Проект по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои
и возрастные группы граждан России. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 56.5 КБ |
proekt_rossiya_-rodina_moya.doc | 56.5 КБ |
proekt_rossiya_-rodina_moya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои
и возрастные группы граждан России. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.
Если мы не научим детей любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человек, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы сами её делаем. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сад, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи:
* формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
* воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстниками, их родителям, соседям, другим людям.
*воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества,
государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
*формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
*воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать её.
Возраст детей: 5-6 лет.
Время работы: 5 месяцев.
Режим работы: познавательные занятия, литературные часы и беседы с библиотекарем, изобразительные занятия, досуги.
Участники проекта: дети, воспитатели, библиотекарь, родители.
Этапы реализации:
1 этап: предварительная подготовка:
-беседы на тему «Моя семья», «мой родной дом», «Россия – Родина моя»;
-рассматривание буклетов, фото на тему «Моя Москва»;
-просматривание диска «Путешествие по Москве»;
-подбор в районной библиотеке книг о России, чтение их детям;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты».
2 этап: практическая часть:
- проведение занятий: «Как появилась Русская земля?», «Природа России», «Сокровища русской литературы»;
-рисование и лепка на тему «Москва – столица», «Кремль», «Матрёшка», «Праздничный салют!»
- участие в проведении русских народных праздников «Масленице»,
«Пасха», «День Победы», «Наши защитники»;
- составить альбом с детскими работами и подарить библиотеке.
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть:
1.Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери; дорожить своей семьёй, домом;
2.Знать свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины- Москву. Её достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
3.Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину, уважать их культуру и традиции.
4.Должны знать природу России, её флору и фауну.
5. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Результат проектной деятельности:
- оформление альбома детских работ.
Совместная работа с родителями:
- привлечь родителей к оформлению в группе уголка «Моя Родина»,
- создать вместе с детьми генеалогическое древо их семьи.
Совместная работа с библиотекой:
- оказать помощь в подборе детской литературы по данной теме;
- предложить Галине Васильевне Ивановой (библиотекарю) принять участие в проведении литературного часа «Праздники на Руси» и фольклорного праздника «сокровища русской литературы».
Используемая литература:
Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России».
Т.И.Петрова. Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи старших дошкольников».
В.Степанов «Моя Родина – Россия».
Набор картин «Москва – столица России « В.Захарова.
№ | Форма занятия | Тема | Задачи | Срок проведения |
1. | Беседа. Рисование. Аппликация. | Россия на карте мира. Москва- столица. Флаг России. | Формировать представление о своей стране. | Январь, 3-я неделя месяца. |
2. | Познавательный час. Лепка. | Как появилась Русская Земля. Старинные дома. | Формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси, о народах населяв- ших её в прошлом. | Январь, 4-я неделя месяца. |
3. | Прогулки по Москве. Рисование. | Москва - столица России. Кремль. | Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных её достоприме- чательностях – Красной площади, Кремле. | Февраль, 2-я неделя месяца. |
4. | Литературный утренник. Аппликация. | Наши защитники. Военная техника. | Углубить представление о государстве. Познакомить с твор- чеством писателей, затронувших тему русского воинства. Воспитывать уважение к защитникам отечес- тва,гордость за русских воинов. | Февраль, 4-я неделя месяца. |
5. | Знакомство с изделиями народ- ных промыслов. Рисование. Форма занятия | Мастера ручных работ. Матрёшка.
