Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа», обогащение социального и игрового опыта между детьми.
Задачи:
Образовательные:
: формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».
Формировать мотивационную готовность к школе.
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Роли и ролевые действия
Учитель:
ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.
Перспектива обогащения предметно – игровой среды
-Подбор художественной литературы о школе
-Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»
Предварительная работа
-Беседа о школе, о школьных принадлежностях
-Экскурсия в школу
-Чтение художественной литературы
-Ручной труд: сделать абонементы для библиотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_syuzhetno.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга (ОДО)
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Масанина Наталья Вячеславовна
2020
Цель: познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа», обогащение социального и игрового опыта между детьми.
Задачи:
Образовательные:
: формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».
Формировать мотивационную готовность к школе.
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Роли и ролевые действия
Учитель:
ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.
Перспектива обогащения предметно – игровой среды
-Подбор художественной литературы о школе
-Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»
Предварительная работа
-Беседа о школе, о школьных принадлежностях
-Экскурсия в школу
-Чтение художественной литературы
-Ручной труд: сделать абонементы для библиотеки
Ход игры:
Беседа перед игрой:
Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.
Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, помощники воспитателя, педагоги по музыке, физкультуре– ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.
Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?
(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).
Как-то это грустно.– но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь!
Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.
Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.
Итак. Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.
(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).
Например - в детском саду группа, а в школе (класс).
В школе не воспитатель, а (учитель).
Учитель ведёт не занятие, а (урок).
С чего начинается урок? (со звонка).
Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).
Что делают на перемене?
- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?
Здорово! Мы повторили все детали.
Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, но если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, библиотекарем, учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.
Воспитатель и дети распределяют роли.
Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, заглядывает в класс, смотрит, как дети работают на уроке.
Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)
А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе, ученики выходят из группы и берут портфели или рюкзаки, принесенные из дома.
Воспитатель: - Все готово? Итак, начинаем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа».
Игра
Звенит звонок(охранник) Первый урок – математика. Учитель дает задание графический диктант.
Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя», если надо поправляет его.
Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Звонок. Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.
(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).
Звенит звонок.
Урок физкультуры.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Звонок
Урок «Русского языка».
«Библиотека» дети проходят и выбирают любую книгу для просмотра и чтения, дают библиотекарю формуляр для заполнения.
Звонок
Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе».
Подведение итогов, обсуждение игры.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Давайте посмотрим на наш экран, выберем любую фразу и продолжим ее.
(Воспитатель обобщает ответы детей).У нас все получилось потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо. До свидания!»( медальки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет
Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа".
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа пешеходных наук»
Игра по обучению правилам дорожного движения...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа"
Вызвать интерес, желание учиться в школе. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарно...
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
«Школа»Конспект сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...
Конспект сюжетно -ролевой игры "Школа!"
Конспект сюжетно -ролевой игры "Школа!"...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Тема: «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность...