Цель: Научить выкладывать и счетных палочек различные изображения, сюжеты.
Задачи: 1. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;
2. Формировать умение выкладывать из счётных палочек различные изображения, сюжеты.
3. Расширять представление об окружающем мире;
4. воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.
Количество детей: 8-10 человек.
ФИО педагога: Ларионова Ольга Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Зодчий» г. Перми
Программа принята на заседании педагогического совета МАДОУ «ЦРР – Детский сад «Зодчий» г. Пермь Протокол № ____ от __________2020 год.
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «ЦРР – Детский сад «Зодчий» г.Перми _____________О.Г. Троцюк Приказ № ____ от «____» __________2020 г. |
Программа краткосрочной образовательной практики
«Чудесные палочки»
Возраст детей: 4-5 лет.
Руководитель: Ларионова О.В.
Пермь, 2020
Пояснительная записка
Актуальность. Задания и упражнения со счётными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, также позволяют детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.
Цель: Научить выкладывать и счетных палочек различные изображения, сюжеты.
Задачи:
1. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;
2. Формировать умение выкладывать из счётных палочек различные изображения, сюжеты.
3. Расширять представление об окружающем мире;
4. воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и инструменты: наборы счетных палочек на каждого ребенка, схемы выкладывания фигур.
Возраст: дети 4-5 лет.
Срок реализации: ноябрь 2020 г.
Количество занятий: 2 занятие.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ожидаемые результаты: дети научатся самостоятельно выкладывать из счётных палочек различные изображения, объединять их в сюжеты.
Технологическая карта
Название практики: "Разноцветные палочки".
Возраст детей 4-5 лет.
Цель: Научить выкладывать и счетных палочек различные изображения, сюжеты.
Задачи: 1. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;
2. Формировать умение выкладывать из счётных палочек различные изображения, сюжеты.
3. Расширять представление об окружающем мире;
4. воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.
Количество детей: 8-10 человек.
ФИО педагога: Ларионова Ольга Владимировна
№ п/п | Название темы | План проведения | Задачи | Материалы к занятию | Результат |
1. | "Чудесные палочки" | Воспитатель предлагает детям отгадать, что лежит в коробочке. Затем рассматривает вместе с детьми счётные палочки, дети определяют для чего они нужны. С помощью картинок выкладывают геометрические фигуры, пробуют преобразовать их в предметы по схемам. | Закреплять знания детей о геометрических фигурах; Формировать умение выкладывать геометрические фигуры и простые предметы из счетных палочек | Счетные палочки на каждого ребенка, схемы для выкладывания. | Дети научатся выкладывать из палочек фигуры и предметы |
2. | "Домик в деревне" | Беседа по картинке "Деревенский дворик". Педагог предлагает детям создать каждому свой домик из счетных палочек и дополнить его 2-3 фигурками по теме. Примерный набор карточек-схем: домик, дерево, лошадка, корова, кошка и др. (см. Приложение 1.) Дети создают свои композиции, затем описывают их. | Формировать умение выкладывать простые предметы из счетных палочек, объединяя их в единую композицию. Развивать пространственное мышление, речь. | Картинка "Деревенский дворик", карточки-схемы, счетные палочки. | Дети научатся выкладывать картинки и простые сюжеты из счетных палочек. |
Приложение 1.
Список использованных источников
1. Глушакова О. А., Дедова С. И. «Веселые счетные палочки. Предматематическое развитие дошкольников 4-5 лет». – 2011 г.
2. http://www.stranamam.ru/post/10990136/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочной образовательной практики "ВИНТИК и ШПУНТИК»Технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Программа краткосрочной образовательной практики...

«Букет белых роз из ватных дисков» Программа краткосрочной образовательной практики Технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
quot;Букет белых роз из ватных дисков"...

Программа краткосрочной образовательной практики "Танец живота" для детей старшего дошкольного возраста
Основная идеяПознакомить детей с таким видом танцевального искусства как танец живота, научить базовым танцевальным движениям.Количество занятий4ЦельРазвитие гибкости, пластичности, чувства ритма, тво...

Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности для детей 4-5 лет «Раннее моделирование» Конспект занятия «Снежинка»
Цель: Обучение детей моделированию снежинки с использованием конструкторов разных видов....

Программа краткосрочной образовательной практики «Приглашение на выпускной» (формирование у детей умения создания приглашения в графическом редакторе Canva) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)
В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ 6-7 лет (ТНР) по работе в онлайн-графическом редакторе...

Программа краткосрочной образовательной практики «Рисование в PAINT» (формирование у детей умения создания рисунка в программе «Paint») для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)
В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики по работе в графическом редакторе с детьми с ОВЗ 6-7 лет (ТНР)...

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный «Paint».
Цель: Научить детей рисовать с помощью с графического редактора Paint....