Персонифицированная программа
методическая разработка

Персонифицированная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Персонифицированная программа

 повышения профессионального уровня

воспитателя Селяниной Нины Леонидовны.

на 2019-2021г.

п.Лиственичный 2019г.

Содержание

  1. Актуальность……………………………………………………………………………3
  2. Нормативно – правовые документы…………………………………………………..4
  3. Данные о педагогическом работнике…………………………………………………………………………….  ..5
  4. Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

воспитателя младшего дошкольноговозраста……………………………………………………………………6

  1. План самообразовательной деятельности воспитателя младшего возраста…………7
  2. План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми…………………8

  1. План мероприятий по реализации темы самообразования с родителями…………..10

  1. Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ……………………………………………………………………………………...11
  2. Планируемые результаты программы………………………………………………...13

Актуальность

Введение ФГОС ДО  предъявляет особые требования к системе развития  кадрового потенциала в ДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационно-экономических и социальных мер по созданию условий  для эффективного  функционирования и  использования кадрового потенциала.  

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое  понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. 

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Нормативно – правовые документы

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48

•        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

•        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  (Утверждена  28 мая 2014 г. № 3241п-П8).

•        Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»

                                       

                                   

 Данные о педагогическом работнике

Фамилия Имя Отчество

Селянина Нина Леонидовна

Стаж работы

21 год

Основная специальность

Воспитатель

Должность, дополнительная нагрузка

Воспитатель

Квалификационная категория

Тема самообразования

 «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Сроки реализации

1 год

Цель профессионального развития

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи

  • проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  • составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • использовать разработанный материал на занятиях  математики с детьми дошкольного возраста;
  • активно воздействовать на всестороннее развитие детей:  

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). 

  • Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Предполагаемый результат

1.Активизация познавательного интереса дошкольников;

2.Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

3. Обобщение педагогического опыта в работе с детьми, педагогами и родителями.

Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

воспитателя ДОУ

Период

Профессиональные дефициты

Способ преодоления

Профессиональных дефицитов

2019г.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

1. Работа с наставником  по разработке рабочей программы для детей младшего дошкольного возраста, изучению опыта работы по опытно-экспериментальной детской деятельности.

2. Посещение мастер-классов педагогов  ДОУ

 3. Обновление методической и дидактической базы по ФГОС ДО. 4. Изучение современных научных разработок во всех образовательных областях.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

  1. Прохождение курсов повышения квалификации по разработке и реализации образовательной и рабочей программ.
  2. Взаимодействие с педагогами и родителями.

2020 г.

Планирование и проведение учебных занятий

1. Самостоятельное изучение научнометодической литературы по проблемам:

- организации образовательной деятельности по ФГОС;

 - применению современных образовательных технологий.

Формирование навыков, связанных с информационнокоммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

1. Прохождение курсов повышения квалификации по работе с интерактивной доской

 2. Участие в мастер-классах.

3. Практические занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Publisher, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций, «Форматирование текста», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS PowerPoint», «Использование анимации в PowerPoint», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Создание буклетов в Publisher».

Формирование универсальных учебных действий

Формировать инициативность и самостоятельность, любознательность и активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

В совместной деятельности педагога и детей организую театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры.

План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

Периоды

Планируемые результаты повышения  профессионального уровня

Знать

Уметь/освоить

Разработать

Внедрить

Форма представления  отчета

2019 год

1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования.

1.Психолого-педагогические аспекты деятельности  воспитателя

2.Современные образовательные технологии

1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя

НОД с применением современного компьютерного оборудования.

1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя.

2.Использование ИКТ технологии.

1.Выступления на педсоветах и в рамках муниципальных методических объединений

2.Проведение открытых занятий для педагогов.

2020 год

 Теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала  раздела образовательной программы: область «Познание»

Знакомство с литературой.

 Разработка плана по самообразованию по теме «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Реализовать работу над развивающей математической средой группы.

1. Проведение вариативного блока для детей, педагогов по математике с использованием занимательных математических игр.

2. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

2021 год

1.Профессиональный стандарт педагога

2.Психолого-педагогические технологии

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию.

Реализовать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

1.Подготовка отчета по теме самообразования

2.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми

Сроки

Содержание работы

Использование д/игр

сентябрь

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветные зонтики», «Цветные палочки».

октябрь

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

ноябрь

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

«Найди пару», «Разложи по коробочкам».

декабрь

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

январь

Знакомство с понятиями «один», «много».

Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Один-много».

февраль

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

март

Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

апрель

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

май

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

План мероприятий по реализации темы самообразования с родителями.

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

В течение года

3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Ноябрь

4. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Апрель

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ

        

Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профес-сиональные  знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

2

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

2

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

2

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

2

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

2

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

2

2.  Педагоги-ческие    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

2

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

2

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

2

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

2

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

1

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

3

9. Владею способами оценки детской деятельности

2

10.Владею методикой поиска информации,  умею её интерпретировать

2

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

2

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

2

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

2

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

2

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

2

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

2

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

2

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом  процессе

2

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

2

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

2

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

1

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

2

4.  Анализирую результаты своей деятельности

2

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

1

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

2

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

2

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

2

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

2

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

2

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

2

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

2

Итого баллов        

99

Уровень педагогической компетентности достаточный

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.

Планируемые результаты программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2019

2020

2021

планируется

Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию  

 

+

Использование  дистанционных технологий для повышения  педагогического  мастерства    (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на  интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.)

+

+

+

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

+

+

+

Осуществление наставничества над молодыми специалистами

+

+

+

Участие в экспертной деятельности

+

+

+

Другие показатели  запланированные воспитателем

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

+

+

+

Педагогические чтения

+

+

+

Инновационная деятельность

+

+

+

Персонифицированная программа  воспитателя

Селяниной НиныЛеонидовны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...