Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа".
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_shkola.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
- Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
- Побуждение детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд взрослых в «буфете», «библиотеке», медицинском кабинете», «кабинете психолога», «школе».
- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействия взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
- Вызывать интерес к школе, желание учиться в школе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Экскурсия в школу, библиотеку.
- Сюжетно-ролевая игра «Школа».
- Беседа о школьных принадлежностях.
- Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
- Активизация словаря: читальный зал, библиотека, учитель, перемена, звонок, буфет, продавец, директор, психолог, урок, учебник, школьная форма.
Игровые роли: учитель, ученик, продавец, библиотекарь, медсестра, психолог,
директор.
Игровой материал: спецодежда для персонала, тетради для учеников, карандаши, муляжи из соленого теста «конфет, печенья, батонов, пирожных», кошельки «с деньгами», игрушечные наборы «Больница»,картотека и журналы для записей медсестры и библиотекаря, книги.
Ход игры:
Т.И.О. Доброе утро! Скажи, какой сейчас месяц? Р: Сейчас у нас месяц март. В: А число какое? Р: Сегодня 26 марта. В: Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года? Р: 1 сентября мы пойдем в школу. В: Сколько осталось времени до наступления этого важного события? Р: До 1 сентября осталось 5 месяцев. В: Да, ребята, до 1 сентября осталось 5 месяцев. А что вы знаете о школе? Р: В школу идут дети учиться. В: А чему учат в школе? Р: В школе учат читать, писать, считать, мы узнаем много о нашей Родине, о других странах. В: Какие школьные правила вы знаете? Р: На уроках внимательно слушать учителя, выполнять его задания, не шуметь на уроках, не опаздывать на уроки, на переменах по коридору не бегать, а ходить шагом, не кричать, девочек не обижать. В: Молодцы, вы много знаете о школе. А вы были в школе? Р: Да, мы ходили в школу на экскурсию. В: Что там интересного видели? Р: Мы видели классы, библиотеку, читальный зал, буфет, кабинет психолога, спортзал. В: А что вам больше всего запомнилось в школе? Р: Мне запомнился кабинет психолога. Р: А мне запомнилась библиотека и читальный зал Р: Мне запомнился класс, как мы сидели за столами.
Т.П.О. Дети посмотрите на нашу «ученицу» Катю. Чем она отличается от вас? Р: Она одета в школьную форму и белый фартук. В: Что стоит около Кати? Р: Ранец. В: -Правильно ребята, это школьный ранец. –Катя, может мы посмотрим, что лежит у тебя в ранце? (вынимаю из ранца школьные принадлежности и даю детям, они называют их и рассказывают для чего они нужны; кладут на столик). –Ребята, посмотрите, предметов много, а как их можно назвать двумя словами? Р: Школьные принадлежности. В: А где могут понадобиться школьные принадлежности? Р: Они могут понадобиться в школе, на уроке. В: Вы хорошо запомнили, как лежат школьные принадлежности? Р: Хорошо. В:- А теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?» -Ребята, а вы играли в сюжетно-ролевую игру «Школа»? Р: Да, играли. В: А хотите еще раз поиграть в игру «Школа»? Р: Хотим. В: А что нам нужно для игры «Школа»? Р: Нам нужны столы, стулья, чтобы построить классы, школьные принадлежности, библиотека с книгами, читальный зал, буфет, медицинский кабинет с приборами лекарствами, кабинет психолога, кабинет директора, звонок. В: А зачем нужна библиотека и читальный зал? Р: Чтобы можно было взять интересную книгу и почитать её дома или в читальном зале. В: А зачем нужен буфет? Р: Чтобы можно было что-нибудь покушать на перемене. В: А зачем нужен медицинский кабинет? Р: Чтобы оказать медицинскую помощь если кто-то поранится или заболеет. В:- А теперь давайте распределим роли. –У нас будет два класса: 1 «А» класс, и 1 «Б» класс. –Нам нужны будут два учителя. –Как вы думаете, каким должен быть учитель? Р: Он должен много знать, быть серьезным, доброжелательным, спокойным. В:- По этим качествам мы и будем выбирать учителей для наших двух классов. –Кого бы вы хотели выбрать учителем 1 «А» класса и 1 «Б» класса? –Кого вы выберите библиотекарем? Почему вы выбрали его(её)? Р: Потому что он(она) хорошо читает, аккуратный(ая), любит книги. В:- Кто будет работать в буфете? –Почему вы выбрали его(её) продавцом? Р: Он(она) доброжелательный(ая), вежливый(ая), умеет хорошо считать. В: Кто будет медицинской сестрой? -Почему вы выбрали её? Р: Она серьёзно относится к своему делу, добрая, внимательная, заботливая. В:- А психологом мы выберем Алфию, потому что она всегда поднимает детям настроение. –А теперь подумайте, у кого вы будете учиться? -А кого самого главного в школе мы не выбрали? Р: Директора. В: А кого бы вы хотели видеть директором школы? Р: Вас, Нина Ивановна. В: Все, что нужно для игры мы с вами вчера приготовили в музыкальном зале. Играть в игру мы будем там.
