Краткосрочный проект для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

1.Название проекта: Сладкая история

2.Тема недели: профессии         

3.Проблема: недостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- другому называются сладости.

4.Цель: создание условия для закрепления и расширения знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей старшей группы

1.Название проекта: Сладкая история_

2.Тема недели: профессии          

3.Проблема: недостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- другому называются сладости.

4.Цель: создание условия для закрепления и расширения знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях;

5.Задачи: познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;

развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации;

обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;

 развивать представление детей о пользе и вреде сладостей;

воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

6.Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских работ «Любимые сладости»

7.Видпроекта: ознакомительно- информационный, творческий 

8.Состав участников: дети группы «Золотой ключик», воспитатели, учитель-логопед, родители

9.Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о кондитерах, кондитерских изделиях, составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры:

«Собери кондитерское изделие»,

«Назови сладости»,

«Назови полезные сладости».

Сюжетно- ролевые игры:

«Кондитерская», «Магазин кондитерских изделий».

Закрепить умение детей составлять короткий описательный рассказ из своего опыта.

Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Фантик для новых конфет», «Красивый тортик».

 Лепка: «Сладкое угощение для мамочки»

 из соленого теста,

 «Вкусное пирожное»,

Ручной труд: вторая жизнь сладкой упаковочки- «Бабочка".

 

Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к "придуманным конфетам".

Учить детей делать поделку-бабочку из фантиков, туловище и усики из проволоки. Учить правильно, складывать фантик, аккуратно сгибать проволоку.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Где рождаются торты и пирожные»,

 «Польза и вред сладкого».

 

 Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии. Поддерживать интерес к коллекции фантиков.

Познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение.

Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Физическое развитие»

Подвижные игры: «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина».

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту.

Художественная литература

 Сказки "Паровозик из Ромашково"- "Пряничный дом", Т. Д. Нуждина.

 «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина,

 «Незнайка и его друзья»

Н. Носов,

Дмитрий Соколов,

Энциклопедия для малышей Чудо-всюду. Мир людей.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: художественная литература: хрестоматии для дошкольников, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео презентации; материал для лепки из соленого теста (мука, соль)

 11. Этапы реализации проекта:

Этап        

Содержание деятельности        

Сроки

Поисково- аналитический        

Подбор информационного материала, художественной литературы, наглядных пособий.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми при участии родителей.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций.

Сюжетно-ролевые игры. Лепка, рисование, ручной труд.

Составление рекомендаций для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

Выставка работ детей.  Создание коллекции фантиков.

12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Сроки

Организованная образовательная деятельность (занятия)

(Воспитатели) Беседы: «Из истории создания конфет», «Кондитер – это самая сладкая профессия!», «Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»

(Логопед) Беседа: «Какие сладости готовит дома мама?», решение «сладкого» сканворда. Рассматривание иллюстраций кондитерских изделий составление по ним описательных рассказов.        

(Воспитатели) Рассказывание на тему «Мои любимые сладости» на основе личного опыта.

Свободное общение:

(Логопед) Словесные игры: «Дни недели», «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой», «Скажи наоборот».

Наблюдения: за тем, как мама дома готовит кондитерские изделия (торты, печенье и др.); какие изделия покупают покупатели в магазине.

При посещении магазина, кондитерских.

Экспериментирование

Моделирование из оберток от сладостей.

Рассматривание: фантиков, кондитерских изделий в магазине, «Сладкарнице» иллюстраций, презентаций.

(Логопед) Дидактические игры: «Съедобное - не съедобное», «Узнай по описанию», «Сложи кондитерское изделие».

 (Воспитатели) «Четвертый лишний», «Составь узор для торта или пряника», «У кого, что».

Экскурсии:

«Магазин» (отдел кондитерских изделий), «Сладкарница» (кондитерская)

Самостоятельная работа с родителями

(Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме.

 (Воспитатели) привлечение детей к выпечке пирогов, тортов, печенья. Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр.

Просмотр мультфильмов «Незнайка и его друзья», «Сладкая жизнь», «Маша и медведь».

Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях («Семейная лаборатория»).

 Консультация «О пользе и вреде сладкого».

Групповое обсуждение – Сладкие истории»

(секреты семейных сладостей)

13.Форма проведения презентации: _Выставка детских творческих работ «Любимые сладости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".

Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....

Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"

  В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...

Краткосрочный проект для детей старшей группы.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопыт...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Пасха"

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58     Краткосрочный проект для детей старшей...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Краткосрочный проект для детей с...