Мой успешный проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Золотой ключик» г. Кызыла Республики Тыва
Мой успешный проект
«Вместе познавать веселей!»
Направление: социально-педагогическое
Срок реализации: 9 месяцев
Автор – составитель: Анненкова
Татьяна Алексеевна
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Паспорт проекта…………………………………………………….……3
2. Обоснование проблемы……………………………………………..........4
3. Пояснительная записка….......................................................................... 5
4. Структурное содержание проекта…..………………………………........7
5. Итог проекта ………………………………………………………………11
1. Паспорт проекта.
Проект «Вместе познавать веселей!» разработан на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учрежедения Детский сад №1 «Золотой ключик» г. Кызыла в подготовительной группе №12 «Медвежонок и тигренок», определяющий основные цели, задачи и направления эффективного сотрудничества педагогов группы с семьями воспитанников.
Информационная карта проекта
Название проекта | «Вместе познавать веселей!» |
База реализации | МАДОУ Детский сад №1 «Золотой ключик» г. Кызыла, подготовительная группа №12 «Медвежонок и тигренок» |
Цель проекта | Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность с детьми и педагогами |
Задачи проекта | - Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами; - Создать условия для творческой самореализации родителей и детей; - Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов) - Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. |
Разработчики проекта | Воспитатели группы Анненкова Татьяна Алексеевна, Шунней Оюмаа Олеговна |
Тип проекта | долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный. |
Участники проекта | воспитанники группы №12 «Медвежонок и тигренок» и их родители (законные представители), воспитатели группы. |
Срок реализации проекта | долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.). |
Этапы реализации проекта | 1 этап - целеполагание; 2 этап - разработка проекта; 3этап - практический; 4 этап - подведение итогов. |
Предполагаемый результат: | - совместная работа воспитателей группы с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности; - родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса; - повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников; - Совместные занятия творчеством родителей и детей будут развивать глубокое доверие в их отношениях; - Кроме того, они будут оказывать положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству; - Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия. |
2. Обоснование проблемы
Тема проекта была выбрана нами неслучайно. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Формы взаимодействия с семьёй, применяемые воспитателями группы №12 «Медвежонок и тигренок» показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с перестройкой работы с семьей в ДОУ: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.
Мы предполагаем, что такой подход сделает нас единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также позволит нам применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.
По нашим наблюдениям, а также из бесед с родителями, мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера. В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.
Другая особенность – это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Осознание этого помогло определить проблему:
- одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие модели деятельности, включающей в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности. Традиционные формы работы не всегда приносят положительный эффект. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями, недостаточно применяются активные формы работы, которые позволяют повышению педагогической компетентности родителей. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.
3. Пояснительная записка.
В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.
Новизна проекта заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс через совместное творчество детей и родителей.
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть нашей деятельности по внедрению инновационной формы работы с родителями, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный.
Цель проекта: Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность с детьми и педагогами Задачи проекта:
Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
- Создать условия для творческой самореализации родителей и детей;
- Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов)
- Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Участники проекта: воспитанники группы №12 «Медвежонок и тигренок» и их родители (законные представители), воспитатели группы.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 года – май 2019 года.
Основные принципы организации работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании детей;
- установление доверительных и партнерских отношений родитель-ребенок, родитель-воспитатель, воспитатель-ребенок через творческую активность;
- дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей.
Реализация проекта проходит по двум основным направлениям взаимодействия с семьей:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
- Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми для создания наглядно-развивающей среды, через совместные образовательные проекты «родитель-ребенок»;
- Формы работы над проектом
- Информационно – аналитические:
- групповые и индивидуальные консультации,
- беседы.
- Наглядно-информационные формы:
- выставки,
- родительские уголки,
- папки-передвижки,
- ИКТ .
- Познавательно-игровые:
- родительские собрания с использованием нетрадиционных форм работ,
- совместные досуги, развлечения.
4. Структурное содержание проекта
Этапы | Деятельность педагогов |
1 этап Целеполагание | -изучение научной и методической литературы по теме проекта; - беседа с родителями; - Проведение родительского собрания на тему: «Я и моя семья». |
2 этап Разработка проекта | - разработка плана реализации проекта «Вместе познавать веселей!» |
3 этап Практический | - реализация намеченных планов и мероприятий в рамках данного проекта |
4 этап Подведение итогов | Подведение итогов проектной деятельности: - анализ проведенной работы; - презентация и выступление по теме проекта «Вместе познавать веселей!» на педсовете и родительском собрании |
Планирование поэтапной реализации проекта
1 этап – целеполагание.
Методологическое обеспечение проекта:
- Зверева О.Л., Кротова Т.В.Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект.
- Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е. Жичкина «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ».
- Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
- Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
- Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия.
- Хаснутдинова С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями.
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями:
1. Принципы три «П»;
2. Заповеди мудрого родителя;
3. Роль семьи в развитии способностей ребенка.
Родительское собрание на тему: «Я и моя семья».
2 этап – разработка проекта
Разработка плана реализации проекта «Вместе познавать веселей!»:
- Составление графика выполнения творческих работ «родитель-ребенок»;
- Составление плана взаимодействия с родителями по индивидуальному консультированию для выполнения творческих работ «родитель-ребенок»
3 этап – практический
Выполнение творческих домашних заданий согласно графика и плана взаимодействия с родителями.
