"Лекарственные растения"
проект (подготовительная группа)
Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент « зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.
Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать их без надобности.
О целебной силе лекарственных трав есть смысл рассказать даже и младшим дошкольникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_isaeva_1.odt | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 18
Раменский муниципальный район Московской области
Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)4698547
Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная 10 E-mail: ds18ostrov@mail.ru
Проект « Лекарственные растения»
Составили воспитатели группы « Звездочки»
Казакова Т.А. и Исаева Е.В.
Островцы , 2019
Вид проекта: информационно-творческий
Цель: ознакомление детей с миром лекарственных растений. формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Актуальность: Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент « зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.
Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать их без надобности.
О целебной силе лекарственных трав есть смысл рассказать даже и младшим дошкольникам.
Задачи:
1.Познакомить детей с лекарственными растениями , их ценностью для здоровья человека, правилами сбора и хранения, способом оздоравления- фитотерапией;
2.Уточнить какие части лекарственных растений используют в лечебных целях;
3.Активизировать словарь детей, побуждая их задавать вопросы, составлять рассказы – описания, загадки;
4.Стимулировать желание применять в игровой деятельности, полученные знания.
Сроки реализации: краткосрочный
Методы исследования: рассматривание иллюстраций и растений; беседы; чтение художественной литературы; консультации для родителей; опыты и исследования.
Ожидаемые результаты: -Дети получат элементарные представления о пользе лекарственных растений ; - поймут взаимосвязь человека и природы; -- сформируется интерес к природным объектам ; - появится желание заботиться о живом.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Реализация проекта через образовательные области:
Интеграция с образовательными областями:
-Речевое;
-Художественно-эстетическое;
-Социально – коммуникативное;
- Физическое.
Этапы проекта:
1-этап – Подготовительный (определение темы проекта, подбор материалов по теме, составление плана основного проекта);
2-этап - Практический ( реализация проекта) ;
3-этап-Заключительный ( подведение итогов, вывод о проделанной работе).
План реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
-Постановка цели и задач.
-Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
- Подбор художественной литературы для детей.
-Разработка схем для реализации сюжетно – ролевых игр, а также организованной деятельности по данной тематике.
2этап – Практический (основной)
ООД | ТЕМА | |
Познавательное развитие | - « Доктор природа» - «Зеленая аптека». | |
Развитие речи | - Чтение и пересказ румынской сказки « Ромашка» с опорой на рисуночный план; - составление рассказа - описание от имени растения. | |
Математическое развитие | -« Мы на луг ходили» | |
Художественная литература | Н. Павлова « Загадки цветов»; А. Плешакова « Зеленые страницы»; Т. Крюкова « Лесная аптека»; А. Онегов « Тропинка полевая» | |
Беседы | -« Царство лекарственных растений» -«Травы и луговые цветы» -«Растения огорода» -«Лекарственные деревья и кустарники» -«Друг или враг» -«Красная книга-сигнал опасности» | |
Дидактические игры | «Что где растет», Ветки и детки», « Узнай по запаху или описанию». | |
Сюжетно-ролевые игры | « Фито-бар», « Аптека». | |
Физическое развитие | Игра « Вершки и корешки» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование - « Ветка облепихи» - « Ветка черноплодной рябины» | |
Аппликация - « Подорожник – наш друг» -« Ромашковое поле» ( С элементами лепки) | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей: -«Лекарственные растения при лечении ОРВИ»; -«Лекарственные растения -альтернатива таблеткам»; |
Итог проекта: Викторина «Лекарственные растения».
Вывод: « На земле нет ничего, что не считалось бы лекарством» - утверждает одно из положений тибетской медицины. Мы живем в мире лекарств. Растительный мир нашей страны очень богат, и практически все его представители обладают лекарственными свойствами. В ходе нашего проекта у детей появился интерес к особенностям жизни и развития лекарственных растений; расширился словарный запас; научились находить и различать лекарственные растения; познакомились с правилами сбора и хранения лекарственных растений ; узнали для себя новый способ оздоровления – фитотерапия. Прав был средневековый врач Парацельс, который писал: « весь мир – аптека…». Действительно, куда бы мы не пошли – в лес , на речку , в поле или вышли на садовый участок , везде можно встретить лекарственные растения. И полученные знания от проекта, думаем, пригодятся. Крепкого вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...