(Дети входят в музыкальный зал)
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Р: Здравствуйте! Мы рады, что вы к нам пришли. В: А теперь закрыли все глазки и насчет три вы все окажетесь в школе. Один, два, три - открывайте глаза. Мы находимся в школе.
В: Я хочу показать вам что и где находится в школе. Внимание! Мы с вами стоим в коридоре школы. С правой стороны находится 1 «А» класс, дальше, с левой стороны 1 «Б» класс. В дальнем правом углу библиотека с читальным залом. Между 1 «А» классом и читальным залом находится кабинет психолога; прямо по коридору – медицинский кабинет, рядом с ним – буфет. А мой кабинет находится в самом начале коридора с левой стороны. Если будут какие-то вопросы – обращайтесь.
В:- Уважаемые работники школы, пройдите на свои рабочие места и готовьтесь к рабочему дню. –К учителям подходит психолог и говорит кого он возьмет из детей на занятие. –Пока все будут готовить свои рабочие места мы поиграем в игру «Продолжи слово». –Один, два, три – конец игры. –У меня в руках звонок, Баловство своё оставим, Заниматься начинаем, Звенит звонок, начинается урок. –Уважаемые ученики, пройдите в свои классы на урок. (Психолог уводит своих учеников на занятия в свой кабинет). Учителя знакомят детей с планом урока.
1 «А» класс:- Сегодня мы будем устанавливать пространственные отношения и находить соседей заданного числа.
1 «Б» класс:- Сегодня на уроке мы будем делить слова на части, придумывать предложения с этими словами и записывать это в тетрадь. (Идут уроки) (Звенит звонок на перемену. Дети идут, кто в библиотеку, кто в буфет, кто к медсестре, а кто играет в спокойную игру в коридоре).
(Звенит звонок на второй урок. Дети проходят в классы, учителя меняются местами. Продолжаются уроки). (Звенит звонок на перемену). Директор: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Я наблюдала как вы занимаетесь, вы уже устали сидеть. Давайте поиграем в игру.
Игра:
В: Я использую свой мозг Р: Чтобы думать, думать, думать В: Я использую глаза Р: Чтобы видеть, видеть, видеть В: Я использую и уши Р: Чтобы слышать, слышать, слышать В: Я использую и нос Р: Чтоб дышать, дышать, дышать В: Я использую и рот Р: Чтоб кричать, кричать, кричать В: Я использую и шею Р: Чтоб вертеть, вертеть, вертеть В: Я использую и руки Р: Чтоб махать, махать, махать В: Я использую и бёдра Р: Чтобы двигать, двигать, двигать В: Я использую и ноги Р: Чтобы прыгать, прыгать, прыгать В: А теперь пора на урок. (Пока дети играли, учителя подготовили всё к следующим урокам).
(В кабинет к директору приходят учителя). «Учителя»: Сегодня на контрольных занятиях дети показали отличные результаты и мы хотели бы отметить детей и поощрить их грамотами. Директор: Хорошо я подготовлю грамоты.
(Уроки продолжаются). 1 «А» класс – рисование цветка. 1 «Б» класс – лепка цветка. (Звенит звонок) Директор: - Ребята, закончились уроки. Давайте вспомним, что интересного было в школе? -Что было нового? -А что понравилось вам на уроке сегодня?
Директор: Сегодня у нас с вами необычный день – вы отлично справились на уроках со всеми заданиями и за хорошую учебу награждаетесь грамотами. Грамотами награждаются и все «работники школы» за заботу о «учениках».
-До свидания, до завтрашнего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...