Тема
| Формировать представление о людях- мастерах, кем славилась наша Родина; о народных традициях. Задачи | Март, 2-я неделя месяца. Срок проведения |
6. | Литературный час. Лепка. | Праздники на Руси. Пасхальные яйца. | Углубить представление о том, что каждый человек принадлежит к опреде- лённой культуре(тра- диции, праздники). Формировать интерес к культуре своего народа. | Март, 4-я неделя месяца. |
7. | Игра-путешест- вие. Аппликация. Рисование. | Освоение космоса. Космический корабль. Жизнь на дру- гих планетах. | Дать элементарные све дения об освоении космоса, о первом космонавте. Сформировать эмоциональное отноше- ние к космонавтам (желание подражать им в ловкости, смелости). | Апрель, 2-я неделя месяца. |
8. | Познавательное путешествие. Лепка. | Природа России. Лесная поляна. | Формировать представ ление о природных бо- гатствах нашей страны. Воспитывать уважительное отноше- ние к братьям нашим меньшим. | Апрель, 4-я неделя месяца. |
9. | Утренник. Рисование. | День Победы. Праздничный салют. | Формировать представление о войне Великой Отечественной Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны. Дать элементарные сведения о наградах. | Май, 2-я неделя месяца. |
10. | Литературно – фольклорный праздник. Аппликация. | Сокровища русской литературы «Книга». | Дать представления об истории книгопечатания, способах хранения книг. Культура чтения. | Май, 4-я неделя месяца. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 село Грачёвка
Грачёвского муниципального района Ставропольского края
( проект по патриотическому
воспитанию в старшей гр.А).
Воспитатель высшей квалификационной
категории Бобырь Елена Ивановна
2011 год.
Предварительный просмотр:
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои
и возрастные группы граждан России. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.
Если мы не научим детей любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человек, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы сами её делаем. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сад, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи:
* формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
* воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстниками, их родителям, соседям, другим людям.
*воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества,
государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
*формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
*воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать её.
Возраст детей: 5-6 лет.
Время работы: 5 месяцев.
Режим работы: познавательные занятия, литературные часы и беседы с библиотекарем, изобразительные занятия, досуги.
Участники проекта: дети, воспитатели, библиотекарь, родители.
Этапы реализации:
1 этап: предварительная подготовка:
-беседы на тему «Моя семья», «мой родной дом», «Россия – Родина моя»;
-рассматривание буклетов, фото на тему «Моя Москва»;
-просматривание диска «Путешествие по Москве»;
-подбор в районной библиотеке книг о России, чтение их детям;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты».
2 этап: практическая часть:
- проведение занятий: «Как появилась Русская земля?», «Природа России», «Сокровища русской литературы»;
-рисование и лепка на тему «Москва – столица», «Кремль», «Матрёшка», «Праздничный салют!»
- участие в проведении русских народных праздников «Масленице»,
«Пасха», «День Победы», «Наши защитники»;
- составить альбом с детскими работами и подарить библиотеке.
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть:
1.Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери; дорожить своей семьёй, домом;
2.Знать свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины- Москву. Её достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
3.Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину, уважать их культуру и традиции.
4.Должны знать природу России, её флору и фауну.
5. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Результат проектной деятельности:
- оформление альбома детских работ.
Совместная работа с родителями:
- привлечь родителей к оформлению в группе уголка «Моя Родина»,
- создать вместе с детьми генеалогическое древо их семьи.
Совместная работа с библиотекой:
- оказать помощь в подборе детской литературы по данной теме;
- предложить Галине Васильевне Ивановой (библиотекарю) принять участие в проведении литературного часа «Праздники на Руси» и фольклорного праздника «сокровища русской литературы».
Используемая литература:
Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России».
Т.И.Петрова. Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи старших дошкольников».
В.Степанов «Моя Родина – Россия».
Набор картин «Москва – столица России « В.Захарова.
№ | Форма занятия | Тема | Задачи | Срок проведения |
1. | Беседа. Рисование. Аппликация. | Россия на карте мира. Москва- столица. Флаг России. | Формировать представление о своей стране. | Январь, 3-я неделя месяца. |
2. | Познавательный час. Лепка. | Как появилась Русская Земля. Старинные дома. | Формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси, о народах населяв- ших её в прошлом. | Январь, 4-я неделя месяца. |
3. | Прогулки по Москве. Рисование. | Москва - столица России. Кремль. | Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных её достоприме- чательностях – Красной площади, Кремле. | Февраль, 2-я неделя месяца. |
4. | Литературный утренник. Аппликация. | Наши защитники. Военная техника. | Углубить представление о государстве. Познакомить с твор- чеством писателей, затронувших тему русского воинства. Воспитывать уважение к защитникам отечес- тва,гордость за русских воинов. | Февраль, 4-я неделя месяца. |
5. | Знакомство с изделиями народ- ных промыслов. Рисование. Форма занятия | Мастера ручных работ. Матрёшка.
