Программа краткосрочной образовательной практики "ВИНТИК и ШПУНТИК»Технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Программа краткосрочной образовательной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii.docx | 801.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №278» г. Перми
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На методическом совете Заведующий МАДОУ
МАДОУ «Детский сад №278» г.Пермь «Детский сад №278»
«ВИНТИК и ШПУНТИК»
Программа краткосрочной образовательной практики
Технической направленности
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель
Аликина Е.А.
Пермь 2018
Содержание
Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики
Технической направленности.…………………………………………………………3
Тематический план занятий…………………………………………………………….4
1-3 занятие ………………………………………………………………………….…5-6
АННОТАЦИОННАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики технической направленности
Название КОП ФН | «Винтик и Шпунтик» |
ФИО, должность автора | Аликина Екатерина Алексеевна, воспитатель |
Возраст детей, на которых рассчитан КОП ФН | 5-6 лет |
Аннотация для родителей | В ходе практики ребёнок познакомится и научится самостоятельно проектировать и строить по схеме. |
Цель | Знакомство детей с конструктором « Винтик и Шпунтик». |
Задачи | - познакомить с конструктором «Винтик и Шпунтик». - познакомить с инструментом «гаечный ключ». - научить самостоятельно, конструировать по схеме. -развивать моторику рук, мышление.
|
Количество занятий | 3занятия |
Количество участников | 6 |
Используемые материалы | Конструктор «Винтик и Шпунтик» , схемы постройки. |
Описание продукта (понятный образ или навык) | Научиться конструировать по схеме.
|
Тематический план занятий
Занятие | Задачи | Основное (примерное) содержание |
Беседа: «Новый конструктор» | познакомить с конструктором «Винтик и Шпунтик». | Знакомство с конструктором «Винтик и Шпунтик», деталями. Правила использования схем. |
Сборка конструкции кровати. - Решение проблемной ситуации: «Почему детали могут не подойти? - Рефлексия | познакомить с сборкой кровати из деталей конструктора «Винтик и Шпунтик.» | Совместное использование схем. Сборка кровати . |
«Самостоятельная организация конструирования детьми» | научить самостоятельно, конструировать по схеме. | Дети самостоятельно организовывают и конструируют из деталей конструктора. |
1 занятие. Беседа: «Новый конструктор»
Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с конструктором «Винтик и Шпунтик».
Для того чтобы научиться конструировать нам необходимо познакомиться с деталями конструктора. Присаживайтесь и ознакомьтесь с деталями.
Вопросы: Как вы думаете ребята ,много ли построек можно сконструировать из этого конструктора?(ответы детей)
Нужны ли схемы постройки? (ответы детей)
Знакомство с деталями простых механизмов.
- Рассматривание технологических инструкций; обсуждение проблемных вопросов.
- Пополнение словарного запаса новыми терминами.
Физкультминутка "Робот"
Стоит робот на дороге, движения выполняются соответственно тексту
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Рефлексия. Подводим итоги.
2 занятие.
Здравствуйте ребята. На прошлом занятии я вас познакомила с конструктором «Винтик и Шпунтик».
Сегодня на занятии мы с вами построим конструкцию «Кровать».
Беседа: «Есть ли отличия» от конструктора «Лего».
Чем отличается? (ответы детей).
Присаживайтесь и ознакомьтесь с схемами постройки.
Можете приступать к работе.
У кого возникают сложности (необходимо оказать внимание и помощь)
В конце занятия анализируем было ли сложно, в каких моментах возникали трудности.
Рефлексия. Подводим итоги.
3 занятие.
Мы познакомились на предыдущих занятия с новым конструктором «Винтик и Шпунтик». С схемами и постройкой «кровать».
Сегодня последнее занятие нашей практики, на котором я предлагаю вам самим организовать сборку на выбор по схемам (предложенным педагогам), которые вы уже знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Забавные фигурки - оригами" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Забавные фигурки – Оригами» может быть использована педагогами дополнительного образования, а также педагогами групп компенсирующей и общеразвивающей направленности в совместной и специальн...
Краткосрочная образовательная практика "Сказка в коробке" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителя.
Существует множество покупных видов театра, но нет ничего дороже и ценнее сделанного своими руками. Вы выбираете любимую сказку, готовите персонажей и проигрываете вместе с детьми сказку....
Программа дополнительной образовательной услуги «Игровая ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обу...
Программа дополнительной образовательной услуги "Сказочное королевство времени" для детей старшего дошкольного возраста с признаками возрастной одаренности
Развитие математических способностей...
Краткосрочная образовательная практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Тесто -И –пластика для малышей»
Краткосрочная практика составлена на основе материала по художественно-творческому развитию детей (тестопластике) и реализуется через педагогический проект....
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...