ОС для старшего дошкольного возраста на тему «Юные экологи».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
- Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_ekologiya.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект ОС для старшего дошкольного возраста
на тему «Юные экологи».
Воспитатель
Кононенко Елена Николаевна
ст. Старощербиновская 2020 год
Цели:
- Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.
Программные задачи:
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций);
- Развивать мышление, воображение, любознательность;
- Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
- Учить детей разумно использовать различные материалы;
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время выполнения задания;
- Активизировать словарь детей, развивать связную речь;
- Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения;
- Воспитывать интерес к профессии эколог;
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Предварительная работа:
- рассматривание книг - энциклопедий на темы «Природа нашего края», «Планета Земля», «Берегите нашу планету» и т.д.;
- знакомство с глобусом;
- обсуждение проблемных ситуаций о загрязнении природы;
- озеленение территории детского сада;
- игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры);
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);
- просмотр мультфильмов, презентаций;
- проектная деятельность «Береги нашу планету».
Предполагаемый результат:
- дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Оборудование:
Глобус, надпись SOS, коробка с письмом, проектор, экран, ноутбук, видео с изображением мусорных свалок, дыма от фабрик; презентация со слайдами, оформленный стенд с рисунками «Береги нашу планету», столы, стулья, карточки к д/и «Сортируем мусор» (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы), дидактическое пособие по логике круги Эйлера, ватман, клей, запрещающие и разрешающие символы красного и зеленого цвета «Правила поведения в природе».
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская,
- двигательная,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые,
- проблемные,
- исследовательские,
- личностно - ориентированные,
- здоровье - сберегающие,
- технология организации совместной деятельности.
Ход образовательного события:
1.Введение в ситуацию.
- Ребята, отгадайте загадку:
На нём уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь - в руках унесешь
(глобус)
- Что это, ребята?
(воспитатель показывает глобус)
- Верно, это глобус. Кто может объяснить назначение глобуса, для чего он нужен? (ответы детей)
- Действительно, глобус – это модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Именно так наша планета выглядит из космоса.
Глобус придумали и сделали люди.
- Скажите, какой формы Земля? (ответы детей)
Да, земля круглая, а какой основной цвет на глобусе? (ответы детей)
- Согласна, основной цвет на глобусе – голубой. Он показывает нам, какие моря, реки, озера и океаны есть на нашей планете.
- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (ответы детей)
Верно, коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Зеленый цвет на глобусе - это лес, коричневый - горы, жёлтый - пески.
- Как вы думаете, чего больше на Земле: воды или суши? (ответы детей)
Да, ребята, большая часть планеты занята морями и океанами.
(воспитатель обращает свое внимание на надпись SOS сбоку глобуса)
- Ой, а что это может быть, как вы думаете? (ответы детей)
Я знаю, эти буквы обозначают сигнал бедствия, просьбу о помощи!
(воспитатель разворачивает лист с надписью)
- Здесь еще что-то написано: вам необходимо найти предмет, который раннее в нашей группе не находился!
(дети находят в группе коробку с конвертом)
- Для нас послание! Слушайте внимательно, что здесь написано!
(воспитатель зачитывает письмо – послание)
- Здравствуйте, ребята! К вам обращается экологическая служба. Дело в том, что на нашу землю надвигается экологическая катастрофа! Это происходит потому, что некоторые люди перестали ценить красоту и чистоту нашей планеты. Земля, воздух, водоемы – загрязнены, животные и растения в беде!
Просим вас помочь провести необходимые работы и исследования, так как мы не справляемся! Задания вы найдете в данном конверте.
С уважением, ученые экологи.
- Ребята, что же делать? Какие у вас предложения? (ответы детей)
Конечно, нужно помочь!
2. Актуализация знаний.
- Кто знает, кто такие экологи? (Ответы детей)
Да, экологи занимаются охраной и защитой нашей природы.
- А вы хотели бы стать защитниками природы? (ответы детей)
Предлагаю вам освоить эту профессию, стать юными экологами.
- Правило экологов - работать спокойно, рассудительно, не мешать друг другу. Приступать к выполнению задания нужно только после объяснения взрослого. Задача понятна? (ответы детей)
- К посланию прилагается флеш - накопитель.
Давайте посмотрим, что на нем.
Слайд (видео с изображением мусорных свалок, дыма от фабрик).
3. Затруднение в ситуации.
- Как вы думаете, что здесь происходит? (ответы детей)
Да, мы видим, что люди перестали заботиться о своей планете. Они выбрасывают мусор в неположенных местах, тем самым загрязняют природу.
- Из-за чего загрязнён воздух? (ответы детей)
Если мусорить всегда, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
- Зачем нам нужен воздух? (ответы детей)
Да, воздух нужен нам, чтобы дышать. Вдохните глубоко, затем выдохнете.