Тема
| Формировать представление о людях- мастерах, кем славилась наша Родина; о народных традициях. Задачи | Март, 2-я неделя месяца. Срок проведения |
6. | Литературный час. Лепка. | Праздники на Руси. Пасхальные яйца. | Углубить представление о том, что каждый человек принадлежит к опреде- лённой культуре(тра- диции, праздники). Формировать интерес к культуре своего народа. | Март, 4-я неделя месяца. |
7. | Игра-путешест- вие. Аппликация. Рисование. | Освоение космоса. Космический корабль. Жизнь на дру- гих планетах. | Дать элементарные све дения об освоении космоса, о первом космонавте. Сформировать эмоциональное отноше- ние к космонавтам (желание подражать им в ловкости, смелости). | Апрель, 2-я неделя месяца. |
8. | Познавательное путешествие. Лепка. | Природа России. Лесная поляна. | Формировать представ ление о природных бо- гатствах нашей страны. Воспитывать уважительное отноше- ние к братьям нашим меньшим. | Апрель, 4-я неделя месяца. |
9. | Утренник. Рисование. | День Победы. Праздничный салют. | Формировать представление о войне Великой Отечественной Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны. Дать элементарные сведения о наградах. | Май, 2-я неделя месяца. |
10. | Литературно – фольклорный праздник. Аппликация. | Сокровища русской литературы «Книга». | Дать представления об истории книгопечатания, способах хранения книг. Культура чтения. | Май, 4-я неделя месяца. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 село Грачёвка
Грачёвского муниципального района Ставропольского края
( проект по патриотическому
воспитанию в старшей гр.А).
Воспитатель высшей квалификационной
категории Бобырь Елена Ивановна
2011 год.
Предварительный просмотр:
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои
и возрастные группы граждан России. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.
Если мы не научим детей любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человек, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы сами её делаем. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сад, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи:
* формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
* воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстниками, их родителям, соседям, другим людям.
*воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества,
государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
*формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
*воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать её.
Возраст детей: 5-6 лет.
Время работы: 5 месяцев.
Режим работы: познавательные занятия, литературные часы и беседы с библиотекарем, изобразительные занятия, досуги.
Участники проекта: дети, воспитатели, библиотекарь, родители.
Этапы реализации:
1 этап: предварительная подготовка:
-беседы на тему «Моя семья», «мой родной дом», «Россия – Родина моя»;
-рассматривание буклетов, фото на тему «Моя Москва»;
-просматривание диска «Путешествие по Москве»;
-подбор в районной библиотеке книг о России, чтение их детям;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты».
2 этап: практическая часть:
- проведение занятий: «Как появилась Русская земля?», «Природа России», «Сокровища русской литературы»;
-рисование и лепка на тему «Москва – столица», «Кремль», «Матрёшка», «Праздничный салют!»
- участие в проведении русских народных праздников «Масленице»,
«Пасха», «День Победы», «Наши защитники»;
- составить альбом с детскими работами и подарить библиотеке.
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть:
1.Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери; дорожить своей семьёй, домом;
2.Знать свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины- Москву. Её достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
3.Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину, уважать их культуру и традиции.
4.Должны знать природу России, её флору и фауну.
5. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Результат проектной деятельности:
- оформление альбома детских работ.
Совместная работа с родителями:
- привлечь родителей к оформлению в группе уголка «Моя Родина»,
- создать вместе с детьми генеалогическое древо их семьи.
