Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С комбинированного вида 2 категории №16 «Искорка»
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
«Школа пешеходных наук»
В средней группе «Солнышко»
Долгошеева Н В
Воспитатель 1 кв. категории
г.Красный Сулин
2015
Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о дорожных знаках, о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Обучающие: учить детей правилам поведения на тротуаре, в транспорте, на проезжей части дороги, называть свой город, улицу, дорожные знаки
2. Развивающие: Развивать познавательные способности в игре: память, логическое мышление, сообразительность. Навыки связной речи
3. Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к игре, дисциплинированность, культуру поведения на улице, чувство уважения к окружающим – водителям, пешеходам
Словарная работа: автозаправочная станция, жезл, оператор, регулировщик
Предварительная работа:
1. Создание предметно – развивающей среды
2. Проведение тематических занятий по ПДД (лепка светофоров, машин, рисование и аппликация дорожных знаков)
3. Экскурсии по улицам посёлка
4. Наблюдение и беседы о транспорте
5. Дидактические и развивающие игры с дорожными знаками
6. Заучивание стихотворений о дорожных знаках, знаках светофора
7. Отгадывание загадок
8. Пальчиковая гимнастика
9. Дидактические игры: «Улица», «АЗС», «Зоопарк», «Библиотека»
10. Изготовление книжек – малюток о ПДД
Материал:
1. Напольный строитель
2. Куклы
3. Постельные принадлежности
4. Посуда и «продукты»
5. Дорожные знаки
6. Макет улицы
7. Светофор
8. Рули, нагрудные знаки
9. «Зоопарк»
10. Книги для библиотеки
Пальчиковая гимнастика:
1.Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, указательный
Здравствуй, маленький дубок
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую
2. Мы построим дом, дом
Будем жить в нём, нём
Крышу не забудем
Окошечко прорубим
Утром папочка придёт
Утром мамочка придёт
Утром солнышко взойдёт
3. У стола 4 ножки
Сверху крышка как ладошка
4 Ножки, спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье
5 Мы построили кроватки
Спать в них будем сладко-сладко
Хоровод «Ровным кругом, друг за другом
Мы шагаем дружно в ряд
Стой на месте, расскажите
Что нам знаки говорят».
Дети называют дорожные знаки и читают стихи о знаках
Хоровод « 1,2,3 – светофорчики зажги»
Я говорю: «Красный, жёлтый и зелёный
Очень яркие цвета
Каждый цвет определённый
Смысл имеет неспроста».
Красный — цвет костра, пожара. Это-тревога, опасность.
Жёлтый — цвет солнца. Может быть другом и врагом. Предупреждает: «Будь внимателен, осторожен».
Зелёный – цвет травы, листьев, леса Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это-
безопасность.
Дети бегают под музыку. Музыка останавливается, дети строят светофорчики.
Ход игры и методические приёмы:
«Ребята, где живут люди?» - В домах, многоэтажных и одноэтажных. В домах есть мебель: стол, стул, кровать, диван, кресло.
Дома расположены во дворах. Во дворах есть детские площадки, там можно покататься на качелях, с горки.
Выходя со двора мы попадаем на улицу. На улицах города есть тротуары, по ним ходят пешеходы. По проезжей части движется транспорт. Чтобы стать хорошими пешеходами и пассажирами, нужно знать ПДД.
У нас есть 2 мира: первый – наш привычный с детства, домашний, уютный, тёплый, ласковый мир - это наша семья, наш дом.
Второй – незнакомый, часто коварный, железный мир автомобилей.
Дети строят мебель, забирают «дочку» из детского сада
Стёпа строит детскую площадку.
Андрей-АЗС.
Мальчики вместе с младшим воспитателем размечают «зебру», устанавливают дорожные знаки.
Дети «кормят» куклу, ведут её в библиотеку, в зоопарк. Во время игры дети выполняют ПДД—дорогу переходят на зелёный свет светофора, по пешеходному переходу.
Младший воспитатель берёт на себя роль регулировщика движения.
Мальчики-шофёры. Надевают нагрудные знаки и берут рули.
Я - инспектор ГИБДД, приглашаю шоферов в автошколу для получения водительских удостоверений.
Провожу экзамен по ПДД.
Вопросы:
- Назовите город, страну в которых вы живёте?
- Назовите свой домашний адрес?
- Назовите улицу, на которой находится наш детский сад?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Назовите знаки светофора?
- По какой части улицы ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
- Где нужно ждать автобуса?
- Где пешеходы должны переходить улицу?
- Как нужно обходить автобус, машину?
- Как нужно вести себя пассажирам в транспорте?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
- Как нужно переходить улицу, где нет регулировщика?
Я выдаю детям «водительские удостоверения».
По «радио» объявляю: «рабочий день окончен, оденьте «дочку» на прогулку, чтобы она не замёрзла».
Анализ. Вам понравилось играть? Все девочки были отличные хозяйки, у них были красиво заправленные кроватки. Они были заботливыми мамами. Мальчики не нарушали правил дорожного движения. Их машины ехали только на зелёный цвет светофора. Сотрудник зоопарка Егор рассказал много о диких животных. Давайте уберём в квартире и пойдём с «дочками» на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".
"Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...
Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"
Конспект занятия с детьми по ПДД...
конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"
конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....
"Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук
Занятия в детском саду на тему: "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа пешеходных наук"
Тема: Школа пешеходных наук.Цель: Формирование у детей представлений о назначении «транспортного» и «пешеходного» светофоров.Поможет педагогам провести весело занятие о безопас...
Конспект занятия по ППД « Школа пешеходных наук»
Занятие « Школа пешеходных наук»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное вним...
Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.
Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....