План самообразования педагога подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 35"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
План самообразования педагога подготовительной группы
на тема:
" Формирование патриотических чувств у дошкольников
в условиях реализации ФГОС"
Разработала:
Воспитатель Чуглазова А.А.
Энгельс 2019 г
Актуальность выбранной темы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.
В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- Знакомить с государственной символикой России;
- Расширять представления о городах и регионах России;
- Формировать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
| |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Стенд «Моя Родина – Россия».
|
Октябрь | Беседа по теме «Улица, на которой я живу».
Экскурсия в дубовую рощу. | Фото-выставка "Улицы нашего города". Составление гербария. | |
Ноябрь | Ознакомление с символикой России, родного города, области. | Выставка работ детского творчества. Лэпбук «Мой любимый город Грязи». | |
Декабрь | Беседа «Кто такие волонтеры? | Выставка рисунков «Спешите делать добрые дела». | |
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) Посещение комнаты – музея «Русская изба» в учреждении. | Коллективное оформление книги «Русское народное творчество». Развлечение «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
Март | Беседа «Моя мама – лучшая на свете».
Открытое занятие «Птицы весной». | Выставка детских работ «Подарок маме». Лэпбук «Птицы Липецкой области». | |
Апрель | Беседа на тему «Космос». | Спортивный досуг «Будущие космонавты». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
Май | Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. (совместно с родителями) НОД, посвящённый Дню Победы. | Праздник, посвященный Дню Победы». | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | Информация для родительского уголка. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Моё любимое место в городе Грязи» |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Информация для родительского уголка. | |
Ноябрь | Оформление альбома «История нашего города». | Альбом «История нашего города». | |
Февраль | Изготовление кормушек для птиц. | Фотоотчет «Покорми птиц зимой». | |
Март | Консультация для родителей в виде стенгазеты. | Стенгазета «Интересные факты о птицах». | |
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада. | Озеленение территории учреждения. Акция «Берегиня». | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | Информация для родительского уголка.
| |
Самореализация | Март | Показ открытого мероприятия. | НОД «Птицы весной». |
Апрель | Участие в онлайн-конференции «Патриотическое воспитание в современном образовательном процессе». | Доклад на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». | |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuglazova.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 35"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
План самообразования педагога подготовительной группы
на тема:
" Формирование патриотических чувств у дошкольников
в условиях реализации ФГОС"
Разработала:
Воспитатель Чуглазова А.А.
Энгельс 2019 г
Актуальность выбранной темы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.
В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- Знакомить с государственной символикой России;
- Расширять представления о городах и регионах России;
- Формировать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
| |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Стенд «Моя Родина – Россия».
|
Октябрь | Беседа по теме «Улица, на которой я живу». Экскурсия в дубовую рощу. | Фото-выставка "Улицы нашего города". Составление гербария. | |
Ноябрь | Ознакомление с символикой России, родного города, области. | Выставка работ детского творчества. Лэпбук «Мой любимый город Грязи». | |
Декабрь | Беседа «Кто такие волонтеры? | Выставка рисунков «Спешите делать добрые дела». | |
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) Посещение комнаты – музея «Русская изба» в учреждении. | Коллективное оформление книги «Русское народное творчество». Развлечение «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
Март | Беседа «Моя мама – лучшая на свете». Открытое занятие «Птицы весной». | Выставка детских работ «Подарок маме». Лэпбук «Птицы Липецкой области». | |
Апрель | Беседа на тему «Космос». | Спортивный досуг «Будущие космонавты». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
Май | Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. (совместно с родителями) НОД, посвящённый Дню Победы. | Праздник, посвященный Дню Победы». | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | Информация для родительского уголка. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Моё любимое место в городе Грязи» |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Информация для родительского уголка. | |
Ноябрь | Оформление альбома «История нашего города». | Альбом «История нашего города». | |
Февраль | Изготовление кормушек для птиц. | Фотоотчет «Покорми птиц зимой». | |
Март | Консультация для родителей в виде стенгазеты. | Стенгазета «Интересные факты о птицах». | |
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада. | Озеленение территории учреждения. Акция «Берегиня». | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | Информация для родительского уголка. | |
Самореализация | Март | Показ открытого мероприятия. | НОД «Птицы весной». |
Апрель | Участие в онлайн-конференции «Патриотическое воспитание в современном образовательном процессе». | Доклад на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». | |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
План самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...
План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1. Изучен...
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
Отчёт по самообразованию педагога подготовительной группы.
Проект отчёт по самообразованию " Развитие речи детей, через совместную театрализованную деятельность детей и родителей"...
План самообразование в подготовительной группе. Опыты и Эксперименты
Экспериментальные деятельности в подготовительной группе, познавательно-исследовательская деятельность. опыты с воздухом, с водой. Опыты по валеологии...
План самообразования в подготовительной группе "Формирование готовности руки к письму посредством игр и упражнений"
План самообразования в подготовительной группе "Формирование готовности руки к письму посредством игр и упражнений"...
План самообразования педагога подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 35" Энгельсского муниципального района Саратовской области...