Совместная работа с библиотекой:
- оказать помощь в подборе детской литературы по данной теме;
- предложить Галине Васильевне Ивановой (библиотекарю) принять участие в проведении литературного часа «Праздники на Руси» и фольклорного праздника «сокровища русской литературы».
Используемая литература:
Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России».
Т.И.Петрова. Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи старших дошкольников».
В.Степанов «Моя Родина – Россия».
Набор картин «Москва – столица России « В.Захарова.
№ | Форма занятия | Тема | Задачи | Срок проведения |
1. | Беседа. Рисование. Аппликация. | Россия на карте мира. Москва- столица. Флаг России. | Формировать представление о своей стране. | Январь, 3-я неделя месяца. |
2. | Познавательный час. Лепка. | Как появилась Русская Земля. Старинные дома. | Формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси, о народах населяв- ших её в прошлом. | Январь, 4-я неделя месяца. |
3. | Прогулки по Москве. Рисование. | Москва - столица России. Кремль. | Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных её достоприме- чательностях – Красной площади, Кремле. | Февраль, 2-я неделя месяца. |
4. | Литературный утренник. Аппликация. | Наши защитники. Военная техника. | Углубить представление о государстве. Познакомить с твор- чеством писателей, затронувших тему русского воинства. Воспитывать уважение к защитникам отечес- тва,гордость за русских воинов. | Февраль, 4-я неделя месяца. |
5. | Знакомство с изделиями народ- ных промыслов. Рисование. Форма занятия | Мастера ручных работ. Матрёшка.
Тема
| Формировать представление о людях- мастерах, кем славилась наша Родина; о народных традициях. Задачи | Март, 2-я неделя месяца. Срок проведения |
6. | Литературный час. Лепка. | Праздники на Руси. Пасхальные яйца. | Углубить представление о том, что каждый человек принадлежит к опреде- лённой культуре(тра- диции, праздники). Формировать интерес к культуре своего народа. | Март, 4-я неделя месяца. |
7. | Игра-путешест- вие. Аппликация. Рисование. | Освоение космоса. Космический корабль. Жизнь на дру- гих планетах. | Дать элементарные све дения об освоении космоса, о первом космонавте. Сформировать эмоциональное отноше- ние к космонавтам (желание подражать им в ловкости, смелости). | Апрель, 2-я неделя месяца. |
8. | Познавательное путешествие. Лепка. | Природа России. Лесная поляна. | Формировать представ ление о природных бо- гатствах нашей страны. Воспитывать уважительное отноше- ние к братьям нашим меньшим. | Апрель, 4-я неделя месяца. |
9. | Утренник. Рисование. | День Победы. Праздничный салют. | Формировать представление о войне Великой Отечественной Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны. Дать элементарные сведения о наградах. | Май, 2-я неделя месяца. |
10. | Литературно – фольклорный праздник. Аппликация. | Сокровища русской литературы «Книга». | Дать представления об истории книгопечатания, способах хранения книг. Культура чтения. | Май, 4-я неделя месяца. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 село Грачёвка
Грачёвского муниципального района Ставропольского края
( проект по патриотическому
воспитанию в старшей гр.А).
Воспитатель высшей квалификационной
категории Бобырь Елена Ивановна
2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия".
Проект направлен на ознакомление детей с символикой России, русским укладом жизни и бытом, на воспитание патриотических чувств....
Презентация "Проект по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»(подготовительный возраст)(из опыта работы)
Презентация "Проект по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»(подготовительный возраст) (из опыта работы)...
Проект нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – Родина Моя»
Актуальность проектаПатриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са...
Проект нравственно – патриотического воспитания «Россия – Родина Моя»
Актуальность проектаПатриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са...
Проект нравственно – патриотического воспитания «Россия – Родина Моя»
Актуальность проектаПатриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»
Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....
Проект по патриотическому воспитанию "Россия- Родина Моя". Представление проекта на ГМО
Проект для старшей группы....