Проект 2019г.
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы "8 Марта - Мамин праздник"
Банитюк Алла Валерьевна
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2019г.
Участники проекта: дети средней группы МАДОУ «детский сад № 4», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность
Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем.
Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.
Актуальность формирования любви к матери у старших дошкольников я вижу в следующем: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой.
Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми,
воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – маме.
Цель:
Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме; способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.
Задачи:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т. д.). Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Разработка проекта:
Провести анкетирование детей «Что мы знаем о наших мамах» до начала проекта и в конце недели «Наши мамы». Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий.
Схема реализации проекта:
Образовательные области | Виды детско-взрослой деятельности |
«Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Знакомство с профессиями мам. |
«Познавательное развитие» | Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). |
«Речевое развитие» | Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?» Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома». Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование на тему «Я и мама на празднике», НОД на тему «Портрет любимой мамочки». Изготовление поделки «Цветок для мамы». Изготовление поделки в технике свит-дизайн «Цветы из конфет с пожеланиями». Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник». Разучивание песен и танцевальных движений для утренника. |
Работа с родителями. | Познакомить детей с историей возникновения праздника. Рассказы родителей о своей профессии. Консультация «История моей семьи». Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки. |
Продукты проектной деятельности:
Праздник «8 марта – мамин праздник». Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая». Информация на сайте детского сада «Март».
Приложение:
1. Диагностика детей старшей группы по теме «Что я знаю о маме».
2. Конспекты:
3. Этическая беседа «Мама самый близкий человек».
4. НОД по художественному творчеству на тему «Портрет любимой мамочки».
5. Консультация «История моей семьи».
6. НОД по коммуникации «Моя мамочка лучшая».
7. Беседа «Добрые дела для моих близких».
8. Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение».
Ожидаемые результаты:
Воспитание любви и уважения к матери. Расширение кругозора. Развитие интереса детей к поисковой деятельности. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.
Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 01.03.2019г. – 31.03.2019г. 01.03.2019г.
Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...
Статья ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 06.05.2019г. – 31.05.2019г. 06.05 2019г.
Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...
Проект в старшей группе «Наш необъятный космос» Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.
Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г....
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект 2019г.
quot;День защитника отечества"....
Проект 2019г.
quot;Вода -источник жизни "...