№ | Наименование мероприятия | Период проведения | Контингент |
1 | Проведение родительского собрания на тему «Я и моя семья». | Сентябрь | Воспитатели, все родители группы. |
2 | Индивидуальное консультирование по оказании помощи в выполнении творческих работ по темам октября месяца | Октябрь | Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в октябре месяце |
3 | Осень. Труд осенью. Осень золотая. Дары леса Республики Тыва. | Октябрь | Семья Агбаан, семья Антошкиных, семья Братиловых, семья Бурбу |
4 | Перелетные птицы. Перелетные птицы РТ. | Октябрь | Семья Горбуновых, семья Димовых, семья Домбаа |
5 | Одежда, обувь, головные уборы осенью. | Октябрь | Семья Донгак, семья Доржу, семья Колесниковых |
6 | Индивидуальное консультирование по оказании помощи в выполнении творческих работ по темам в ноябре месяце | Ноябрь | Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в ноябре месяце |
7 | Зимующие птицы (в том числе на территории РТ) | Ноябрь | Семьи Лысовых, Мельниченко |
8 | Как звери готовились к зиме. Дикие животные(в том числе на территории РТ). | Ноябрь | Семья Монгуш |
9 | Зима. Труд зимой. Одежда, обувь, головные уборы зимой. | Ноябрь | Семьи Ооржак Б., Ооржак Н. |
10 | Индивидуальное консультирование по оказании помощи в выполнении творческих работ по темам в декабре месяце | Декабрь | Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в декабре месяце |
11 | Семья. Человек. Дом. Мебель, предметы быта. | Декабрь | Семьи Оюн Д., Оюн Ш. |
12 | Посуда, продукты питания. Труд повара. | Декабрь | Семьи Редькиных, Саая, Туванчап |
13 | Новый год. | Декабрь | Семьи Фролковых, Халыын, Гараниных |
14 | Индивидуальное консультирование по оказании помощи в выполнении творческих работ по темам в январе месяце | Январь | Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в январе месяце |
15 | Зимние игры, забавы. Зимний спорт. | Январь | Семья Братиловых |
16 | Животные и птицы холодных стран. | Январь | Семьи Горбуновых, Домбаа |
17 | Индивидуальное консультирование по оказании помощи в выполнении творческих работ по темам в феврале месяце | Февраль | Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в феврале месяце |
18 | Транспорт. | Февраль | Семья Мельниченко |
19 | День защитников Отечества. Военные профессии. | Февраль | Семьи Саая, Мельниченко, Монгуш. |
20 | Моя Родина Тыва. Праздник Шагаа. | Февраль | Воспитатели группы, все родители группы |
21 | Индивидуальное консультирование по оказании помощи в выполнении творческих работ по темам в марте месяце | Март | Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в марте месяце |
22 | Весна. Труд весной. Одежа, обувь, головные уборы. | Март | Семья Лысовых |
23 | Рыбы(рыбы озер РТ). Животный мир морей. | Март | Семья Доржуу |
24 | Цветы. Комнатные растения. | Март | Семьи Ондар, Фролковых. |
25 | Индивидуальное консультирование по оказании помощи в выполнении творческих работ по темам в апреле месяце | Апрель | Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в апреле месяце |
26 | День Победы. | Апрель | Семья Братиловых |
27 | Космос. | Апрель | Семьи Оюн Д., Оюн Ш. |
28 | Специальный транспорт. ПДД. | Апрель | Семьи Саая, Соловьевых |
29 | Подведение итогов проекта | Май | Воспитатели группы |
Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания:
Главным критерием оценки результатов являются отзывы родителей; презентации готовых творческих работ «родитель-ребенок». Возможные риски: не все родители будут активны.
В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:
- совместная работа воспитателей группы с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;
- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;
- Совместные занятия творчеством родителей и детей будут развивать глубокое доверие в их отношениях;
- Кроме того, они будут оказывать положительное влияние на развитие качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству;
- Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.
4 этап – подведение итогов
Выводы:
В результате слаженной работы с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционной форме работы с родителями нам удалось добиться следующих результатов:
• в группе пополнилась наглядно-развивающая среда изготовленная совместно «родитель-ребенок» при выполнении творческих домашних заданий (различные макеты по лексическим темам, информационные плакаты, детские видеолекции), оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста, обучению умению использовать макеты для моделирования ситуации в игровом пространстве;
• расширился кругозор родителей в области работы ДОУ;
• укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
• благодаря нетрадиционной форме работы с родителями, нам удалось наладить с родителями воспитанников партнерские отношения.
Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.
Результат:
87% родителей приняли участие в выполнении творческих работ совместно с детьми.
Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой работы. Пусть основной труд по изготовлению творческих работ часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей работой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с воспитателями, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Совместная деятельность сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей, подружила семьи.
У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместном проекте.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, воспитатели и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Воспитатели, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование и делают нечто нужное для ребенка в отсутствии родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки успешного проекта
Мастер - класс для начинающих педагогов...
Мой успешный проект
Мой успешный проект....