- Что мы вдыхаем в себя? (ответы детей)
Верно, мы вдохнули воздух. А теперь сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (ответы детей)
- Как вы считаете, что бы произошло, если на земле исчез воздух? (ответы детей)
Действительно, не было бы жизни на земле, животные, птицы и насекомые погибли.
- Ребята, кто знает, что такое мусор, каким образом он появляется на нашей планете? (ответы детей)
Верно, мусор – это предметы, которые стали не пригодны нам для дальнейшего использования и употребления.
4. Открытие нового знания.
- А вы знаете, что ежедневно каждый человек выбрасывает килограмм мусора. Вот теперь представьте, сколько мусора может получиться, если мы будем выбрасывать его в неположенные места.
К сожалению, мусор не исчезает бесследно, он скапливается и загрязняет нашу планету.
Слайд
Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Такой мусор, как - батарейки, пластмасса, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты, выделяют ядовитые вещества. Весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её.
Слайд
- Как вы считаете, какой вред приносят человеку и природе все эти горы мусора? (ответы детей)
Да, эстетически некрасивый вид, неприятный запах; инфекционные болезни; загрязнение воды, почвы; гибель животных.
- А сжигать мусор можно? (ответы детей)
Верно, нельзя, так как выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья.
- Подумайте, как мы можем спасти нашу планету от мусора?
Что вы для этого делаете? (ответы детей)
Верно, нужно не сорить; также людям стоит меньше покупать ненужных вещей; ходить в магазин нужно с хозяйственной сумкой; некоторые вещи можно отдавать на благотворительность; мусор в виде бросового материала применять в изготовлении поделок.
- Что бы вы смастерили, какой материал использовали? (ответы детей)
- А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете? (ответы детей)
Молодцы, надо всегда помогать взрослым.
В нашей станице живут люди, которые заботятся о чистоте и благоустройстве Щербиновского района.
Слайд
Чтобы мусора было меньше, в некоторых местах установили огромные мусорные ящики для пластика.
Расскажите, где их можно увидеть? (ответы детей)
Слайд
Многие города поставили для своих жителей специальные контейнеры, в которые можно сортировать мусор по видам: бытовые отходы, бумага, стекло, пластик.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Мы тоже можем правильно научиться сортировать мусор. Я предлагаю вам это сделать.
Д/и «Сортируем мусор» (круги Эйлера)
Что обозначает большой круг? (ответы детей)
Весь мусор
Да, в большой круг можно поместить весь мусор.
Какие виды мусора вы знаете? (ответы детей)
Давайте подберем маленькие фишки - картинки для этого круга.
Назовите картинки, которые вы поместили в маленький круг.
Какой это вид мусора?
Переходим к следующему.
(так же и с другими видами мусора: пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы).
- Молодцы, вы справились с заданием!
Слайд
- А вам известно, что на нашей планете существуют специальные заводы по переработке мусора, таким образом, они дают мусору вторую жизнь.
- Расскажите, что можно сделать из старой использованной бумаги, макулатуры? (ответы детей)
Одноразовые горшки для цветов; упаковку для яиц; туалетную бумагу; бумажные салфетки; коробки, картон, различные упаковки.
- А из стекла? (ответы детей)
Стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы, например, новые бутылки. Также стекло дробят и добавляют в строительные смеси.
- А из пластиковых бутылок? (ответы детей)
Из них делают новые пластмассовые бутылки, канцелярские изделия, одноразовую посуду.
Металл переплавляют и снова используют.
Пищевые отходы закапывают в специальные компостные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.
- Ребята, сегодня вы очень много рассказали, как помочь нашей планете!
Возникает вопрос, как можно поделиться этой информацией с другими людьми? Предложите свои варианты.
Как вы думаете, в нашем детском саду младших детей нужно обучать правилам поведения в природе?
Как мы можем это сделать?
Изготовим для них пособие, которое научит их заботиться о нашей планете.
У нас есть большой лист, клей, а также множество символов, которые необходимо расположить на листе.
(дети выполняют задание)
Назовите запрещающие правила в природе.
А теперь запомним правила о том, как нужно обращаться с природой!
1.Бросайте мусор только в контейнеры.
2.В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку.
3. На заводах и фабриках нужно устанавливать очистительные сооружения.
4. Воздух очищают парки и скверы, посаженные людьми.
5. Необходимо сменить топливо в автомобилях.
(дети называют правила поведения в природе)
- Помните, чисто не там, где убирают. А где не мусорят. Вы не одни
на земле. Рядом живут птицы, звери, насекомые, которые страдают от наших необдуманных действий. Именно тогда наша планета скажет нам спасибо!
6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (ответы детей)
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»
Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологий
знакомство с игрой в шахматы....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты»
Конспект образовательной ситуации по познавательно развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей и ИКТ технологийТе...
Конспект проведения спортивного развлечения (старший дошкольный возраст) на тему: «Юные космонавты»
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.Интеграция видов детской деятельности: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Фо...
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Юные исследователи"
Методическая разработка ООД с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности....