МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Наши любимые игрушки»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
Предварительная работа Детям заранее дать задание домой рассмотреть подробно свою любимую игрушку, чтобы рассказать о ней . Заранее оговаривается с родителями организация выставки коллекций детских игрушек «Парад машинок», коллекция маленьких куколок, игрушек из киндер сюрпризов, фото мини –выставки в раздевалке «Любимая игрушка моей мамы (папы)»
Организация развивающей пространственно предметной среды:
- Группа украшена разноцветными надувными шарами, к которым привязаны разноцветные мешочки с игрушкой внутри.
- Стены группы украшены нарисованными игрушками (5 мячей, 2 мишки, 1 грузовик, 3 робота, 4 зайца, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5)
- Любимые игрушки дети приносят из дома
- Стеллаж для организации выставок игрушек детей «Парад машинок», коллекция маленьких куколок.
- Игровое пособие «Какой игрушки не хватает», «Всему свое место»
- Листы лабиринты, раскрасок для самостоятельной художественной деятельности детей по теме «Наши любимые игрушки».
- Кукла-бибабо Жаконя, которая интересуется детскими играми и игрушкам детей, хвалит, подбадривает, задает вопросы.
- Аудиозаписи песен об игрушках;
- Фото мини–выставка в раздевалке «Любимая игрушка моей мамы (папы)»
- Карточки-помощницы
- для уголка ряжения - Мишка в юбке и шляпке
- в игровой зоне -Мишка за столом с чайным сервизом
- строительный- уголок гараж из строительного материала
- книжный уголок - развернутая книга
- уголок изо - фоторамка с портретом Мишки
- лаборатория- таз с водой
- уголок сенсорики - коврик из цветных полосок
Цель Вызвать эмоциональный отклик на любимую игрушку, уметь объяснить, чем она нравится.
Задачи
Обучающие Систематизировать знания детей об игрушках ( бывают разного вида, назначения, многообразие материалов, из которых изготовляют игрушки). Учить передавать свои чувства к игрушке в своем рассказе; рассказывать, как с ней можно играть.
Развивающие Развивать восприятие детей при участии тактильного анализатора; развивать внимание, память, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, выражать свое эмоциональное отношение к любимой игрушке. Поддерживать связь поколений родители-дети через игровую деятельность.
Планируемый результат Дети будут бережно относиться к своим игрушкам и игрушкам группы, Расшириться представление детей о том, что в игрушки можно не только играть, но и коллекционировать их. Каждому ребенку нравится та игрушка, которая ему дорога по каким-либо причинам и не обязательно она должна быть новой и большой. Обратить внимание детей, что родители тоже в детстве имели любимые игрушки и помнят о них до сих пор.
Методы и приемы: игровой персонаж обезьянка Жаконя, игровые приемы «Давайте превратимся в…(веселых роботов, осторожных кукол, мягких медвежат)», постановка проблемных вопросов «О чем может думать игрушка?», «В каком уголке группы игрушка захотела бы поиграть и во что?», «Что бы ты показал своей игрушке? Научил бы ее», метод обследовательских действий -сюрпризный момент «Что лежит в мешочке?», рассматривание игрушек, слушание аудиозаписей в течение дня, игровой момент «Поможем Жаконе одеться».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование тематического дня "Наши любимые игрушки" в старшей группе | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Вре- мя дня | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность РППС | Индивидуальная деятельность | Прогулка |
утро | 1. Развитие речи. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»». (Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду.Старшая группа» ФГОС, Москва-Синтез, 2015) Цель: Инициировать детей рассказать о своей игрушке произвольно, подробно, выражать свое эмоциональное отношение к ней 2. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» (Комарова Т.С.«Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая группа», ФГОС, Москва-Синтез, 2015) Цель: вызвать желание создать образ любимой игрушки: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Утренняя гимнастика (упражнения с игрушками.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2013 г) Рассматривание с детьми игрушек, принесенных из дома. Ситуативный разговор «О чем думает игрушка? Что бы она рассказала, если бы заговорила?» Цель: вызвать интерес к разным игрушкам, развивать фантазию, воображение, Дидактическая игра «Расставь игрушки» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, закреплять понятия слева, справа, впереди, сзади Настольно-печатная игра «Лото Игрушки» -развивать внимание, память, усидчивость В раздевалке упражнение «Поможем Жаконе одеться». Цель: инициировать детей самостоятельно застегивать пуговицы, молнии на куртках, помогать друг другу | Выставка–коллекций детских игрушек принесенных из дома «Парад Машин», «Замечательные куклы» Игровой центр –настольно-печатные игры , домино, лото, пазлы по теме «Игрушки» ,наборы мелких игрушек (машинки, куколки, животные ) для режиссерских игр Строительный центр -наборы настольного конструктора , малые ширмы, игровое поле для самостоятельных построек детей для своих игрушек Центр экспериментирования – таз с водой, клеенка мелкие игрушки из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые ) Цель: стимулировать познавательную активность и любознательность детей; создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности «Тонет -не тонет» Центр изобразительной деятельности -предоставить различные средства выразительности (карандаши, восковые мелки, краски) картонные разноцветные фоторамки. Инициировать детей нарисовать «портрет своей игрушки»; раскраски на тему «Игрушки», игровые задания «Лабиринты» на выбор детей Уголок книги - В.Драгунский сборник «Денискины рассказы», сборник стихов вБерестов «Магазин Игрушек», Л.Мезинов «Кукла Фекла», Ев. Пастернак «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире», А.