План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
рабочая программа
Важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.docx | 16.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-программа
взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
2020 г
Пояснительная записка.На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.
План-программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Аленушка»
Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.
2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.
2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.
3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.
Содержание план-программы
Сроки | Тема | Форма взаимодействия | ответственные |
В течение года | «Особенности формирования музыкальности у дошкольника» | Индивидуальные консультации Папки-передвижки | (по запросу родителей) Родители, музыкальный руководитель |
Сентябрь | «Мой ребенок и музыка». | Анкетирование | Музыкальный руководитель, родители. |
«Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми». «Приобщайте детей к музыке» | Папка-передвижка | ||
Октябрь | «Что такое музыкальность Развитие музыкальных способностей «Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкаль-ных способностей вашего ребенка». | Выступление на родительском собрании папка-передвижка Рекомендации | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
Ноябрь | «Как научить малышей петь и танцевать» «Значимость музыкального воспитания в детском саду» | рекомендации Папка-передвижка | Музыкальный руководитель |
Декабрь | «Музыкальное воспитание в семье» «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». Помощь в изготовлении новогодних костюмов | Папка-передвижка» Консультация Практикум | Музыкальный руководитель |
Январь | Понравился- ли Вам праздник в детском садй» «Давайте поговорим о музыке всерьёз» «Влияние музыки на психику ребенка» | Анкетирование папка-передвижка
| Музыкальный руководитель, родители |
Февраль | «Музыка лечит» «Влияние музыки на развитие ребенка». | папка-передвижка | Музыкальный руководитель |
Март | «Подарите праздник» «Детский праздник дома: как организовать» «Условия для музыкального развития ребенка в семье». | папка-передвижка | Музыкальный руководитель |
Апрель | «Звуки которые нас окружают» Музыка на кухне» «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». | папка-передвижка Консультация, практикум | Музыкальный руководитель |
Май | «Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу» «Выпускной праздник в детском саду» | рекомендации | Музыкальный руководитель |
Используемая литература
1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.
3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.
4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004.
7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическое сопровождение взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по реализации ФГОС»
Методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ...
Сообщение из опыта работы «Основы сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»
Сообщение из опыта работы«Основы сотрудничества музыкального руководителя, с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»В соответствии с ...
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с ра...
"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...
«Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благот...
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....