Персонифицированная программа
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Персонифицированная программа
повышения профессионального уровня
воспитателя Селяниной Нины Леонидовны.
на 2019-2021г.
п.Лиственичный 2019г.
Содержание
- Актуальность……………………………………………………………………………3
- Нормативно – правовые документы…………………………………………………..4
- Данные о педагогическом работнике……………………………………………………………………………. ..5
- Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
воспитателя младшего дошкольноговозраста……………………………………………………………………6
- План самообразовательной деятельности воспитателя младшего возраста…………7
- План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми…………………8
- План мероприятий по реализации темы самообразования с родителями…………..10
- Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ……………………………………………………………………………………...11
- Планируемые результаты программы………………………………………………...13
Актуальность
Введение ФГОС ДО предъявляет особые требования к системе развития кадрового потенциала в ДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и использования кадрового потенциала.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Нормативно – правовые документы
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
• Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
Данные о педагогическом работнике
Фамилия Имя Отчество | Селянина Нина Леонидовна |
Стаж работы | 21 год |
Основная специальность | Воспитатель |
Должность, дополнительная нагрузка | Воспитатель |
Квалификационная категория | |
Тема самообразования | «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» |
Сроки реализации | 1 год |
Цель профессионального развития | Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. |
Задачи |
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
|
Предполагаемый результат | 1.Активизация познавательного интереса дошкольников; 2.Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; 3. Обобщение педагогического опыта в работе с детьми, педагогами и родителями. |
Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
воспитателя ДОУ
Период | Профессиональные дефициты | Способ преодоления Профессиональных дефицитов |
2019г. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования | 1. Работа с наставником по разработке рабочей программы для детей младшего дошкольного возраста, изучению опыта работы по опытно-экспериментальной детской деятельности. 2. Посещение мастер-классов педагогов ДОУ 3. Обновление методической и дидактической базы по ФГОС ДО. 4. Изучение современных научных разработок во всех образовательных областях. |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
| |
2020 г. | Планирование и проведение учебных занятий | 1. Самостоятельное изучение научнометодической литературы по проблемам: - организации образовательной деятельности по ФГОС; - применению современных образовательных технологий. |
Формирование навыков, связанных с информационнокоммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 1. Прохождение курсов повышения квалификации по работе с интерактивной доской 2. Участие в мастер-классах. 3. Практические занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Publisher, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций, «Форматирование текста», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS PowerPoint», «Использование анимации в PowerPoint», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Создание буклетов в Publisher». | |
Формирование универсальных учебных действий | Формировать инициативность и самостоятельность, любознательность и активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи. | |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | В совместной деятельности педагога и детей организую театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры. |
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
Знать | Уметь/освоить | Разработать | Внедрить | Форма представления отчета | |
2019 год | 1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | 1.Психолого-педагогические аспекты деятельности воспитателя 2.Современные образовательные технологии | 1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя НОД с применением современного компьютерного оборудования. | 1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя. 2.Использование ИКТ технологии. | 1.Выступления на педсоветах и в рамках муниципальных методических объединений 2.Проведение открытых занятий для педагогов. |
2020 год | Теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала раздела образовательной программы: область «Познание» | Знакомство с литературой. | Разработка плана по самообразованию по теме «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Реализовать работу над развивающей математической средой группы. | 1. Проведение вариативного блока для детей, педагогов по математике с использованием занимательных математических игр. 2. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» |
2021 год | 1.Профессиональный стандарт педагога 2.Психолого-педагогические технологии | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. | Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию. | Реализовать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. | 1.Подготовка отчета по теме самообразования 2.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности. |
План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми
Сроки | Содержание работы | Использование д/игр |
сентябрь | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. | Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветные зонтики», «Цветные палочки». |
октябрь | Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства. | Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики». |
ноябрь | Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. | «Найди пару», «Разложи по коробочкам». |
декабрь | Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов. | д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» |
январь | Знакомство с понятиями «один», «много». | Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Один-много». |
февраль | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). | Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы». |
март | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). | Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». |
апрель | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством. | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». |
май | Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. | Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек». Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек». |
План мероприятий по реализации темы самообразования с родителями.
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года |
2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | В течение года |
3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Ноябрь |
4. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». | Апрель |
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профес-сиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 2 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 2 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 2 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 2 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 2 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 2 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 2 | |
2. Педагоги-ческие умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 2 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 2 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 2 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 2 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 1 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 2 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 2 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 2 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 2 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 2 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 2 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 2 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 2 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 2 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 2 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 2 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 2 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 2 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 2 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 1 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 2 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 2 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 1 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 2 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 2 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 2 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 2 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 2 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 2 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 2 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 2 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 2 | |
Итого баллов | 99 | |
Уровень педагогической компетентности достаточный |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
Планируемые результаты программы
Целевые индикаторы и показатели программы | 2019 | 2020 | 2021 |
планируется | |||
Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию
| + | ||
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.) | + | + | + |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | + | + | + |
Осуществление наставничества над молодыми специалистами | + | + | + |
Участие в экспертной деятельности | + | + | + |
Другие показатели запланированные воспитателем | |||
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | + | + | + |
Педагогические чтения | + | + | + |
Инновационная деятельность | + | + | + |
Персонифицированная программа воспитателя
Селяниной НиныЛеонидовны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа
Программа...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Методическая разработка...
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...