Статья ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 06.05.2019г. – 31.05.2019г. 06.05 2019г.
статья (подготовительная группа)
Уважаемые родители!
Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may19_-_kopiya.docx | 117.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
06.05.2019г. – 31.05.2019г.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 06.05.2019 – 08.05.2019
Май 2 неделя
Лексическая тема: «Насекомые».
. Характеристика звука Ц, слова со звуком Ц (в начале, в середине, в конце слова). (взрослый запишет).
2. Послушай сказки. Назови слова со звуками С-Ц. Перескажи сказки. (можно на выбор пересказать одну сказку).
Кот и птица.
Сидит на акации птица и поёт: «цив, цив, цив». А кот Цап-цап тут как тут. «Дай-ка поймаю эту птицу, - думает кот, - «Да отнесу своим котятам. Пусть она им песни поёт, а то никак не хотят спать без песен».
А птица Цап-цапу: «Нет, не буду я одним твоим котятам петь песни. Я пою на свободе всем».
Как гусеница овцу хотела обмануть.
Несёт овца зайцу гостинец – капусту. «Какой вкусный у овцы гостинец, вот бы и мне такой, - думает гусеница.
- Овца, овца! Отдай мне капусту. Такую капусту заяц не ест. Он ест цветную капусту.
- Заяц ест всякую капусту. А тебе, гусеницу, стыдно меня обманывать.
3. Игра «Скажи ласково».
стрекоза- муха- комар-
жук- пчела- муравей-
4. Игра «Один-много».
муравей-муравьи-муравьёв пчела- комар-
стрекоза- бабочка- паук-
кузнечик- майский жук- божья коровка-
5. Игра «Скажи наоборот».
У комара лапки длинные, а у божьей коровки ……короткие.
У жука лапки короткие, а у паука …..
У пчелы тело мягкое, а у кузнечика …..
У пчелы тело широкое, а у комара ….
Гусеница ползёт медленно, а муравей …..
6. Игра «Что делает, что сделал?».
Комар кусает, комар уже ….укусил.
Паук паутину плетёт, ….
Муравей ползёт, ….
Пчела летит к цветку, …
Кузнечик прыгает, …
Бабочка пьёт нектар, ….
Жук жужжит, …
7. Игра «Какой, какая, какие?».
Назови со словом мохнатенькое: тело мохнатенькое, гусеница мохнатенькая.
Назови со словом усатый: кузнечик …., бабочка …., насекомые …
Назови со словом яркое: брюшко …, бабочка …, насекомые …
Назови со словом полезный: муравей .., пчела …, насекомые …
Назови со словом прозрачный: крылья …, крыло …
8. Рассмотрите картинку с ребёнком.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 13.05.2019 – 17.05.2019
Апрель 3 неделя
Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары.
Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору.
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка — деревянная рубашка.
Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: портфель (какой?) - кожаный, вместительный, яркий, большой ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).
Задание 7. Объяснить ребенку пословицы:
Ученье — путь к уменью.
Ученье свет, неученье — тьма.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 20.05.2019 – 24.05.2019
Апрель 4 неделя
Лексическая тема: «Мы читаем А.С. Пушкина»
- Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина, которые вы уже читали
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и т.д.).
- Выучите с ребенком отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... Там Русью пахнет!
- Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина,
окажите необходимую помощь.
- Если есть возможность, посетите с ребенком площадь Искусств и возложите
цветы к памятнику великому русскому поэту.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Четвертый лишний"
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М....