Программа краткосрочной образовательной практики "ВИНТИК и ШПУНТИК»Технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Аликина Екатерина Алексеевна

Программа краткосрочной образовательной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx801.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №278» г. Перми

ПРИНЯТО                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

На методическом совете                                                                Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №278» г.Пермь                                         «Детский сад №278»

«ВИНТИК и ШПУНТИК»

Программа краткосрочной образовательной практики

Технической  направленности

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель

Аликина Е.А.

Пермь 2018

Содержание

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики

Технической  направленности.…………………………………………………………3

Тематический план занятий…………………………………………………………….4

1-3 занятие ………………………………………………………………………….…5-6

 

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики технической направленности

Название КОП ФН

«Винтик и Шпунтик»

ФИО, должность автора

Аликина Екатерина Алексеевна, воспитатель

Возраст детей, на которых рассчитан КОП ФН

5-6 лет

Аннотация для родителей

 В ходе практики ребёнок познакомится и  научится  самостоятельно проектировать и строить по схеме.

Цель

Знакомство детей с конструктором « Винтик и Шпунтик».

Задачи

- познакомить с конструктором «Винтик и Шпунтик».

- познакомить с инструментом «гаечный ключ».

-  научить самостоятельно, конструировать по схеме.

-развивать моторику рук, мышление.

 

Количество занятий

3занятия

Количество участников

6

Используемые материалы

Конструктор «Винтик и Шпунтик» , схемы постройки.

Описание продукта (понятный образ или навык)

Научиться конструировать по схеме.

 

Тематический план занятий

Занятие

Задачи

Основное (примерное) содержание

Беседа: «Новый конструктор»

познакомить с конструктором «Винтик и Шпунтик».

Знакомство с

конструктором «Винтик и Шпунтик», деталями. Правила использования схем.

Сборка конструкции кровати.

- Решение проблемной ситуации: «Почему детали могут не подойти?

- Рефлексия

познакомить с сборкой кровати  из деталей конструктора «Винтик и Шпунтик.»

Совместное использование схем. Сборка кровати .

«Самостоятельная организация конструирования детьми»

научить самостоятельно, конструировать по схеме.

Дети самостоятельно организовывают и конструируют из деталей конструктора.


1 занятие. Беседа: «Новый конструктор»

     Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с конструктором «Винтик и Шпунтик».

Для того чтобы  научиться конструировать нам необходимо познакомиться с деталями конструктора. Присаживайтесь и ознакомьтесь с деталями.

Вопросы: Как вы думаете ребята ,много ли построек можно сконструировать из этого конструктора?(ответы детей)

Нужны ли схемы постройки? (ответы детей)

Знакомство с деталями простых механизмов.

- Рассматривание технологических инструкций; обсуждение проблемных вопросов.

- Пополнение словарного запаса новыми терминами.

Физкультминутка "Робот"

Стоит робот на дороге, движения выполняются соответственно тексту

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Рефлексия. Подводим итоги.

2 занятие.

     Здравствуйте ребята. На прошлом занятии  я вас познакомила с конструктором «Винтик и Шпунтик».

Сегодня на занятии мы с вами построим конструкцию «Кровать».

Беседа: «Есть ли отличия» от конструктора «Лего».

Чем отличается? (ответы детей).

Присаживайтесь и ознакомьтесь с схемами постройки.

Можете приступать к работе.

У кого возникают сложности (необходимо оказать внимание и помощь)

В конце занятия анализируем было ли сложно, в каких моментах возникали трудности.

Рефлексия. Подводим итоги.

  3 занятие.

 Мы познакомились на предыдущих занятия с новым конструктором «Винтик и Шпунтик». С схемами и постройкой «кровать».

Сегодня последнее занятие нашей практики, на котором я предлагаю вам самим организовать сборку на выбор по схемам (предложенным педагогам), которые вы уже знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Забавные фигурки - оригами" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Забавные фигурки – Оригами» может быть использована педагогами дополнительного образования, а также педагогами групп компенсирующей и общеразвивающей направленности в совместной и специальн...

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в коробке" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителя.

Существует множество покупных видов театра, но нет ничего дороже и ценнее сделанного своими руками. Вы выбираете любимую сказку, готовите персонажей и проигрываете вместе с детьми сказку....

Программа дополнительной образовательной услуги «Игровая ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обу...

Краткосрочная образовательная практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Тесто -И –пластика для малышей»

Краткосрочная практика составлена на основе материала по художественно-творческому развитию детей (тестопластике) и реализуется через педагогический проект....

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность)  «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...