Тему: «Моя малая родина – город Истра»
методическая разработка (подготовительная группа)
Совместная партнерская образовательная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя малая родина – город Истра».
- Закрепить знания детей о родном городе Истра, его достопримечательностях.
-Познакомить детей с историей возникновения города, его названия.
-Дать представления об улицах и площадях родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodina_-_gorod_istra.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная партнерская образовательная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
на тему: «Моя малая родина – город Истра».
Цель:
-Воспитание любви и бережного отношения к малой Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом.
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить знания детей о родном городе Истра, его достопримечательностях.
-Познакомить детей с историей возникновения города, его названия.
-Дать представления об улицах и площадях родного города.
Развивающая:
-Развивать мышление, умение составлять целое из частей, развивать координацию движений, умение соотносить движения с текстом.
Воспитательная:
-Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Материалы и оборудование:
Компьютер, фотоматериалы о родном городе, музыкальное сопровождение, разрезные картинки, цветная бумага, клей, ножницы.
Словарная работа: пополнить словарный запас детей словами Воскресенск, площадь Революции, площадь Дружбы, Воскресенская площадь, Ново-Иерусалимский монастырь.
Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о происхождении слова Родина, беседа о музее, разучивание физминуток: «Прогулка по городу», «Мой город».
Ход:
Вводная часть
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
-Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель:
-Девочки и мальчики, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Воспитатель:
-Дети, а с чем мы сейчас поздоровались? (Ответы детей)
А вы можете мне сказать, что такое Родина? А что такое малая Родина? Воспитатель:
-Малая Родина — это то место, где человек родился: город, село, деревня.
А как называется наша с вами малая Родина? Правильно, это город Истра. Каждый человек должен любить, беречь и знать свою Родину. А вы знаете о прошлом нашего города, о том каким, он был раньше? А хотите узнать? Как человек узнает о прошлом? Верно, читает книги, смотрит исторические фильмов и посещает музеи. Я предлагаю вам посетить музей, к котором мы познакомимся с прошлым Истры.
Основная часть:
Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель:
-В нашем городе очень большой музей. Он называется Музейно-выставочный комплекс Новый Иерусалим (слайд 1). А мы с вами отправимся в непростой музей, а виртуальный. Надеюсь, вы знаете правила поведения в музее?
Воспитатель:
-В музее: нельзя шуметь, громко говорить, бегать, есть, трогать руками экспонаты, ходить в верхней одежде и с объемными личными вещами. А надо внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:
-Очень давно на месте Истры стояло лишь небольшое село Воскресенское, названное в честь церкви Воскресения Господня (слайд 2). Пошло время и село превратилось в город Воскресенск (слайд 3). В городе находился мужской монастырь (слайд 4), почтовая станция (слайд 5), шелкокрутильная фабрика (слайд 6), мост через реку Истру (слайд 7). В те времена наш город был маленьким, не было транспорта. Люди передвигались пешком или на лошадях. (слайд 8, слайд 9) Улиц было мало и все улицы города вели на торговую площадь. (слайд) Как вы думаете, почему площадь называлась торговой? (Потому, что на ней торговали). Да, на площади собирались люди: одни продавали, другие покупали, кроме того, на Торговой площади проходили праздники. Сейчас Торговая площадь выглядит так (слайд 10). Вы узнали эту площадь? Как она называется? (Площадь Революции). Вот мы и побывали с вами в музее, а теперь предлагаю вам прогуляться по современной Истре.
Дети встают.
Воспитатель:
«Прогулка по городу»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
-Мы с вами вернулись в настоящее и оказались на Площади Революции. Площадь Революции и сегодня остаётся главной в нашем городе. Какое здание находится на Площади Революции? (Ответы).
Город жил, развивался, строился. И теперь в нашем городе уже три площади. (Фото: площадь Дружбы) (слайд 11). Вам знакома эта площадь? Как она называется? (если дети не знают, то я называю сама). Какие здания находятся на Площади Дружбы? (ЦД «МИР») (слайд 12). На этой площади проходят все праздники нашего города. А вот ещё площадь, которая находится в нашем городе (Фото: Воскресенская площадь) (слайд 13). Кто из вас знает, как называется эта площадь? (Если дети не знают, то я называю сама). Какие здания находятся на Воскресенской Площади? (Автовокзал, железнодорожная станция) (слайд 14).