Барто «Игрушки» ; журналы «Свинка Пеппи»- для рассматривания | Дидактическое упражнение на развитие чувства цвета «Всему свое место» - инициировать детей разложить игрушки по определенному количеству и цвету. Развивать внимание, усидчивость. Дидактическое упражнение «Найди столько же» Цель Упражнять в умении соотносить число и цифру (до 5) | Трудовые поручения – сбор веток с участка. Цель: Учить следить за порядком на участке, Рассматривание веток. (Что общего, чем отличаются – цветом, размером, толщиной) дидактическое упражнение на развитие воображения «На что похоже?» Предложить детям пофантазировать, как можно поиграть с палочкой, во что она может превратиться. предложить наиболее интересные забрать в группу для изготовления поделок. Дидактическая игра с мячом - «Один-много» (по теме «Игрушки»)- учить детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных - игра высокой подвижности с мячом «Быстро возьми» Цель: упражнять в беге по кругу, развивать ловкость, быстрота реакции - игра малой подвижности «У кого мяч?» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений рук за спиной. сюжетно-ролевая «Семья» сюжет «Игрушки идут в гости» Цель: создание игровой ситуации на основе новых впечатлений Самостоятельные игры с выносным материалом ( наборы для игр с песком, увеличительные стекла для исследовательской деятельности, мелкие игрушки для обыгрывания построек, режиссерских игр; спортивные атрибуты) |
вечер | 3. Физкультура «Любимые игрушки»(Кирилова Ю.А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», СПб, Детство-Пресс, 2005, с 61) Цель: путешествие в страну сказки. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, навыков совместных действий. Совершенствовать навыки ползания на животе, упражнять в бросании мяча друг другу из-за головы. | Бодрящая гимнастика «Любимые игрушки» с элементами дыхательной гимнастики (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» ФГОС, Детство-Пресс, Физкультура, 2017) Чтение В.Драгунский «Друг детства».Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить давать оценки поступкам героев литературных произведений. Рассматривание мини-фотовыставки «Любимая игрушка мамы (папы)» Цель: показать, какие игрушки были в детстве родителей, но они их любят и помнят. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» Совместное изготовление книги «Наши любимые игрушки» для обезьянки Жакони в подарок. Инициировать детей нарисовать любимые игрушки различными средствами выразительности на выбор (фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки) Во время творческого процесса слушание детских песен об игрушках «Дом игрушки», «Трактор» и др. Сюрпризный момент «Что лежит в мешочке?» цель: с помощью обследовательских действий угадать на ощупь. Ребенок забирает и шарик и игрушку. | Центр сенсорного развития – разного вида шнуровки, застежки, заготовка основы и цветных полосок для плетения ковриков по образцу. атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Доктор», «Семья» (белые халаты, медицинский чемоданчик пузырьки с лекарствами, шприцы, карточки, фонендоскоп; овощи, фрукты, весы, касса, листы для чеков и денег, сумки, кукольная посуда) В уголке ряжения юбки, кофты, кепки, фуражки для переодевания детей и игрушек | Упражнять в счете до 5 (количественном и порядковом), закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе сравнения. (игрушки из киндер сюрприза, изображения на стене) Разгадывание загадок об игрушках Цель учить выделять характерные признаки в описании предмета | Наблюдение за детьми соседнего участка «В какие игрушки играют» Отметить назначение, цвет, размер, материал, кто может, может сосчитать. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. подвижная игра «Мы веселые ребята» цель упражнять в беге в заданном направлении, быть ловким игра малой подвижности «У кого мяч»-цель развивать координацию движений, быстроту реакции Сюжетно ролевая игра та же- развивать ролевой диалог на основе опыта детей («расскажи как…») трудовое поручение – помощь детям ясельной группы собрать игрушки. Воспитывать желание заботиться и помогать малышам самостоятельные игры с выносным материалом Самостоятельные игры с выносным материалом |
Коррекционная работа | Общая артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания «Забей шарик в ворота;. Дидактические упражнения: «Эхо» - в точности повторить звук; «Отхлопай сколько слогов в слове» - деление слов на слоги; «Назови ласково»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; «Один- много»- образование множественного числа, «Какой? Какая? Какое?»- согласование окончаний существительного и прилагательного в роде, числе; пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» | ||||
Работа с родителями | Информация в папке-передвижке о выставках в Музеи советской игрушки, Музеи кукол для дальнейшего посещения с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»
Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...
Методическая разработка для детей старшей группы с ЗПР на тему "Пасха"
Данная методическая разработка представляет собой комплекс следующих материалов для педагогов и родителей:- беседа с детьми о празднике "Пасха";- картотека заданий на развитие внимания, памя...
Методическая разработка для детей старшей группы на тему : "Спортивный праздник "23 февраля""
Цель праздника: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, гордости за её достижения. Оптимизировать педагогическую деятел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Аквариумные рыбки"
Закре Ознакомление и закрепление представлений у детей о речных и аквариумных рыб....
Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»
Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Синичкины истории»
Возраст детей: старшая группаГруппа 22 человекаОбщая развивающая группаМесто проведения: в групповом помещении детского сада, на площадке детского сада.Оборудование и наглядный материал: презентация ...
Методическая разработка Для детей старшей группы (5 – 7 лет) На тему: «Мы идем в поход»
Изучение с детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания.Формировать гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно – правильному взаимодействию с окр...