Конспект открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

 

Конспект  открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-v_gostyah_u_zolushki.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад “Лейсан” Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект  открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".

Разработала и провела:

учитель-логопед Зиганшина Г. Г.

           Дата проведения : 09.11.2015 г.

Урмаево, 2015 г.

В гостях у Золушки.

Цель: составление рассказов-описаний о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и картинному плану.

Коррекционно-образовательные задачи:

-уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь признаков по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы.";

-познакомить и учить детей образованию глаголов  с различными приставками глагола шить;

-учить детей пониманию значения пословицы;

-закрепить понятие о частях одежды: воротник, рукав, карман.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мышление (классифицировать), зрительное, слуховое внимание, восприятие, зрительную, словесно-логическую память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитать детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать друг друга;

-воспитать сочувствие, желание помочь;

воспитать чувства аккуратности  и опрятности.

Оборудование: кукла "Золушка", платья для бала, платье для зашивания, пуговица, карточки по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы.", трехрядная полка, шнур

Ход занятия

1. Речевая разминка

Уточнение, расширение и активизация предметного словаря признаков по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Золушке. Злая мачеха приготовила для нее очень много работы. Ей нужно разложить по полочкам головные уборы, одежду, обувь; исправить некоторые элементы платья. Поможем Золушке?

Игра "Разложи по полочкам". (на верхнюю полку-головные уборы, на среднюю полку-одежду, на нижнюю полку-обувь).

2. Основная часть

Образование глаголов с различными приставками от глагола "шить".

Мачеха велела пришить пуговицу к платью (күлмәкнең җиненә төймә тагарга); зашить дырку в платье (ертыгын ямап куярга); платье длинноe, нужно подшить (күлмәкне бераз гына кыскартырга); перешить воротник (якасын бераз гына төзәтеп тегергә); украсить карман платья, цветок на ней вышить(кесәсенә чәчәк чигәргә). (Логопед  воображаемой иглой с ниткой выполняет действия).

Ребята, что я делала? (пришила, зашила, подшила, перешила, вышила).

Закрепление понятия о частях одежды.

Назовите части одежды? (рукав, воротник, карман).

Объяснеие значений пословицы.

Логопед объясняет детям значение пословицы: "Встречают по одежде, провожают по уму".

Составление рассказов-описаний о предметах одежды, обуви, головных уборах по опорному картинному плану.

Ребята, если Золушка поедет  в своих лахмотьях, её скорее всего не пустят на бал. Давайте её переоденем. Для этого нам нужно выполнить задание Феи: составить рассказы-описания о предметах одежды, обуви, головных уборах. (Составление рассказов.) Переодеваем Золушку и отправляем на бал.

3. Подведение итогов занятия

Итог.

Ребята, что мы сегодня разложили по полочкам? (предметы одежды, обуви, головные уборы). Что сделали с платьем мачехи? (переделали). Спасибо Вам за старание и за помощь Золушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.

В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".

Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста.

Тема логопедического занятия: «Путешествие в лес». Цель: дифференциация звуков с-ш...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста "Зима. Зимние забавы"

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Зима. Зимние забавы»....