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю вам собрать разрезные картинки и сказать, какие площади нашего города на них изображены. (Делю детей на группы, дети подходят к столам и по образцу собирают картинки с изображением площадей).
Дети садятся.
Воспитатель:
-В нашем городе много улиц. Какие улицы вы знаете? (Дети называют знакомые им названия улиц города). На улицах нашего города есть не только дома, в которых живут люди. В городе есть такие здания, где люди учатся, работают, отдыхают, читают книги, покупают игрушки, продукты, мебель. Вы можете назвать эти здания? (Детский сад, школа, кинотеатр, театр, магазины и др. Если дети затрудняются ответить, то я помогаю наводящими вопросами). А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и признаться в любви нашему прекрасному городу.
Физминутка:
«Мой город»
Этот город. Как высок он! (Руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон! (Показать крыши и окно)
Город наш такой большой. (Руки в стороны)
Он уютный и живой. (Обнимаем себя)
Он сверкает и цветёт. (Фонарики)
Город улыбается. (Улыбки)
Нам он очень нравится. (Показать «Сердечко»).
Воспитатель:
-А теперь, тихо постоим и послушаем свое сердце, кто хочет, может закрыть глаза. (колокольный праздничный звон (фрагмент). Что вы слышали? (колокол, колокольчики и т.п.). Вы слышали раньше такие звуки? Где вы могли их слышать? (в монастыре). Мы с вами сейчас слышали праздничный перезвон (слайд 15). Посмотрите на экран. Это монастырь – сердце нашего края. Кто знает, как он называется? (Ново-Иерусалимский монастырь. Если дети затрудняются с ответом, говорю сама).
Монастырь — это не только главная достопримечательность нашего города, но и гордость всей страны. Ещё наш монастырь называют «Жемчужиной России». В монастырь приезжает множество туристов из разных стран.
Продуктивная деятельность
Воспитатель:
-А ещё у нашего города есть очень красивы герб. Кто знает, что изображено на гербе Истры? Правильно солнце. (слайд 16) Предлагаю вам каждому сделать аппликацию с изображением солнца на синем фоне.
Дети подходят к столам с заготовками для аппликации.
Воспитатель:
-Вам надо из большого квадрата вырезать круг, маленькие квадраты разрезать по диагонали, у вас получатся треугольники. Из полученных фигур сложить солнце как на образце (слайд 17). В нижней части фона вам надо приклеить зеленый прямоугольник и белую ленту. Не забудьте правила безопасности при пользовании ножницами. Все понятно, приступайте.
Пока вы выполняете аппликацию послушайте песню о нашем городе, которую поет наша свами талантливая землячка Ольга Белова.
Дети выполняют аппликацию, звучит песня «Любимый город – Истра».
Воспитатель:
-Молодцы, дети! Замечательные поделки.
Рефлексия
Воспитатель:
- К сожалению, наше путешествие по городу подошло к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Как называется наш город? (Истра)
Как раньше назывался наш город? (Воскресенск)
Как называется главная площадь нашего города? (Площадь Революции)
Назовите главную достопримечательность нашего города. (Монастырь)
Сегодня мы говорили о нашем с вами родном городе. Истра — это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы должны беречь наш город, заботиться о нем, стараться, чтобы на улицах города всегда было чисто, сажать в парках и скверах деревья и цветы.
Спасибо большое вам, ребята, вы такие молодцы. Мне было очень интересно с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры "Что? Где? Когда?" на тему "Моя малая родина - город Железногорск" Курская обл
Вашему вниманию представляю игру "Что?Где? Когда?" по теме "Моя малая родина -город Железногорск" и презентацию, но к сожалению, ее пришлось максимально уменьшить, так как содержимое превышает д...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"
Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: "Моя малая Родина-город Волгодонск" с презентацией...
Проект по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».
Одна из приоритетных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины, начиная с малой родины. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольн...
Презентация проекта по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».
Презентация проекта «Моя малая родина – город на Вопи» . Представлен опыт работы по проекту....
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина – город Мичуринск»
Данное занятие проводится с детьми старшей группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях. Дети отправляются...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»
Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...