Краткосрочный проект для детей старшей группы.
проект по обж (старшая группа)
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.Этот проект поможет детям более ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_tisulskiy_detskiy_sad.docx | 547.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. И часто они не имеют даже элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, и не умеют правильно вести себя в экстремальных и опасных ситуациях. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем посёлке.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный творческий.
Время реализации проекта: 17.09.2018-21.09.2018 г.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Место проведения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение, группа и музыкальный зал.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, сотрудники пожарной части.
Возраст детей: 5-6 лет
Постановка проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.
Задачи проекта:
1.Образовательные
- Познакомить детей с историей возникновения огня.
- Дать понятие, что огонь бывает как полезен, так и опасен.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Проводить профилактику страха перед огнем, воспитывать в детях уверенность в своих силах,
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Уже много лет огонь угрожает людям, и они пытаются найти от него защиту. Множество факторов влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым главным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в каждом регионе нашей области. С каждым годом увеличивается количество пожаров, которые происходят по вине человека. И, к сожалению, причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно внимательно и серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы ребёнок изменил отношение к этой проблеме, нужно уже на этапе дошкольном развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, для этого необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Предполагаемый результат:
- дать отчетливые представления детям о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (чётко знать и уметь набирать номер телефона пожарной части, называть свою улицу и номер дома, вести диалог с диспетчером по телефону);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать и вести себя в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- кардинальное изменение отношение родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выпуск буклета совместно с родителями родителей «Правила пожарной безопасности »;
Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток;
Родительская гостиная « Безопасность детей в руках взрослых»;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; «Пожарная машина»;
Мероприятия совместно с пожарной частью.
Презентация проекта «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1этап. Подготовительный.
- Составление ООД, по теме проекта;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
2 этап. Выполнение проекта.
- Проведение ООД по теме проекта;
- Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, самодельных, спортивного развлечения;
- Исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения);
- Рассматривание картин, рисование рисунков, поделок из пластилина, выпуск стенгазеты;
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Оформление наглядной информации для родителей по пожарной безопасности, стендов, составление памяток;
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
- Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
3 этап. Результаты.
Спортивное развлечение: «Огонь – друг, огонь - враг»
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Дни недели. Содержание и формы работы. Понедельник 17.09.
«Опасно-огонь!!!»
Разобрать с детьми ситуации который приводят к возникновению пожара, закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.
- беседа «Когда огонь полезен, когда огонь опасен?»;
- чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар»;
- загадывание загадок по теме проекта;
- совместное изготовление с родителями воспитанников буклета «Правила пожарной безопасности »;
- рассматривание сюжетных картинок «Спички не тронь - в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Можно, нельзя»;
- проведение опытов, экспериментов «Огонь друг, огонь враг!» (знакомство со свойствами огня).
Вторник 18.09.
«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой».
Познакомить детей с профессией пожарного, дать представление о работе пожарного. Какое оборудование, защитный костюм, есть у пожарного. Прививать уважение к труду пожарных. Какими качествами должен обладать пожарный.
- беседа о труде пожарных;
- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
- сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;
- подвижная игра «Тушим пожар»;
- заучивание стихотворения «Мы - пожарные»;
- дидактическая игра «Опасно-неопасно»; «Подбери определение к слову пожарный»;«Что нужно пожарному для работы»;
- чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое.
Среда 19.09.
«К чему приводят игры согнём!!!».
Дать представление детям о предметах, приводят к пожарным ситуациям спички, зажигалки, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
- беседа «Опасные предметы - не тронь! », «Спички детям не игрушка», «Поведение на природе (что можно делать и чего нельзя!);
- загадывание загадок об опасных предметах
- чтение «Сказка о спичке и добром огне», Г.Остер «Вредные советы» - ситуация «Что делать если… » ;
- анкетирование родителей ;
- папка – передвижка «Правила поведения при возникновении пожара »;
- игра-загадка «Если возник пожар»;
- д/и « Предметы, которые нельзя трогать», « Опасно-безопасно»;
- рисование «Спички – не тронь в спичках огонь».
Четверг 20.09.
«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Побуждать правильно, сообщать о пожаре по телефону. - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, что должно быть в каждой организации для тушения пожара);
- практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;
- беседа «Знает каждый гражданин, номер пожарной службы -01»;
- заучивание стихотворения о правилах пожарной безопасности;
- дидактическая игра «Как избежать пожара», « Что могу я сделать, чтобы не случилось пожара»;
- игра «Это я, это я, это все мои друзья»; - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»;
- продуктивная деятельность;
- работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк?»; - инсценировка сказки С. Маршак «Кошкин дом»;
Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
Пятница 21.09. Спортивное развлечение: «Огонь – друг, огонь - враг»
Выявлять умения детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности, как не привести к опасной ситуации.
- литературная викторина «Злая сказка»;
- загадывание загадок;
- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»;
- чтение стихов; - разминка «Чем тушат пожар»;
- вручение памяток «Правила поведения при пожаре» и медалей « Я знаток правил пожарной безопасности.
Во время проведения данного проекта группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница». «Жили-были» №6 2003 год.
Приложение по теме проекта прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".
Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....
Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Краткосрочный проект для детей старшей группы
1.Название проекта: Сладкая история2.Тема недели: профессии 3.Проблема: недостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- д...
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Пасха"
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для детей старшей...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для детей с...