ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 01.03.2019г. – 31.03.2019г. 01.03.2019г.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Уважаемые родители!
Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_mart_19.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
01.03.2019г. – 31.03.2019г.
Март 1 неделя
Лексическая тема «Ранняя весна. Весенние месяцы. Мамин праздник. Профессии наших мам».
Задание 1. Назови отчества женщин и мужчин:
Александр – Александровна, Александрович.
Алексей - Андрей - Антон –
Борис - Василий - Георгий –
Денис - Евгений - Иван –
Лев - Максим
Задание 2 Назови женскую профессию:
повар – повариха портной – учитель –
воспитатель - художник - певец –
скрипач - пианист – продавец -
Задание 3. Подбери признак, красивое словечко к слову (взрослый запишет).
МАМА –
Задание 4. Подбери родственные слова (взрослый запишет).
МАМА -
Задание 5. Кто (что?) лишнее и почему?
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Мама, март, апрель, май.
Задание 6. Какое слово не подходит?
Дочка, дочь, дочурка, дочиста.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
Задание 7. Выбери правильный ответ.
Мама старше дочки (иногда, всегда, никогда).
Бабушка – это (папина жена, мамина мама, мамина подруга, мамина сестра).
Задание 8. Объясни пословицы.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
Послушай текст, ответь на вопросы. Перескажи. (взрослый запишет пересказ).
Следим за поставленными звуками!!!
Женский день.
Таня проснулась рано-рано и взглянула в календарь. На календаре стояло красное число: 8 марта.
Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки – две хорошенькие чашечки – и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась: она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть… И поставила свои чашечки…
В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.
- Тише, тише… - говорила Таня. – Не разбудите маму…У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщина, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
Вопросы: 1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?
2. Что пекла бабушка к празднику? Как помогала бабушке Таня?
Март 2 неделя
Лексическая тема: «Наша Родина — Россия»
Задание1. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине, а затем задайте вопросы:
- Как называется наша Родина?
- Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.
- Какие народы живут в России?
- В России живут разные народы, но основное население — русские.
- Как называется главный город нашей страны?
- Столица нашей Родины — Москва.
- На какой реке стоит столица?
- Москва стоит на Москва-реке.
- Какие еще города есть в России?
- Санкт-Петербург, Великий Новгород, Рязань, Орел, Новосибирск, Калининград, Владивосток.
- Какие реки есть в России?
- Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.
Задание 2. Предложите ребенку разделить на слоги географические названия: Обь, Дон, О-ка, Ка-зань, Са-ма-ра, Вол-го-град. Пусть он попробует произвести звуковой анализ слов Тула, Волга. Не забудьте объяснить ребенку, что обозначают эти географические названия.
Задание 3. Помогите ребенку объяснить пословицу:
Человек без Родины что соловей без песни.
Задание 4 . Прочитайте ребенку текст о Москве.
• Москва — столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, президент. Сердце Москвы — Кремль, Красная площадь. В Кремле на Спасской башне находятся самые главные часы России — Кремлевские куранты. В Москве много предприятий, банков, театров, музеев, стадионов, парков.
. Задайте ребенку несколько вопросов к тексту:
- Как называется столица России?
- Кто работает в Москве?
- Что находится в сердце Москвы?
- Как называются главные часы России?
- Что есть в Москве?
- Предложите ребенку еще раз прослушать текст, а затем пересказать его.
- Пусть ребенок разделит на слоги слова Кремль, Моск-ва, сто-ли-ца, пре-зи-дент.
- Выучите с ребенком стихотворение Ф. Глинки «Москва». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
МОСКВА
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах.
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева
Глаз не схватит улиц длинных.
Это матушка Москва.
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град.
Март 3 неделя
Лексическая тема: Тема «Наш родной город»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
- обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;
- рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города);
- вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;
- повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;
- напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Задание 2. Дидактическая игра «Назови - какой» (образование сложных слов): дом (какой?) - многоэтажный, одноэтажный ... .
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - ....
Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
Задание 5. Нарисовать картинку на тему «Мой город».
Март 4 неделя
Лексическая тема: Мы читаем. С. Я. Маршак
Задание 1. Вспомните с ребенком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.).
Задание 2. Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С. Я. Маршака. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
Задание 3.Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению С. Я. Маршака. Окажите ему необходимую помощь.
Задание 4.Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». Это позволит вам проверить его память и чувство рифмы.
А потом
Ты покатился
И назад... (не воротился).
Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а... (не киска).
А зубастый крокодил Чуть меня... (не проглотил).
Стала петь котенку щука — Не услышал он... (ни звука).
Задание 5. Выясните, помнит ли ребенок, в каком произведении С.Я.Маршака мы встречаем упоминание о льве, лисице, слоне, журавле, носороге, кенгуру, мохнатом медведе, зубастом крокодиле? («Где обедал воробей?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Четвертый лишний"
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков...
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Вставь пропущенную картинку"
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков....
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....