Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Жданова Евгения Игоревна

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_zhdanova_e.i.docx381.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Жданова Е.И.,

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 18,

ГО Красноуфимск

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,

 а, прежде всего, воспитание человека.

В.А. Сухомлинский

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

Цель музыкального руководителя – создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного музыкально-образовательного процесса в ДОУ, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников.

Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии музыкального руководителя и семьи.

Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная музыкальная среда, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ.F:\IMG_2325.JPG

В своей работе музыкального руководителя я стараюсь общение с родителями строить на следующих принципах:

  • единое понимание педагогом и родителями целей и задач музыкального развития детей;
  • родители и педагог являются партнерами в музыкальном развитии детей;
  • уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
  • максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми и их родителями;
  • открытость ДОО для семьи – обеспечение каждому родителю возможности знать и видеть, как живет и развивается его ребенок, оценить уровень предоставляемых услуг.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОО организую в нескольких направлениях:

1. Педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

2. Включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОО.

Как известно, постоянное взаимодействие с родителями необходимо путем активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Моя задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия: круглый стол «Как провести День рождения ребенка в семье», семинар-практикум «Развлечение в семье», оформление  буклетов по вопросам музыкального развития, предоставление информации на сайте музыкального руководителя и на сайте детского сада, привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых внутри ДОУ, привлечение родителей к участию в конкурсах и фестивалях городского и регионального уровней, музыкальная гостиная с детьми и родителями. Для повышения педагогической грамотности, мною с родителями проводятся родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, привлекаю родителей к оформлению зала и к подготовке костюмов.

На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Родители получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.  Задача музыкального руководителя вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей.

Я стараюсь раскрыть перед родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Очень важным вопросом для меня как для музыкального руководителя стал вопрос: «А как проводятся праздники у моих воспитанников в семейном кругу?» Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предложила родителям старшей и подготовительной групп ответить на следующие вопросы: «Какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли у вас дома семейные концерты? Кто является их организатором? Какие трудности Вы испытываете при организации детского праздника?» F:\IMG_2365.JPG

Анализ ответов помог мне выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выяснить особенности их организации, а также определить главные трудности.

Учитывая пожелания родителей, я постаралась подобрать им сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей.

Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно. Так, например, мною для родителей был оформлен стенд «Музыкальная страничка»: «Музыка детям», «Семейные праздники», «Слушаем музыку вместе с семьей», «Как обучать ребенка игре на музыкальных инструментах» и другие.

          Для полного взаимодействия с участниками образовательных отношений было организовано и проведено мероприятие «Угадай мелодию» и «Супер Мама», где дети и их родители совместно принимали участие. Создание благоприятной обстановки, радостного приподнятого настроения и дало возможность проявить участникам индивидуальные особенности, музыкальные способности, эмоциональный и позитивный настрой на музыку. Все участники получили положительные эмоции и заряд к дальнейшей творческой деятельности.F:\IMG_2351.JPG

Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в рамках проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Взаимодействие детского сада и семьи в рамках проекта«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...

«Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благот...

Взаимодействие с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Взаимодействие с семьями воспитанников по духовно -нравственному воспитанию детей дошкольного возраста....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ХОРЕОГРАФАМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются методы и формы взаимодействия музыкального руководителя с хореографами, потенциал используемых танцевальных программ «Спортивные бальные танцы» (авт. – Е.Ю. Саушева) и «Са-Фи...

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...