МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Аквариумные рыбки"
методическая разработка (старшая группа)
Закре Ознакомление и закрепление представлений у детей о речных и аквариумных рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6ЛЕТ)
НА ТЕМУ:
«Аквариумные рыбки»
Автор методической разработки:
Зарид Мария Владимировна
Санкт-Петербург
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целевая аудитория: дети старшой группы (5 – 6 лет).
Количество участников: списочный состав группы (18 человек), воспитатель.
Иные характеристики: 11 мальчиков и 7 девочек, воспитатель.
Условия проведения: групповое помещение, подготовленные заранее атрибуты (рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением речных и аквариумных рыб.) Используемое оборудование интерактивная доска для просмотра презентации. Различные дидактические игры.
Взаимодействие с семьёй: привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.
Цель: Ознакомление и закрепление представлений у детей о речных и аквариумных рыб.
Задачи:
Закрепление знаний у детей о рыбах (речные и аквариумные).
Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб.
Учить выделять характерные особенности речных и аквариумных рыб.
Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.
Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.
Развивать память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Умения различать между собой такие понятия как река и аквариум, их жителей.
Умения составлять описательный рассказ по опорной картинке, показывать и называть части тела рыбы (голова, туловище, плавник и т. д.).
Повышение познавательного интереса детей.
Оформление группы работами детского творчества по теме.
Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке».
Тема недели: «Речные и аквариумные рыбки».
Тема дня: «Аквариумные рыбки».
Время дня | Совместная деятельность с детьми | Непрерывно- образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа детей |
Утро | 1.Комплекс утренней гимнастике №6. 2.КГН: Быть всегда опрятными, учить устранять недостатки во внешнем виде. 3.Труд в уголке природы: полив комнатных цветов. Ц: Обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами, правильно поливать. Воспитывать чувство ответственности. 4.Рассматривание тематических картинок, иллюстраций. Беседа: «Где живут рыбки?», Каких рыб вы знаете?» (Познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями). Д/И «Сколько рыбок в аквариуме?». Ц: Учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Познавательное развитие: Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели». Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Золотая рыбка». Ц: Закрепить приемы рисования нетрадиционной техникой, ватными палочками. Развивать цветовое восприятие, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | Игровая деятельность в игровых уголках. Д/И настольно – печатные игры по теме, «Пазлы». Магнитная мозаика схемами. | Наблюдение За газоном Ц: Продолжать наблюдение за ростом и развитием первых первоцветов. Трудовые поручения: сбор опавших веточек на участке. П/И «Лягушки», «Рыболов» Ц: Научить выполнять движения, не мешая друг другу и не наталкиваться, закреплять умения держать дистанцию. П/И «Море волнуется раз». Ц: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазия, внимание, память. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Д/И «Какой цифры не стало?» З: Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между ними натурального ряда. Настя, Дима |
Вечер | 1. Поочередный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. 2. КГН «Заправка кровати». Ц:Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. 3. Трудовое поручение: Сервировка стола. 4. Вечер досуга: «Физкультурный» (По плану физ. работника.) | Речевое развитие: чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик»; отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме. | Игровая деятельность в игровых уголках по усмотрению детей. Внести трафареты с изображением рыб. | Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: Формировать понятия о смене времен года. Д/И «Хорошо-плохо». Ц: Учить детей анализировать полезность и вредность различных объектов живой и неживой природы. П/И «Караси и щука», «Кто останется в кругу?». Ц: Развевать равновесия, ловкость быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий. Игры с выносным материалом по желанию детей. Трудовые поручения: Навести порядок на участке, собрать игрушки. | Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию». Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются. Мирон, Тимофей |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время». Выставка детских работ «Золотая рыбка». |
Список использованной литературы и интернет ресурсов:
- «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» серия. ООО «Издательство Гном» 2014 г.;
- Л. А. Паромонова. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. Издательство «Олма – Пресс» 2014 г.;
- Л. И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика, старшая группа 5 – 6 лет. Издательство «Мозайка – Синтез» 2013 г.;
- Т. Е. Харченко. «Утренняя гимнастика» в детском саду. Издательство «Мазайка – Синтез» 2016 г.;
- Т. О. Иванова, Т. А. Гусева. «Подвижные игры». Издательство «Детство – пресс»;
- https://www.maam.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Наши любимые игрушки»
Пояснительная записка Предварительная работа Детям заранее дать задание домой рассмотреть подробно свою любимую игрушку, чтобы рассказать о ней . Заранее оговаривается с родителями организация вы...
Методическая разработка для детей старшей группы с ЗПР на тему "Пасха"
Данная методическая разработка представляет собой комплекс следующих материалов для педагогов и родителей:- беседа с детьми о празднике "Пасха";- картотека заданий на развитие внимания, памя...
Методическая разработка для детей старшей группы на тему : "Спортивный праздник "23 февраля""
Цель праздника: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, гордости за её достижения. Оптимизировать педагогическую деятел...
Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»
Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Синичкины истории»
Возраст детей: старшая группаГруппа 22 человекаОбщая развивающая группаМесто проведения: в групповом помещении детского сада, на площадке детского сада.Оборудование и наглядный материал: презентация ...
Методическая разработка Для детей старшей группы (5 – 7 лет) На тему: «Мы идем в поход»
Изучение с детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания.Формировать гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно – правильному взаимодействию с окр...
Методическая разработка для детей старшей группы на тему «Интересные факты из истории математики»
Познакомить детей с историей часов. Рассказать детям какие есть виды часов, а так же закрепить умение определять полный час....