Персонифицированная программа
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Персонифицированная программа
повышения профессионального уровня
воспитателя Селяниной Нины Леонидовны.
на 2019-2021г.
п.Лиственичный 2019г.
Содержание
- Актуальность……………………………………………………………………………3
- Нормативно – правовые документы…………………………………………………..4
- Данные о педагогическом работнике……………………………………………………………………………. ..5
- Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
воспитателя младшего дошкольноговозраста……………………………………………………………………6
- План самообразовательной деятельности воспитателя младшего возраста…………7
- План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми…………………8
- План мероприятий по реализации темы самообразования с родителями…………..10
- Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ……………………………………………………………………………………...11
- Планируемые результаты программы………………………………………………...13
Актуальность
Введение ФГОС ДО предъявляет особые требования к системе развития кадрового потенциала в ДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и использования кадрового потенциала.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Нормативно – правовые документы
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
• Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
Данные о педагогическом работнике
Фамилия Имя Отчество | Селянина Нина Леонидовна |
Стаж работы | 21 год |
Основная специальность | Воспитатель |
Должность, дополнительная нагрузка | Воспитатель |
Квалификационная категория | |
Тема самообразования | «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» |
Сроки реализации | 1 год |
Цель профессионального развития | Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. |
Задачи |
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
|
Предполагаемый результат | 1.Активизация познавательного интереса дошкольников; 2.Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; 3. Обобщение педагогического опыта в работе с детьми, педагогами и родителями. |
Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
воспитателя ДОУ
Период | Профессиональные дефициты | Способ преодоления Профессиональных дефицитов |
2019г. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования | 1. Работа с наставником по разработке рабочей программы для детей младшего дошкольного возраста, изучению опыта работы по опытно-экспериментальной детской деятельности. 2. Посещение мастер-классов педагогов ДОУ 3. Обновление методической и дидактической базы по ФГОС ДО. 4. Изучение современных научных разработок во всех образовательных областях. |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
| |
2020 г. | Планирование и проведение учебных занятий | 1. Самостоятельное изучение научнометодической литературы по проблемам: - организации образовательной деятельности по ФГОС; - применению современных образовательных технологий. |
Формирование навыков, связанных с информационнокоммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 1. Прохождение курсов повышения квалификации по работе с интерактивной доской 2. Участие в мастер-классах. 3. Практические занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Publisher, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций, «Форматирование текста», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS PowerPoint», «Использование анимации в PowerPoint», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Создание буклетов в Publisher». | |
Формирование универсальных учебных действий | Формировать инициативность и самостоятельность, любознательность и активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи. | |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | В совместной деятельности педагога и детей организую театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры. |
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
Знать | Уметь/освоить | Разработать | Внедрить | Форма представления отчета | |
2019 год | 1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | 1.Психолого-педагогические аспекты деятельности воспитателя 2.Современные образовательные технологии | 1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя НОД с применением современного компьютерного оборудования. | 1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя. 2.Использование ИКТ технологии. | 1.Выступления на педсоветах и в рамках муниципальных методических объединений 2.Проведение открытых занятий для педагогов. |
2020 год | Теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала раздела образовательной программы: область «Познание» | Знакомство с литературой. | Разработка плана по самообразованию по теме «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Реализовать работу над развивающей математической средой группы. | 1. Проведение вариативного блока для детей, педагогов по математике с использованием занимательных математических игр. 2. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» |
2021 год | 1.Профессиональный стандарт педагога 2.Психолого-педагогические технологии | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. | Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию. | Реализовать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. | 1.Подготовка отчета по теме самообразования 2.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности. |
План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми
Сроки | Содержание работы | Использование д/игр |
сентябрь | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. | Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветные зонтики», «Цветные палочки». |
октябрь | Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства. | Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики». |
ноябрь | Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. | «Найди пару», «Разложи по коробочкам». |
декабрь | Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов. | д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» |
январь | Знакомство с понятиями «один», «много». | Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Один-много». |
февраль | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). | Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы». |
март | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). | Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». |
апрель | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством. | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». |
май | Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. | Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек». Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек». |
План мероприятий по реализации темы самообразования с родителями.
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года |
2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | В течение года |
3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Ноябрь |
4. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». | Апрель |
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профес-сиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 2 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 2 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 2 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 2 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 2 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 2 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 2 | |
2. Педагоги-ческие умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 2 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 2 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 2 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 2 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 1 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 2 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 2 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 2 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 2 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 2 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 2 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 2 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 2 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 2 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 2 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 2 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 2 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 2 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 2 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 1 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 2 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 2 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 1 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 2 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 2 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 2 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 2 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 2 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 2 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 2 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 2 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 2 | |
Итого баллов | 99 | |
Уровень педагогической компетентности достаточный |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
Планируемые результаты программы
Целевые индикаторы и показатели программы | 2019 | 2020 | 2021 |
планируется | |||
Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию
| + | ||
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.) | + | + | + |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | + | + | + |
Осуществление наставничества над молодыми специалистами | + | + | + |
Участие в экспертной деятельности | + | + | + |
Другие показатели запланированные воспитателем | |||
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | + | + | + |
Педагогические чтения | + | + | + |
Инновационная деятельность | + | + | + |
Персонифицированная программа воспитателя
Селяниной НиныЛеонидовны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-616602-1493281028.jpg)
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-424479-1431420922.jpg)
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-178163-1544326241.png)
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854405-1479708838.jpg)
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221285-1363256777.jpg)
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...