Краткосрочный проект для детей старшей группы
проект (старшая группа)
1.Название проекта: Сладкая история
2.Тема недели: профессии
3.Проблема: недостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- другому называются сладости.
4.Цель: создание условия для закрепления и расширения знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект для детей старшей группы | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей старшей группы
1.Название проекта: Сладкая история_
2.Тема недели: профессии
3.Проблема: недостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- другому называются сладости.
4.Цель: создание условия для закрепления и расширения знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях;
5.Задачи: познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;
развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации;
обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;
развивать представление детей о пользе и вреде сладостей;
воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.
6.Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских работ «Любимые сладости»
7.Видпроекта: ознакомительно- информационный, творческий
8.Состав участников: дети группы «Золотой ключик», воспитатели, учитель-логопед, родители
9.Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов о кондитерах, кондитерских изделиях, составление по ним описательных рассказов. Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости». Сюжетно- ролевые игры: «Кондитерская», «Магазин кондитерских изделий». | Закрепить умение детей составлять короткий описательный рассказ из своего опыта. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Фантик для новых конфет», «Красивый тортик». Лепка: «Сладкое угощение для мамочки» из соленого теста, «Вкусное пирожное», Ручной труд: вторая жизнь сладкой упаковочки- «Бабочка".
| Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к "придуманным конфетам". Учить детей делать поделку-бабочку из фантиков, туловище и усики из проволоки. Учить правильно, складывать фантик, аккуратно сгибать проволоку. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Где рождаются торты и пирожные», «Польза и вред сладкого».
| Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии. Поддерживать интерес к коллекции фантиков. Познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей. |
Физическое развитие» | Подвижные игры: «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина». | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту. |
Художественная литература | Сказки "Паровозик из Ромашково"- "Пряничный дом", Т. Д. Нуждина. «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, «Незнайка и его друзья» Н. Носов, Дмитрий Соколов, Энциклопедия для малышей Чудо-всюду. Мир людей. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: художественная литература: хрестоматии для дошкольников, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео презентации; материал для лепки из соленого теста (мука, соль)
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисково- аналитический | Подбор информационного материала, художественной литературы, наглядных пособий. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. | |
Практический | Проведение бесед с детьми при участии родителей. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций. Сюжетно-ролевые игры. Лепка, рисование, ручной труд. Составление рекомендаций для родителей. | |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка работ детей. Создание коллекции фантиков. |
12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Сроки |
Организованная образовательная деятельность (занятия) (Воспитатели) Беседы: «Из истории создания конфет», «Кондитер – это самая сладкая профессия!», «Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?» (Логопед) Беседа: «Какие сладости готовит дома мама?», решение «сладкого» сканворда. Рассматривание иллюстраций кондитерских изделий составление по ним описательных рассказов. (Воспитатели) Рассказывание на тему «Мои любимые сладости» на основе личного опыта. Свободное общение: (Логопед) Словесные игры: «Дни недели», «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой», «Скажи наоборот». | |
Наблюдения: за тем, как мама дома готовит кондитерские изделия (торты, печенье и др.); какие изделия покупают покупатели в магазине. | При посещении магазина, кондитерских. |
Экспериментирование Моделирование из оберток от сладостей. Рассматривание: фантиков, кондитерских изделий в магазине, «Сладкарнице» иллюстраций, презентаций. (Логопед) Дидактические игры: «Съедобное - не съедобное», «Узнай по описанию», «Сложи кондитерское изделие». (Воспитатели) «Четвертый лишний», «Составь узор для торта или пряника», «У кого, что». | |
Экскурсии: «Магазин» (отдел кондитерских изделий), «Сладкарница» (кондитерская) | |
Самостоятельная работа с родителями (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме. (Воспитатели) привлечение детей к выпечке пирогов, тортов, печенья. Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр. Просмотр мультфильмов «Незнайка и его друзья», «Сладкая жизнь», «Маша и медведь». Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях («Семейная лаборатория»). Консультация «О пользе и вреде сладкого». | |
Групповое обсуждение – Сладкие истории» (секреты семейных сладостей) |
13.Форма проведения презентации: _Выставка детских творческих работ «Любимые сладости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".
Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....
Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...
Краткосрочный проект для детей старшей группы.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопыт...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Пасха"
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для детей старшей...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для детей с...